Где живут витамины?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Ольга Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminy.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №87

     Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи в первой младшей группе

«Где живут витамины»

Подготовила : Мельникова О.В.

2024 год

г. Калининград

 Конспект образовательной деятельности

 по развитию речи в первой младшей группе

«Где живут витамины»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
  • Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Продолжать приобщать к игровой деятельности детей. Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
  • Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование: герой- Кукла, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов.

Ход образовательной деятельности:

В.:         Заглянуло к нам в оконце,

        Утром ласковое солнце.

                Поприветствовало нас

                И сказало: «Добрый час»

В.: Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?

В.: Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.

В.:Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.

В.:Здравствуй Принцесса! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати?

Кукла: Ох, ох, я, кажется заболела.

В.:И что же у тебя болит?

Кукла: Все болит – от макушки и до пяток

В.:Что же делать, ребята?

Кукла:А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

В.:Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

В.:А ты Принцесса, скорее всего не делала зарядку утром и не правильно питалась, поэтому ослабла и заболела.

Посмотри, с как надо начитать свой день!

Физминутка «Хома»

В.: А еще мало ешь витаминов.

Кукла: А что такое витамины? И где они живут?

В.:Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

В.:Ребята, для чего нам нужны витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

Кукла: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?

В.:Конечно.

Д/и «Полезное и вредное»

Кукла: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.

Может вы, разобрать, где овощи и фрукты.

В.: Конечно, Принцесса, ребята тебе помогут.

П/и «Собери в корзинку»

Кукла: Спасибо ребята!

А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)

В.: Ребята, покажем Лисоньке, как нужно делать салат?

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Д/и «Варим суп и компот»

Кукла: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни компот.

В.: Ребята, поможем Принцессе сварить суп и компот?

Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок овощей и фруктов Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"

Кукла: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

В.:Молодцы, ребята.

Вот и кончилась игра

Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....