«Многофункциональное пособие направленное на решение задач по сенсорному и речевому развитию воспитанников раннего возраста».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шкробко Маргарита Александровна

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» «Многофункциональное пособие направленное на решение задач по сенсорному и речевому развитию воспитанников раннего возраста» Мысковский городской округ 2024г Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шкробко Маргарита Александровна

Слайд 2

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Слайд 3

Сенсорное развитие является необходимой составляющей для гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни ребенок сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Слайд 4

Многофункциональное пособие: «Шар с сюрпризом»

Слайд 5

Область применения: можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребенком. Многофункциональность: служит развитию мелкой моторики, цветового, зрительного и слухового восприятия. Цветовая гамма отвечает натуральным основным цветам спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Можно соотнести c любой лексической тем ой .

Слайд 6

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития сенсорной, речевой и познавательной активности у детей.

Слайд 7

Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. С овершенствовать обследовательские действия: выделения цвета, формы, как основных признаков предметов. Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение.

Слайд 8

Помощь родителей в создании многофункционального пособия

Слайд 9

1 вариант Цель: какой на ощупь (гладкий - помидор; шершавый - огурец)

Слайд 11

2 вариант Цель игры: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета.

Слайд 12

3 вариант Цель игры: закреплять представления о размере и цвете. Отработать понятия: большой - маленький, длинный - короткий.

Слайд 13

4 вариант Цель игры: развивать умение располагать предметы по величине (от маленького до большого).

Слайд 14

5 вариант Цель игры: совершенствовать обследовательские действия: использовать один предмет в качестве образца, подбирая пару.

Слайд 15

6 вариант Цель игры: развить навыки конструирования. Отработать понятия: круг, квадрат .

Слайд 16

7 вариант Цель игры: обучать детей выбору цвета по образцу в нужной последовательности.

Слайд 17

8 вариант Цель игры: закреплять представление об основных 4 цветах. Развить речь, зрительное восприятие, внимание.

Слайд 18

От правильной организации и построения дидактической игры зависит усвоение детьми сенсорных представлений.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

(слайд 1)           «Многофункциональное пособие направленное                           на решение задач по сенсорному и речевому развитию воспитанников раннего возраста».

(слайд 2)  Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

(слайд 3) Сенсорное развитие является необходимой составляющей для гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни ребенок сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. 

(слайд 4) Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие, которое называется «Шар с сюрпризом». Сверху полоски из липучек разного размера основных 4х цветов. А внутри для поддержания интереса детей кошелек. В кошельке спрятан предмет или несколько предметов, которые необходимы педагогу для изучения конкретной лексической темы.

(слайд 5) Это пособие можно использовать во всех видах деятельности: в процессе образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребенком. Также можно соотнести к любой лексической теме, достаточно поменять предмет внутри кошелька.

Это пособие многофункциональное, так как имеет множество вариантов игр. Служит развитию мелкой моторики, цветового, зрительного, слухового восприятия и Развития речи.

(слайд 6) Цель пособия является: способствовать созданию педагогических условий для развития сенсорному, речевому развитию и познавательной активности у детей.

Рекомендуемый возраст: 2-3 года

(слайд 7) Задачи:

1 Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей.

2 совершенствовать обследовательские действия: выделения цвета, формы, как основных признаков предметов.

3 Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4 Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение.

Расскажу немного об истории создания этого пособия. У меня появилась задумка этого пособия. Для ее реализации обратилась к родителям группы и именно они помогли воплотить идею в жизнь. В группе реализуется проект, где учим родителей из самых простых вещей создавать развивашки для детей, которые они могут использовать дома самостоятельно для развития своих детей.

Материалы для изготовления: липучки 4х цветов, вязаный кошелек на молнии.

Продемонстрирую несколько вариантов игр.

Варианты игр:

1 вариант

(слайд 9) Цель игры: научит детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

Описание игры: ребенку предлагается отлеплять полоски определенного цвета (красную, желтую, синюю, либо зеленую). Обязательно проговаривать каждое действие, чтобы закрепить результат. Так отлепляем все полоски и находим кошелек. Открываем его и смотрим что внутри. Не забываем проговаривать: «Что лежит внутри?», «Давайте рассмотрим, какого цвета?», «Найти необходимо полоску такого же цвета». Затем можно потрогать на ощупь, определить форму предмета, и по полоске определить «Шершавый» или «Гладкий» предмет.

(слайд 10) После того как действия необходимые выполнены, проговариваем патешку, с показом этого предмета и пальчиковой гимнастикой.                                                                       

(слайд 11)                                         2 вариант

Цель игры: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета.

Описание игры: ребенку предлагается шар одного цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Какого цвета этот шар? Отлепи липучку желтого (красного, синего, зеленого) цвета. Какого цвета липучку ты отлепил?

(слайд 12)                                         3 вариант

Цель игры: закрепить представления о размере и цвете. Отработать понятия: большой - маленький, длинный - короткий.

Описание игры: ребенку предлагается шар с липучками всех 4х цветов. Ребенок выполняет действия по словесной инструкции воспитателя. Отлепи полоску желтого цвета, затем полоску зеленого и т.д. Когда все липучки будут сняты и разложены на столе. Просим ребенка найти самую маленькую полоску. Какого она цвета? (синяя). Найди самую длинную полоску? Какого она цвета? (красная).  Усложняем вопрос: найди длинную полоску зеленого цвета? Найди короткую полоску зеленого цвета? В кошелек можно положить одну из липучек и попросить найти такую же полоску. Задача будет: соотнести цвет и размер и найти такую же полоску.

(слайд 13)                                        4 вариант

Цель игры: развивать умение располагать предметы по величине (от маленького до большого).

Описание игры: ребенку предлагаются 4 полоски разного размера и цвета. Задание для ребенка: выложи полоски от самой маленькой, до самой большой. Или построй пирамидку из полосок.

(слайд 14)                                       5 вариант

Цель игры: совершенствовать обследовательские действия: использовать один предмет в качестве образца, подбирая пару.

Описание игры: на столе выкладываются по две полоски одного размера и цвета (всего 8 полосок). Предлагаем ребенку найти пару одинаковых полосок. Далее усложняем вариант игры. Добавляем полоски разного размера и цвета. Предлагаем ребенку найти пару одинаковых полосок по цвету и размеру.

(слайд 15)                                      6 вариант

Цель игры: развить навыки конструирования. Отработать понятия: круг, квадрат.

Описание игры: на столе разложены полоски. Предложить ребенку конструирование по схеме или словесной инструкции воспитателя. Выложи из полосок квадрат. Сделай круг.

(В дальнейшем возможны более сложные схемы: солнце, домик…)

(слайд 16)                                      7 вариант 

Цель игры: обучать детей выбору цвета по образцу в нужной последовательности.

Описание игры: перед ребенком выкладывается 4 браслета разных цветов (круги сделанные из полосок) и схема из 4х цветов. Одень на руку браслеты тех цветов, что указаны на схеме. Задача ребенка одеть браслеты в нужной последовательности. Наглядную схему можно заменить словесной инструкцией взрослого. Возможна игра группой детей или в парах.

(слайд 17)                                         8 вариант

Цель игры: закрепить представление об основных четырех цветах. Развить речь, зрительное восприятие, внимание.

Описание игры: перед ребенком шар с липучками всех 4х цветов (одного размера каждый цвет). Ребенок выполняет действия по словесной инструкции воспитателя. Отлепи полоску желтого цвета, затем полоску зеленого цвета и т.д. Когда ребенок снял все липучки, он добрался до кошелька. Внутри кошелька есть предмет. Например: колобок. Что внутри? Кто это? Из какой он сказки? Какого он цвета? Какой он формы? Давай расскажем сказку с этим персонажем. Какую песню пел колобок?

(слайд 18)    От правильной организации и построения дидактической игры

зависит усвоение детьми сенсорных представлений.

(слайд 19)    Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр.

Кинешова Дария МихайловнаСенсорное развитие воспитанников раннего возраста средствами дидактических игр.  Развивающая предметно пространственная образовательная среда является необходимым условие...

«Речевое развитие детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения»

Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих  дальнейшее его развитие. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении де...

Сообщение из опыта работы на тему "Мелкая моторика как основополагающий аспект речевого развития воспитанников раннего возраста"

В рамках городского методического объединения воспитателей групп раннего и младшего возраста выступила с сообщением из опыта работы перед педагогами...

Проблемы в речевом развитии детей раннего возраста и пути их решения

Важнейшее средство человеческого общения — это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта обща...

консультация «Речевое развитие детей раннего возраста. Проблемы и пути их решения»

Ранний возраст - важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих  дальнейшее его развитие. Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении де...

Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».

Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой  моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...

Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.

Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...