Конспект по развитию речи «В фиолетовый лес в поисках солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач речевого развития.
Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на активизацию словаря детей, на развитие умения выражать словами свои ощущения от прикосновений, расширение представлений детей о характерных признаках зимы, весны; формирование навыков элементарной исследовательской деятельности с помощью тактильных карточек.
Средствами решения поставленных задач, наряду с традиционными, являются создание игровой ситуации, использование пособия В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Во второй младшей группе
Тема: «В фиолетовый лес в поисках солнышка»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Автор (разработчик):
Кафеева Ольга Владимировна
Сатка, 2021
Аннотация к конспекту
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач речевого развития.
Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на активизацию словаря детей, на развитие умения выражать словами свои ощущения от прикосновений, расширение представлений детей о характерных признаках зимы, весны; формирование навыков элементарной исследовательской деятельности с помощью тактильных карточек.
Средствами решения поставленных задач, наряду с традиционными, являются создание игровой ситуации, использование пособия В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД
Тема: «В фиолетовый лес в поисках солнышка»»
Возраст: младшая группа (3-4)
Тип: комплексное
Форма: фронтальная
Цель: развитие речи детей
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – весна, зима»; «Дикие животные и их детёныши».
- расширять представления детей о характерных признаках зимы, весны;
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки; продолжать учить звукоподражанию.
Развивающие:
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей (гладкая, холодная, блестящая, пушистая, мягкая);
- развивать умение выражать словами свои ощущения от прикосновений;
- развивать умение проговаривать окончания предложений в закличке.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей слушать друг друга, не перебивать говорящего, учить взаимопониманию и правильной беседе.
Познавательное развитие:
-продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
-продолжать развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Речевое развитие:
- воспитывать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
-воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: работа с тактильными карточками; беседа о временах года- зиме, весне; слушание аудио записей со звуками природы, работа с пособием «Фиолетовый лес», отгадывание загадок о временах года.
Словарная работа: гладкая, холодная, блестящая, пушистая, мягкая
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-наглядные (рассматривание пособия «Фиолетовый лес»);
-словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, отгадывание загадок.);
-практические (действия с карточками).
- проблемные (ситуация поиска)
- игровые (игра в Снежки)
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал: пособие «Фиолетовый лес»; силуэты для фланелеграфа: Дикие животные и их детёныши, весна, зима; аудио записи со звуками зимы, весны; тактильные карточки, фланелеграф.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | -Доброе утро, ребята! Придумано кем – то просто и мудро . При встрече здороваться : « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки, Доброе утро – журчат ручейки. Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж ) Доброе утро – как ваши дела ? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи ) Даже ползучий пятнистый питон : «Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш) Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля ) Доброе утро родная Земля ! Доброе утро солнцу и птицам , Доброе утро улыбчивым лицам ! -Давайте ребятки посмотрим какое у нас доброе утро за окном. -Посмотрите, кто-то принёс нам письмо? Как вы думаете, кто? -Давайте его прочитаем. «Дорогие друзья! Меня зовут малыш Гео. У нас случилась беда, в фиолетовом лесу пропало солнышко и поэтому весна к нам не может добраться. Стало в лесу холодно и страшно. Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Мы вас очень ждём». - Ребята, мы поможем малышу Гео и лесным жителям отыскать солнышко? -На чём же мы отправимся? -На поезде. Я буду машинистом, а вы пассажиры, присаживайтесь на места. -Чух, чух, чух. Звучит мелодия «Звуки весны» Беседа - Ребятки, пока мы с вами едем, давайте вспомним какое у нас сейчас время года? - Что происходит весной в природе? - Молодцы ребятки. Посмотрите мы уже добрались до фиолетового леса. Проходят к фланелеграфу с фиолетовым лесом. - Посмотрите нас встречает малыш Гео. Давайте спросим, что же случилось у них? Воспитатель берёт фигурку и от её лица говорит. - Здравствуйте дети, у нас беда, пропало солнышко и в лесу стало холодно, страшно и весна не может добраться до нас. Помогите нам отыскать солнышко. У нас даже животные перепутали своих детёнышей и им тоже нужна помощь. - Давайте ребятки поможем сначала животным, а потом пойдём искать солнышко. На столе лежат фигурки животных для фланелеграфа. - Ребята, а каких лесных животных вы знаете? Воспитатель выставляет фигурки на фланелеграф. - А теперь найдите детёныша каждому животному на столе и прикрепите его к своей маме и обязательно назовите его. - Скажите, а как называют животных которые живут в лесу? - Молодцы ребятки, животным мы помогли, но нам с вами нужно найти солнышко. Где же его искать? - Вы слышите животные нам подсказывают, что его нужно искать за высокой горой. - Малыш Гео, а ты пойдёшь с нами искать солнышко? Воспитатель от имени Гео: - Да, с вами я готов отправиться за солнышком, только там у горы властвует зима, там холодно. -Не беда, наши дети не боятся зимы, правда ребятки? Малыш Гео продвигается по фланелеграфу, На фланелеграф выставляется фигурка зимы. Звучит мелодия «Звуки зимы» - Ребятки, вы слышите, что это? - Ребята, расскажите какая бывает зима. - Белая, морозная, холодная, студёная, снежная, весёлая. - Ребятки посмотрите, а вот и сама Зимушка. Давайте попросим её пропустить нас к высокой горе. Воспитатель от имени зимы. - Я пропущу вас, но вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Загадывает загадки. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые … (Снежинки) Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый…(Снег) Дел у меня немало-я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня. (Зима) Все лето стояли, Зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы. (Санки) Воспитатель от имени зимы - Молодцы, первое задание выполнили, а теперь второе. Что обозначают карточки, которые я вам приготовила? Воспитатель раздаёт тактильные карточки с мягким, белым синтепоном -Ребята, какие карточки у вас в руках, опишите их. -Белые, мягкие, пушистые. -А на что они похожи, и их дала нам зима? Воспитатель раздаёт тактильные карточки с фольгой. -А теперь какие карточки у вас в руках, опишите их. - Блестящие, холодные, гладкие. - На что они похожи? Воспитатель от имени зимы. -Какие вы молодцы. - А теперь поиграйте со мной в снежки. Воспитатель раздаёт белые салфетки, показывает, как их смять. Физ. минутка. Воспитатель от имени зимы. - Вы справились с моими заданиями теперь я готова пропустить вас. До свидания. Фигурка зимы убирается. - А теперь ребятки давайте попробуем позвать солнышко. -Солнышко, появись, Красное нарядись. Произносят сначала все вместе, а потом по желанию. На фланелеграф выставляется фигурка солнышка, а затем весны. - Ребятки посмотрите какие мы с вами молодцы, солнышко отыскали, и весна пришла в фиолетовый лес. Воспитатель от имени Гео: - Спасибо вам ребята за помощь, все жители фиолетового леса благодарят вас, а белочка даже приготовила угощение для вас – это орешки. Угощайтесь пожалуйста и приходите ещё к нам в гости. Воспитатель раздаёт угощения детям. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что вам понравилось больше всего? - А теперь нам нужно отправляться обратно. Дети держаться друг за друга паровозиком и выходят из группы. -Чух, чух, чух. | - Доброе утро! Дети дружно повторяют звукоподражание с воспитателем и выполняют соответствующие действия Дети подходят к окну. Наблюдают. - Почтовый голубь. -Давайте -Да, поможем Ответы детей Дети держаться друг за друга. -Чух, чух, чух. -Весна. Ответы детей (светит солнце ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, прилетают птицы) Дети спрашивают. Дети называют животных. Дети находят детёнышей, называют их и прикрепляют к мамам. -Дикие Ответы детей Дети шагают на месте. Ответы детей: ветер, метель, вьюга. Ответы детей. Дети обращаются к зиме, просят пропустить их к горе. -Да. Дети отгадывают загадки. Дети работают с тактильными карточками, ощупывают их, описывают. На снег. Дети работают с тактильными карточками, ощупывают их, описывают. На лед. Дети делают снежки из салфеток и кидают их друг в друга. -До свидания, зимушка. Проговаривают закличку. -Спасибо. Ответы детей. Ответы детей : помогать мальчику в поисках солнца, находить детёнышей животных, отгадывать загадки, работать с тактильными карточками. |
Список литературы:
- Внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича: региональный опыт : сборник методических материалов : в 3-х ч. / под ред. Л. В. Серых, О. А. Деминой, С. А. Пульной. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. – Ч. 1. – 288 с.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Москва Мозайка-Синтез, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «В поисках Солнышка»
Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.Задачи: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова....
Информация о взаимопосещении ООД по развитию речи посредством пальчиковых игр «В поисках Солнышка»
16 октября 2018 г. на базе МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево прошло взаимопосещение по развитию речи с использованием пальчиковых игр «В поисках Солнышка». Провела воспитатель младшей г...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...