Где живут витамины?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №87
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«Где живут витамины»
Подготовила : Мельникова О.В.
2024 год
г. Калининград
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«Где живут витамины»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: герой- Кукла, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов.
Ход образовательной деятельности:
В.: Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас
И сказало: «Добрый час»
В.: Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
В.: Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
В.:Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
В.:Здравствуй Принцесса! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати?
Кукла: Ох, ох, я, кажется заболела.
В.:И что же у тебя болит?
Кукла: Все болит – от макушки и до пяток
В.:Что же делать, ребята?
Кукла:А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
В.:Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
В.:А ты Принцесса, скорее всего не делала зарядку утром и не правильно питалась, поэтому ослабла и заболела.
Посмотри, с как надо начитать свой день!
Физминутка «Хома»
В.: А еще мало ешь витаминов.
Кукла: А что такое витамины? И где они живут?
В.:Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
В.:Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Кукла: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
В.:Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Кукла: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, разобрать, где овощи и фрукты.
В.: Конечно, Принцесса, ребята тебе помогут.
П/и «Собери в корзинку»
Кукла: Спасибо ребята!
А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
В.: Ребята, покажем Лисоньке, как нужно делать салат?
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Д/и «Варим суп и компот»
Кукла: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
В.: Ребята, поможем Принцессе сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок овощей и фруктов Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"
Кукла: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
В.:Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....