Итоговое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе | 71.79 КБ |
Конспект в старше группе по речевому развитию | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по развитию речи
в старшей группе
Тема: «По медвежьим следам»
Подготовила:
Воспитатель
Мищенко Я.В.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне.
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного
шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
г) Мишка предлагает отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище.
- Чем занимается зимой.
- Детеныши.
(2-3 рассказа)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
Предварительный просмотр:
Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия
В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его не сказали б ничего. (язык)
Дети: Это наш язык.
В: Правильно, конечно же это- язычок. Давайте немного поиграем с ним.
В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком?
Д: Давайте
В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.
Д: (Повторяют вместе за воспитателем)
Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?
Д: Да
В: Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.
В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Д «С-с-с-с»
В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.
Давайте послушаем, как песня воды получается у Ясмины, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе
Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»
В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто ( вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?
Д: Да, хотим
В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.
В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.
Физминутка «Катились колёса»
Катились колёса, колёса,
(Руки согнуть в локтях, совершать
колеса вращательные движения вперед.)
Катились колёса все влево, все косо.
(Вращательные движения локтями назад.)
Скатились колёса на луг под откос,
(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)
И вот, что осталось от этих колёс.
(Выпрямиться, развести руки в стороны.)
В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?
Д: Бумажка шевелилась.
В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».
Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды» : С-с-с-с.
В: Давайте посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню (Влада, Дарины). Что происходит с полоской?
Д: Полоска шевелится
В: Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды». Сначала он запел: "Са са-са". Что запел Язычок?
Дети: Са-са-са.
Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".
Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.
В: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Со-со-со – у Кати колесо.
Ос-ос-ос – много, много ос.
Сы-сы-сы – на стене часы.
Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.
Ся-ся-ся – поймали карася.
Сю-сю-сю – кашу съели всю.
Си-си-си – уехало такси.
Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь
В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].
Конспект НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе .
Рассказывание по картине «Дети кормят цыплят"....
Итоговое занятие за 1 квартал образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...