Алгоритм-карта построения интервью с представителем профессии
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Интервью – это беседа двух или более людей, при которой журналист задает вопросы, а приглашенные гости отвечают на них. Чтобы легче было брать интервью, предлагаем использовать алгоритм – карту,
Алгоритм – карта построения интервью – это поле из шести пустых клеток, которые необходимо заполнить ребёнку в зависимости от темы интервью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Веретенникова Наталья Владимировна
Приложение №5
Алгоритм-карта
построения интервью
с представителем профессии
Алгоритм-карта
построения интервью с представителем профессии
(для детей подготовительной группы)
Представитель профессии (значок) | ||
1. Приветствие | 2.Установление контакта | 3. Какая у вас профессия? |
4. Какие инструменты используете в своей работе? | 5. Вам нравится ваша профессия? Почему? | 6. Поблагодарить за интервью. Попрощаться. |
Профессии (значки):
Воспитатель Повар Журналист
Интервью – это беседа двух или более людей, при котором журналист задает вопросы, а приглашенные гости отвечают на них. Чтобы легче было брать интервью, предлагаем использовать алгоритм – карту,
Алгоритм – карта построения интервью – это поле из шести пустых клеток, которые необходимо заполнить ребёнку в зависимости от темы интервью.
В данном приложении представлена тема «Интервью с представителем профессии».
- В карте имеется визуальная подсказка - это разные цвета клеток, которые условно делят карту на три смысловых отрезка: начало – середина – конец интервью.
- Для заполнения карты прилагаются картинки-символы. Цвет рамки на картинках-символах совпадает с цветом поля.
Цель: научить детей использовать речь как средство общения (форма – диалог).
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о новой профессии — журналист;
- обучать детей навыкам проведения интервью, используя алгоритм-карту;
- развивать у детей способность к сотрудничеству;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь старших дошкольников.
Развивающие:
- стимулировать развитие навыков ведения диалога;
- тренировать память и концентрацию внимания;
- улучшать способность к общению.
Воспитательные:
- формировать навык соблюдения очерёдности в беседе, развивать способность слушать, не перебивая.
- воспитывать интерес к профессии журналиста.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Оборудование: алгоритм-карта построения интервью, микрофон, бейджики с картинками и названиями профессий.
Новые понятия: ИНТЕРВЬЮЕР – это человек, который задаёт вопросы, или берёт интервью. РЕСПОНДЕНТ – это человек, который отвечает на вопросы журналиста.
Ход работы:
Деятельность педагога | Работа детей | Планируемые итоги | |||||||||
Введение в игровую ситуацию. - Ребята, все мы – сотрудники детской студии журналистики «Навигатум». Сегодня мы будем учиться брать интервью у представителей разных профессий. Кто-то из вас будет журналистом. (Определяем методом жеребёвки). Остальные ребята сами выбирают себе профессию по своему желанию. (Каждый ребёнок рисует представителя своей профессии на своём бейджике). | Готовятся играть в сюжетно-ролевую игру: распределяют роли, готовят необходимые атрибуты. | Психологическая подготовка детей к занятию. Созданы оптимальные условия для дальнейшего сотрудничества. | |||||||||
Проблемная ситуация. - Ребята, как вы думаете, что должен делать журналист? - Как вы думаете, легко придумать вопросы, которые будет задавать журналист? - Давайте попробуем. Кто первый хочет дать интервью журналисту? | Дети предполагают, что журналист – это человек, который задаёт вопросы другому человеку. Мнения детей могут разделиться. Кто-то скажет, что легко. Другие – что этому надо учиться. Дети пробуют, но ничего не получается. | Мотивация к деятельности | |||||||||
Актуализация знаний. - Ребята, давайте вспомним, что журналист–это профессия, которой надо долго учиться. Чем занимаются журналисты? | Журналисты – это люди, которые работают на телевидении, на радио. Они ищут разные важные и интересные новости. Есть журналисты, которые пишут заметки, статьи в журналах и газетах. Журналист должен много знать и уметь разговаривать с разными людьми. | Актуализация знаний и представлений старших дошкольников о профессии журналист. | |||||||||
- Ребята, кто может вспомнить и назвать игры, которые учат красиво говорить? | «Скажи наоборот», «Составь рассказ по картинкам», «Составь предложение с помощью весёлых человечков», «Составь рассказ при помощи слов и картинок», «Азбука темы» и др. | Актуализация знаний. | |||||||||
Восприятие и усвоение нового. - Ребята, журналист берёт в руки микрофон и задаёт вопросы гостю, а гость на них отвечает. Чтобы журналисту легче было ориентироваться, какие вопросы задавать гостю, а гостю отвечать, я предлагаю вам воспользоваться алгоритм-картой построения интервью. Здесь есть подсказки. Карта состоит из шести цветных прямоугольников. Это:
Также есть картинки-подсказки. Цвет рамки на картинке совпадает с цветом поля, на которое надо класть подсказку: - Солнышко – это приветствие. На какой прямоугольник алгоритм-карты мы положим Солнышко? - Правильно, как можно поздороваться с человеком? - Ребята, у нас есть ещё одна картинка с жёлтой рамкой и двумя руками, которые пожимают друг друга. Как вы думаете, что она обозначает? - Правильно, но у этого жеста есть ещё другое значение – это способ познакомиться или подружиться с другим человеком. - Куда мы положим эту картинку? - Правильно, какой вопрос здесь может задать журналист своему гостю? - Молодцы. Вы помните, что сегодня журналист будет брать интервью у представителей разных профессий. Следующая картинка-подсказка - назовите свою профессию. На какое поле кладём? - Правильно. Как вы думаете, что обозначает следующая картинка? Что на ней изображено? - Как можно назвать всё это одним словом? - Согласна. На какое поле кладем? - Какой вопрос будет задавать журналист? - Молодцы. Двигаемся дальше. Следующая картинка. Как вы думаете, что она обозначает? - Замечательно, а когда мы испытываем радость? - Кто догадался, какой следующий вопрос задаст журналист? Как связать в одном вопросе профессию и радость? - Ребята, мы незаметно приблизились к последней клеточке. Какого она цвета? - И на картинки с оранжевой рамкой снова солнышка, заметили? - Как вы думаете, что может обозначать солнышко в конце интервью? - Вы правильно догадались. Какими словами можно попрощаться? - Ребята, а прежде, чем прощаться, мы забыли еще что-то сделать. Брать интервью и давать интервью – это работа. Когда работа выполнена, что надо сделать? Кто самый догадливый? | Дети изучают алгоритм-карту построения интервью (см. образец алгоритм-карты в начале Приложения). - На желтый прямоугольник. - Здравствуйте, добрый день, я вас приветствую и т.д. Дети предполагают, что так здороваются при встрече мужчины. - На второе желтое поле нашей алгоритм-карты. Сначала люди здороваются, а потом могут и подружиться. - Как вас зовут, или представьтесь, пожалуйста. - На зелёное. -Кастрюля, половник, градусник, молоток, плоскогубцы, отвёртка. - Это инструменты для работы. - На зелёное. -Какие инструменты вы используете в своей работе? - Это радость. - Когда нам что-то нравится. - Вам нравится ваша профессия? Почему вам нравится ваша профессия? - Оранжевая. - Да, как в начале интервью. - Надо попрощаться. - До свидания, до новых встреч. - Поблагодарить за работу. Забыли сказать «спасибо за интервью». | Изучение нового материала. | |||||||||
Освоение новых знаний. Дифференцированный подход: журналистом, интервьюером, в первый раз назначается наиболее сильный ребёнок. В руках у журналиста микрофон. Еще один ребёнок – видеооператор, который снимает интервью на камеру. Дети по очереди выступают в роли респондентов и дают интервью, рассказывают о своей профессии. | Дети, используя алгоритм-карту, проводят интервью друг с другом. | Развиваются коммуникативные способности детей. | |||||||||
Рефлексия. Педагог предлагает всем детям по очереди рассказать в микрофон, насколько успешно они провели интервью, какие были трудности. | Дети обсуждают, что у них получилось, а что не очень. Учатся анализировать и называть свои эмоции. | Дети чувствуют себя участниками творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
«Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала и закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»
Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить его детям, поупражнять их в самостоятельн...
«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

Мастер – класс «Lego – конструирование как способ социализации детей дошкольного возраста», «Интервью в городе Профессий».
Цель: познакомить педагогов с особенностями организации сюжетно – ролевой игры в средней группе как развитие способ социализации детей через конструирование, и технического тво...

Нарушение голоса у представителей голосоречевых профессий: механизмы и симптоматика
Голосовыми расстройствами страдают учителя и преподаватели, воспитатели детских садов, диспетчеры, экскурсоводы, переводчики, военнослужащие. И, как ни странно, на первый план выходят экскурсоводы: 70...

Перспективное планирование по работе с родителями на тему "Все профессии важны". Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме. Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения. Вовлечение родителей в процесс созд...

Встреча с представителем профессии - полицейский
Цель: знакомство с профессией, с целью заинтересованности воспитанников выбором своей будущей трудовой деятельности.Задачи:- познакомить разными профессиями и путями их достижения;- формировать у...