Конспект режиссерской игры «Терем-теремок и сосед»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку
2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику
3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра
4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером, добрые соседи
5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)
Методическое обеспечение и дидактический материал
теремок, герои пальчикового театра к русской народной сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhisserskoy_igry_teremok.docx | 434.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режиссерской игры
«Терем-теремок и сосед»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку
2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику
3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра
4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером, добрые соседи
5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)
Методическое обеспечение и дидактический материал
теремок, герои пальчикового театра к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия
Действующие лица:
Сказитель
Мышка – норушка
Лягушка - квакушка
Зайчик - попрыгайчик
Лисичка – сестрича
Волчок – серый бочок
Медведь – косолапый
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.
Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.
Где дружат мышка, лягушка, зайчишка, длинное ушко,
Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.
Слушайте внимательно, сказка начинается.
Саша:
«Стоит в поле теремок»
Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.
В теремочке никого, кроме ветра одного. Зашла мышка в теремок, стала жить, не тужить. Прискакала лягушка. Постучала в теремок и спрашивает.
- Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
- Заходи.
Саша:
Стали жить они … вдвоем. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.
- Кто в теремочке живет.
Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.
- Я зайчик-попрыгайчик, пустите к себе жить.
Стали они жить … втроём. Весело живут, песенки поют. Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.
- Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.
С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.
- Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Пустили лисичку жить, стали они жить … вчетвером.
Живут, песни поют, пирожки пекут. Бежал мимо волк. Постучал в теремок.
- Кто в тереме живет.
Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.
- Я волчок –серый бочок, пустите к себе жить.
Стали они жить … впятером, дружить, песенки петь, да в окошко глядеть.
Живут впятером, волк терем стережет, мышка песенки поет, лягушка булочки печет.
Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.
- Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.
Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.
- А я медведь – косолапый, пустите меня к себе жить.
Саша:
Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.
- Не плачьте друзья, теремок исправлю я.
Воспитатель: Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.
Рефлексия:
Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А Мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).
И стали они жить-поживать как соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.
Под аплодисменты, кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...
План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе
РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы Задачи:¾ Учить детей объ...
конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"
Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....
Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...
Конспект образовательной деятельности «Терем-теремок»
Образовательная деятельность для детей возраста с 3 до 4 лет формирует у дошкольников представления о нравственных нормах...
конспект по аппликации: "Терем-теремок"
Вызвать у детей интерес к аппликации, желание заботиться о зверушках....