Конспект по развитию речи с элементами сенсорного развития: "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;
- Формировать знания детей о цвете, форме предметов;
- Развивать сенсомоторные способности детей через устное народное творчество (сказки, потешки);
- Развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesennee_solnyshko.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами сенсорного развития.
Тема: «Весеннее солнышко».
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;
- Формировать знания детей о цвете, форме предметов;
- Развивать сенсомоторные способности детей через устное народное
творчество (сказки, потешки);
- Развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на
вопросы воспитателя;
Задачи: - Формировать знания детей о форме, цвете и величине предметов (познание);
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству (художественная литература);
- Закрепить знания основ безопасного поведения в незнакомой обстановке (безопасность);
- Воспитывать уважение ко мнению своих товарищей (социализация);
- Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми (коммуникация);
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей: Солнышко, круглый, жёлтый.
Активизация словаря: весна, бычок, травка, зайчик, капуста, морковка, мишка, ветер, дует.
Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, макет Солнышка, пробки жёлтого цвета, бумажные кружочки жёлтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне.
Сейчас время года – весна. Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. А кто мне скажет, как солнышко светит?
Дети: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сейчас нет солнышка, куда же оно пропало? Вы не знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте пойдём искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, кто там стоит?
Дети: Бычок!
Воспитатель: А что бычок делает? Он, наверное, кушает травку? Скажите, какого цвета травка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Бычок как мычит?
Дети: Му-му
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про бычка. Давайте, мы все вместе расскажем!
Дети: Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко. Здравствуй, Бычок, ты не видел солнышко? Ребята он говорит не встречал солнышко. Давайте перейдём через мостик и спросим ещё у кого-нибудь.
Дети проходят по ребристой доске друг за другом.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до леса. Посмотрите, а кто здесь под кустом?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Интересно, а что он делает?
Дети: Сидит.
Воспитатель: Может быть, зайчик знает где солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?
Дети: Да!
Зайку просила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?
Дети: Бросила.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайку.
Дети гладят зайчика
Воспитатель: Мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из овощей.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы её пожмём, пожмём.
Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравился. Только он не знает, где искать солнышко. Идём дальше. Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и дойти до Мишки по – медвежьи.
(Дети шагают вперевалочку, как медведь)
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы мы ему стишок рассказали. Расскажем?
Дети: Да!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Только он не хочет говорить где солнышко спряталось. Он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним в игру.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Вот как весело мы с Мишкой поиграли. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что солнышко тучки закрыли.
(Дети подходят к занавесу синего цвета)
Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь, Давайте подуем, как ветер, разгоним тучи.
(Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, а там солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое!
Воспитатель: Что же с солнышко случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.
(Дети выкладывают из пробок жёлтого цвета лучики вокруг бумажных кружочков)
Рефлексия: Молодцы, ребята. Помогли Солнышку. Лучики получились ровные, прямые, жёлтые, длинные. Засияло наше солнышко. Солнышко мы отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свидания» и возвращаемся обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»...
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Конспект по развитию речи с элементами театрализации
Конспект по развитию речи с элементами театрализации...
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...
Конспект по развитию речи «В фиолетовый лес в поисках солнышка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач речевого развития. Тип: комплексное занятие.В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на активизацию...
Развитие речи с элементами сенсорного и математического развития.
Цель: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество, развитие фонематического слуха. Обогащать словарь и развивать этику общения. Поддерживать инициативность.Задачи (образовате...