Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Дикие животные»
Цель: обогащать представления детей о диких животных.
Задачи:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.
- Формировать словарь по теме.
- Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные»
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
- Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Методы: практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.
Материалы и оборудование: картинка леса, лиса с лисенком, заяц с зайчонком, волк с волчонком, медведь с медвежонком, мольберт.
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях.
Ход занятия:
Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».
Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Здравствуйте, дети!
Я веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
На окошке полежал,
Да из дома убежал!
Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Колобок: Какие жители?
Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети: Да!
Дети сидят перед мольбертом. На мольберте висят перевернутые картинки диких животных.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу, и расскажете о лесных жителях колобку. (Дети отгадывают, а воспитатель поворачивает картинки с изображением животных)
- Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык
Дети: Заяц! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Его еще называют зайчишка-трусишка, потому что он всего боится и говорит: «и-и-и». Давайте скажем вместе: «и-и-и» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы, дети!
Воспитатель: У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом шубка зайчика серая, а зимой – белая. Заяц любят чистоту и порядок, он каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Пальчиковая гимнастика «Жили- были зайчики…»
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки)
На лесной опушке, (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху – вниз по туловищу)
Надевали тапочки. (показывают)
- Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это волк. Дети, а вы знаете, как воет волк? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, «у-у-у». Давайте повоем, как волк: «у-у-у»! (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый!
- Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать,
Очень любит он реветь
А зовут его?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это-медведь! Как рычит медведь? («э-э-э»)
(хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
- Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса! (хоровое проговаривание)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете, это лиса. Хитрая лиса в сказке съела Колобка: «Ам!» (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивыйпушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц. Лиса способна услышать то, что происходит далеко в лесу.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом волка, лису, зайца и медведя?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: размером, окраской
Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных самый большой? (ответы детей) А кто самый маленький? (ответы детей).
Воспитатель: Этих животных называют одним словом - дикие животные, потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают своих детенышей. Ой, ой, ой. А где же детеныши? Дети, вы знаете, ребятки - зверятки пошли гулять на поляну и заблудились. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)
Воспитатель: Правильно, давайте их поищем и поможем вернуться домой.
Дидактическая игра «Найди маму» (детям предлагается приклеивать детенышей, рядом с мамой)
Медведица – медвежонок.
Волчица – волчонок.
Лисица – лисенок.
Зайчиха – зайчонок.
Воспитатель: Вы помогли малышам встретиться со своими мамами, и они вам говорят спасибо.
Воспитатель: Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных. Теперь я точно в лес не пойду гулять. Можно я с вами немножко поиграю, а потом побегу домой к бабушке и дедушке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.Животные и их детёнышиПодготовили: воспитатели 2 группы – Пименова Лариса Викторовна...