Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Животные и их детёныши
Подготовили: воспитатели 2 группы – Пименова Лариса Викторовна
Демидова Светлана Сергеевна
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами в игровой форме.
Задачи:
Познавательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
Развивающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, формировать умение звукоподражания.
Обогащать словарный запас, новые слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания, развивать речь.
Познавательное развитие: Обогащать знания детей.
Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.
Оборудование:
игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!
За дверью стоит большой грузовик, в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.
Воспитатель: Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, кто же к нам приехал! (Достаем корову). Ребята, кто это?
Ответы детей: Корова
Воспитатель: А как мычит корова?
Ответы детей: Му-му-му!
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов. Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
Ответы детей: Молоко!
Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!” Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?
Достаем из машины собаку.
Воспитатель: А это кто, ребята?
Ответы детей: Собака
Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы) Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая. Погладьте собачку, …
Воспитатель: А кто же это? (Достаем из грузовика кошку).
Ответы детей: Это кошка.
Воспитатель: А как она мяукает?
Ответы детей: Мяу – мяу – мяу…
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим кошку. (Активизируем речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!
Воспитатель: Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!
Под музыку дети идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Давайте будем шагать широкими шагами, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.
Под елочкой сидит собачка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Собачка!
Воспитатель: А какая она?
Ответы детей: Маленькая!
Воспитатель: Ребята, детеныша собаки называют щенок! Как лает щенок?
Ответы детей: Ав-ав-ав!
Воспитатель: Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята! Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме. А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!
На пеньке сидит котенок.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Котенок!
Воспитатель: Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!
Котенок: Мяу-мяу, спасибо!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?
Ответы детей: Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?
Ответы детей: Му-му-му!
Воспитатель: Давайте мы все вместе позовем теленочка!
Ответы детей: Му-му-му!
Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!
Воспитатель: Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой). Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!
Берем теленка.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!
Едем “на машине”: крутим руль, гудим.
Воспитатель: Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают. Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове). Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.
Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим! Кто же здесь нарисован?
Ответы детей: Кошка с котятами
Воспитатель: Правильно, а что делают котята?
Ответы детей: Играют!
Воспитатель: А что любит есть кошка?
Ответы детей: Молоко!
Воспитатель: Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко. А с чем играют эти котята?
Ответы детей: С клубочками!
Воспитатель: А какого цвета клубочки?
Ответы детей: Красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой. Давайте и мы с вами поиграем, покажите ваши ручки
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Солнце ясное взойдет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята!
Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Животные и их детёныши
Подготовили: воспитатели 2 группы – Пименова Лариса Викторовна
Демидова Светлана Сергеевна
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами в игровой форме.
Задачи:
Познавательные: Формировать умение различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
Развивающие: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, формировать умение звукоподражания.
Обогащать словарный запас, новые слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативная: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: Стимулировать детские высказывания, развивать речь.
Познавательное развитие: Обогащать знания детей.
Физическое развитие: Проводить физминутки, подвижные игры по ходу занятия.
Оборудование:
игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!
За дверью стоит большой грузовик, в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.
Воспитатель: Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, кто же к нам приехал! (Достаем корову). Ребята, кто это?
Ответы детей: Корова
Воспитатель: А как мычит корова?
Ответы детей: Му-му-му!
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте рассмотрим корову! На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов. Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
Ответы детей: Молоко!
Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!” Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?
Достаем из машины собаку.
Воспитатель: А это кто, ребята?
Ответы детей: Собака
Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы) Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая. Погладьте собачку, …
Воспитатель: А кто же это? (Достаем из грузовика кошку).
Ответы детей: Это кошка.
Воспитатель: А как она мяукает?
Ответы детей: Мяу – мяу – мяу…
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим кошку. (Активизируем речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост). Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!
Воспитатель: Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей! Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей. Поможем искать детенышей?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!
Под музыку дети идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Давайте будем шагать широкими шагами, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.
Под елочкой сидит собачка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Собачка!
Воспитатель: А какая она?
Ответы детей: Маленькая!
Воспитатель: Ребята, детеныша собаки называют щенок! Как лает щенок?
Ответы детей: Ав-ав-ав!
Воспитатель: Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята! Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме. А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!
На пеньке сидит котенок.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Котенок!
Воспитатель: Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!
Котенок: Мяу-мяу, спасибо!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?
Ответы детей: Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?
Ответы детей: Му-му-му!
Воспитатель: Давайте мы все вместе позовем теленочка!
Ответы детей: Му-му-му!
Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!
Воспитатель: Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой). Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!
Берем теленка.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!
Едем “на машине”: крутим руль, гудим.
Воспитатель: Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают. Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове). Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.
Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим! Кто же здесь нарисован?
Ответы детей: Кошка с котятами
Воспитатель: Правильно, а что делают котята?
Ответы детей: Играют!
Воспитатель: А что любит есть кошка?
Ответы детей: Молоко!
Воспитатель: Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко. А с чем играют эти котята?
Ответы детей: С клубочками!
Воспитатель: А какого цвета клубочки?
Ответы детей: Красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой. Давайте и мы с вами поиграем, покажите ваши ручки
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Солнце ясное взойдет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель: Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята!
Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-834956-1670495108.png)
Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-964305-1512241724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1053679-1676115016.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248594-1589370796.png)
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950417-1505977301.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1245177-1588014128.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...