Конспект по развитию речи с элементами сенсорного развития: "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

             - Формировать знания детей о цвете, форме предметов;

             - Развивать сенсомоторные способности детей через устное народное  творчество (сказки, потешки);

             - Развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesennee_solnyshko.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами сенсорного развития.

Тема: «Весеннее солнышко».

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

             - Формировать знания детей о цвете, форме предметов;

             - Развивать сенсомоторные способности детей через устное народное            

            творчество (сказки, потешки);

             - Развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на    

               вопросы воспитателя;

Задачи: - Формировать знания детей о форме, цвете и величине предметов (познание);

    - Воспитывать интерес к устному народному творчеству (художественная литература);

    - Закрепить знания основ безопасного поведения в незнакомой обстановке (безопасность);

    - Воспитывать уважение ко мнению своих товарищей (социализация);

    - Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми (коммуникация);

  Словарная работа: 

Обогащать словарный запас детей: Солнышко, круглый, жёлтый.

Активизация словаря: весна, бычок, травка, зайчик, капуста, морковка, мишка, ветер, дует.

   Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, макет Солнышка, пробки жёлтого цвета, бумажные кружочки жёлтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне.

Сейчас время года – весна. Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. А кто мне скажет, как солнышко светит?

Дети: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сейчас нет солнышка, куда же оно пропало? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдём искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, кто там стоит?

Дети: Бычок!

Воспитатель: А что бычок делает? Он, наверное, кушает травку? Скажите, какого цвета травка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Бычок как мычит?

Дети: Му-му

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про бычка. Давайте, мы все вместе расскажем!

Дети: Идёт бычок качается,

           Вздыхает на ходу,

           Ох, доска кончается,

           Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко. Здравствуй, Бычок, ты не видел солнышко? Ребята он говорит не встречал солнышко. Давайте перейдём через мостик и спросим ещё у кого-нибудь.

Дети проходят по ребристой доске друг за другом.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до леса. Посмотрите, а кто здесь под кустом?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Интересно, а что он делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Может быть, зайчик знает где солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Дети: Да!

          Зайку просила хозяйка,

          Под дождём остался зайка,

          Со скамейки слезть не смог,

          Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Дети: Бросила.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку.

Дети гладят зайчика

Воспитатель: Мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из овощей.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы её пожмём, пожмём.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравился. Только он не знает, где искать солнышко. Идём дальше. Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и дойти до Мишки по – медвежьи.

(Дети шагают вперевалочку, как медведь)

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы мы ему стишок рассказали. Расскажем?

Дети: Да!

          Уронили мишку на пол,

          Оторвали мишке лапу,

          Всё равно его не брошу,

          Потому что он хороший!

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Только он не хочет говорить где солнышко спряталось. Он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним в игру.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Вот как весело мы с Мишкой поиграли. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что солнышко тучки закрыли.

(Дети подходят к занавесу синего цвета)

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь, Давайте подуем, как ветер, разгоним тучи.

(Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, а там солнышко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое!

Воспитатель: Что же с солнышко случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.

(Дети выкладывают из пробок жёлтого цвета лучики вокруг бумажных кружочков)

Рефлексия: Молодцы, ребята. Помогли Солнышку. Лучики получились ровные, прямые, жёлтые, длинные. Засияло наше солнышко. Солнышко мы отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свидания» и возвращаемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики   «Новогодние подарки»...

Конспект по развитию речи с элементами театрализации

Конспект  по развитию речи с элементами театрализации...

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...

Конспект по развитию речи «В фиолетовый лес в поисках солнышка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач речевого развития. Тип: комплексное занятие.В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на активизацию...

Развитие речи с элементами сенсорного и математического развития.

Цель: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество, развитие фонематического слуха. Обогащать словарь и развивать этику общения. Поддерживать инициативность.Задачи (образовате...