Конспект режиссерской игры «Терем-теремок и сосед»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

теремок, герои пальчикового театра к русской народной сказке «Теремок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhisserskoy_igry_teremok.docx434.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры

«Терем-теремок и сосед»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

теремок, герои пальчикового театра к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия

Действующие лица:

Сказитель

Мышка – норушка

Лягушка - квакушка

Зайчик - попрыгайчик

Лисичка – сестрича

Волчок – серый бочок

Медведь – косолапый

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат мышка, лягушка, зайчишка, длинное ушко,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Саша:

 «Стоит в поле теремок»

Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

- Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

В теремочке никого, кроме ветра одного. Зашла мышка в теремок, стала жить, не тужить. Прискакала лягушка. Постучала в теремок и спрашивает.

- Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

- Заходи.

Саша:

Стали жить они … вдвоем. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

- Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

- Я зайчик-попрыгайчик, пустите к себе жить.

Стали они жить … втроём. Весело живут, песенки поют. Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

- Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

- Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Пустили лисичку жить, стали они жить … вчетвером.

Живут, песни поют, пирожки пекут. Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

- Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

- Я волчок –серый бочок, пустите к себе жить.Хочу такой сайт

Стали они жить … впятером, дружить, песенки петь, да в окошко глядеть.

Живут впятером, волк терем стережет, мышка песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

- Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

- А я медведь – косолапый, пустите меня к себе жить.

Саша:

Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

- Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Воспитатель: Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Рефлексия:

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А Мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).

И стали они жить-поживать как соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.

Под аплодисменты, кланяются и уходят. 

                  C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20240526_191539.jpg  C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20240526_191559.jpg 

 

                                        C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_20240526_191638.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"

Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....

Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

Конспект образовательной деятельности «Терем-теремок»

Образовательная деятельность для детей возраста с 3 до 4 лет формирует  у дошкольников представления о нравственных нормах...

конспект по аппликации: "Терем-теремок"

Вызвать у детей интерес к аппликации, желание заботиться о зверушках....