Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Задачи: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных. Развивать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Зимовье зверей»
Составила: Кобелева Мария Александровна
2024г, Красносельское
Цель: Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Задачи: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия:
Приветствие: Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки
Друга на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Воспитатель читает стихотворение:
Снегопад, снегопад,
Снежинки белые летят,
Над дорожкою кружат
Скоро белым станет сад.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: а почему вы решили, что на улице осень?
Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, местами лежит снег и т.п.
В.А после осени, какое время года настанет?
Д: Зима
В: Все правильно, совсем скоро зима вступит в свои права. Выпадет много снега. Снег покроет луга, поля, дорожки лесные, травку, семена, корешки. А что же животные будут есть? А хотите узнать, как животные будут готовиться к зиме?
В: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.
В: Вот мы и готовы к путешествию в лес. Встаем друг за другом и вспоминаем физкультминутку «Ёж по лесу шёл, шёл, шёл…»
Дети встают друг за другом, произносят слова физкультминутки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ёж по лесу шёл, шёл, шёл, Дети идут друг за другом
Под кустом грибок нашёл, Держат ладонь около лба (ищут)
Обошёл вокруг грибка, Обходят вокруг себя
Вот находка не плоха! Показывают большой палец правой руки
Он собрал грибы домой, Имитируют сбор грибов
Вышел славный суп грибной! «Помешивают половником в кастрюле»
В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. (Дети садятся на стульчики).
В: Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу.
Д: Дикие
В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)
В: Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
В: А где спит медведь? (в берлоге)
В: Пусто осенью стало в лесу, нет ни ягод, ни меда! Что делать медведю? Вот он и решил залечь спать на всю зиму. Нашел яму под большим деревом, принес в неё сухую траву, ветки ёлок. Так получилась берлога.
В: Ребята, пойдемте по лесной тропинке дальше и посмотрим, кто, как готовиться к зиме.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
В: Посмотрите (на экран)
Что за маленький зверек по деревьям скок да скок
Он живет не на земле, а на дереве в дупле.
Кто же это? (белка)
Правильно, это белка. Посмотрите на фотографии, какого цвета у белочки шубка летом и зимой?
Ответы детей.
В: Верно, на зиму белочка меняет рыжую шубку на серую. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В: Да она теплее, но еще в серой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться зимой, белочка делает осенью запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей.
В: Конечно, белка собирает орехи и шишки, а потом складывает куда?
Ответы детей.
В: К себе в дупло, а грибы нанизывает на ветки, чтобы могла кушать холодной зимой
В: Какие молодцы, ребята.
В: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
Д: Зайчик
В: Молодцы! Что же зайчик делает в лесу?
Д: Бегает между деревьев, прыгает.
В: У зверей нет шапочек, пальто и валенок. Они осенью линяют и меняют свои шубки на более толстые и теплые! Зимой в лесу снежные сугробы. Заяц бегает между деревьев, прыгает, грызет кору, ветки молодых кустарников. Скажите, а от кого прячется заяц в лесу? Ответы детей.
В: Посмотрите на фото зайца. Летом ему спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. Что происходит зимой с шубкой зайца, чтобы волк и лиса его не нашли?
Ответы детей.
В: Вот и приходится зайцу менять свою серую шубку на белую, похожую на цвет снега.
В: Зайчик хитрый, а лисичка еще хитрее. Лиса даже белого зайчика может найти в лесу.
Посмотрите на картинку, а как она его находит?
Д: По следам.
В: Правильно.
В: посмотрите ребята, на тропинке кто-то оставил следы, давайте по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут.
Пришли мы с вами на полянку. Кто на полянке?
Д: зайцы.
В: А подготовились ли зайчики к зиме? А поменяли ли они шерстку? (нет) Давайте мы им поможем.
Предлагаю сделать аппликацию. На готовые шаблоны серого зайчика наклеить белую вату. Закрепить умение пользоваться клеем. Наклеивать вату на уши, спинку, лапы, голову - закрепить названия частей тела животного. Вызвать положительные эмоции.
В: Молодцы ребята, теперь зайчики готовы к зиме, они могут прыгать, веселиться на поляне, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
В: Скажем вместе волшебные слова:
Раз, два, три на месте повернись, в детском саду окажись.
В: Вот и вернулись мы с вами в детский сад, понравилось вам путешествие в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
конспект по речевому развитию в старшей группе "Зимовье зверей"
конспект по речевому развитию в старшей группеТема" Зимовье зверей"возраст 5-6лет...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "...