Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демидова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Животные и их детёныши

Подготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна

                                                         Демидова Светлана Сергеевна

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами в игровой форме.

Задачи:

Познавательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

Развивающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, формировать умение звукоподражания.

Обогащать словарный запас, новые слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

 

Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания, развивать речь.

Познавательное развитие: Обогащать знания детей.

Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.

 

Оборудование:

игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой грузовик, в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

Воспитатель: Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, кто же к нам приехал! (Достаем корову). Ребята, кто это?

Ответы детей: Корова

Воспитатель: А как мычит корова?

Ответы детей: Му-му-му!

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов. Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

Ответы детей: Молоко!

Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!” Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаем из машины собаку.

Воспитатель: А это кто, ребята?

Ответы детей: Собака

Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы) Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая. Погладьте собачку, …

Воспитатель: А кто же это? (Достаем из грузовика кошку).

Ответы детей: Это кошка.

Воспитатель: А как она мяукает?

Ответы детей: Мяу – мяу – мяу…

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим кошку. (Активизируем речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

Воспитатель: Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

Воспитатель: Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Давайте будем шагать широкими шагами, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Собачка!

Воспитатель: А какая она?

Ответы детей: Маленькая!

Воспитатель: Ребята, детеныша собаки называют щенок! Как лает щенок?

Ответы детей: Ав-ав-ав!

Воспитатель: Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята! Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме. А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Котенок!

Воспитатель: Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Котенок: Мяу-мяу, спасибо!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

Ответы детей: Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

Ответы детей: Му-му-му!

Воспитатель: Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Ответы детей: Му-му-му!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

Воспитатель: Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой). Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

Берем теленка.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

Воспитатель: Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают. Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове). Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим! Кто же здесь нарисован?

Ответы детей: Кошка с котятами

Воспитатель: Правильно, а что делают котята?

Ответы детей: Играют!

Воспитатель: А что любит есть кошка?

Ответы детей: Молоко!

Воспитатель: Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко. А с чем играют эти котята?

Ответы детей: С клубочками!

Воспитатель: А какого цвета клубочки?

Ответы детей: Красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Правильно. А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой. Давайте и мы с вами поиграем, покажите ваши ручки


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Солнце ясное взойдет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.


Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята!

Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Животные и их детёныши

Подготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна

                                                         Демидова Светлана Сергеевна

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами в игровой форме.

Задачи:

Познавательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.

Развивающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, формировать умение звукоподражания.

Обогащать словарный запас, новые слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания, развивать речь.

Познавательное развитие: Обогащать знания детей.

Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.

Оборудование:

игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой грузовик, в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

Воспитатель: Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, кто же к нам приехал! (Достаем корову). Ребята, кто это?

Ответы детей: Корова

Воспитатель: А как мычит корова?

Ответы детей: Му-му-му!

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов. Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

Ответы детей: Молоко!

Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!” Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаем из машины собаку.

Воспитатель: А это кто, ребята?

Ответы детей: Собака

Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы) Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая. Погладьте собачку, …

Воспитатель: А кто же это? (Достаем из грузовика кошку).

Ответы детей: Это кошка.

Воспитатель: А как она мяукает?

Ответы детей: Мяу – мяу – мяу…

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим кошку. (Активизируем речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

Воспитатель: Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

Воспитатель: Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Давайте будем шагать широкими шагами, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Собачка!

Воспитатель: А какая она?

Ответы детей: Маленькая!

Воспитатель: Ребята, детеныша собаки называют щенок! Как лает щенок?

Ответы детей: Ав-ав-ав!

Воспитатель: Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята! Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме. А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Котенок!

Воспитатель: Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

Котенок: Мяу-мяу, спасибо!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

Ответы детей: Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

Ответы детей: Му-му-му!

Воспитатель: Давайте мы все вместе позовем теленочка!

Ответы детей: Му-му-му!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

Воспитатель: Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой). Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

Берем теленка.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

Воспитатель: Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают. Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове). Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим! Кто же здесь нарисован?

Ответы детей: Кошка с котятами

Воспитатель: Правильно, а что делают котята?

Ответы детей: Играют!

Воспитатель: А что любит есть кошка?

Ответы детей: Молоко!

Воспитатель: Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко. А с чем играют эти котята?

Ответы детей: С клубочками!

Воспитатель: А какого цвета клубочки?

Ответы детей: Красный, синий, зеленый.

Воспитатель: Правильно. А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой. Давайте и мы с вами поиграем, покажите ваши ручки


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Солнце ясное взойдет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.


Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята!

Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....

Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...