Итоговое занятие за 1 квартал образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa_za_1_kvartal.docx | 72.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №22»
Конспект итогового занятия
За I квартал
по развитию речи
в старшей группе
Тема: «По медвежьим следам»
Подготовила:
Воспитатель
Нестерова Л.А.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне.
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного
шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
г) Мишка предлагает отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище.
- Чем занимается зимой.
- Детеныши.
(2-3 рассказа)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно–образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе на тему Звуковая культура речи, звук [ш].
Конспект НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе Тема: Рассказывание по картине «Весна»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группеТема: Рассказывание по картине «Весна»Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и мон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....