Конспект образовательной деятельности «Терем-теремок»
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная деятельность для детей возраста с 3 до 4 лет формирует у дошкольников представления о нравственных нормах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность формирует у дошкольников представления о нравственных нормах | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»
Возраст с 3 до 4 лет
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Кудисова Л.В..
Цель занятия: формирование у дошкольников представления о нравственных нормах.
Задачи:
- Развивать доброжелательное отношение к окружающим, чувство отзывчивости.
- Развивать умение выражать собственные эмоции.
- Развивать способность распознавать эмоциональное состояние окружающих.
- Формировать коммуникативные навыки, навыки толерантного поведения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра для сказки «Теремок»; елочки (маленькая и большая); разрезная картинка «Солнышко»; пуговицы (6 цветов); изображение ручейка; муляжи овощей и фруктов; атрибуты игры «Доктор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1-я часть. Стук в дверь. Воспитатель:
- Ребята, кто же это стучится?
Входит старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте. Проходите, пожалуйста! Дети! К нам в гости пришел старичок-лесовичок.
- Я пришел к вам с приглашением от лесных зверей, которые живут в теремке. Чтобы вы не заблудились, вам будет помогать вот этот план. Пойдете по стрелочкам, путь начинается от грибочка.
Ребята, давайте рассмотрим этот план. Что мы видим на плане? Куда ведет стрелочка от грибочка? (к елочке). Она какая? (маленькая, низкая). А
еще какая? (колючая). А какого она цвета? А кто рядом с елочкой? (мышка). Давайте все вместе дойдем до елочки. Ребята, рассмотрим наш план. Что же нам старичок-лесовичок нарисовал? Куда ведет стрелочка? (к ручейку). Вы видите ручеек. Как же нам перебраться через ручеек? (по мостику). А здесь есть мостик? Посмотрите, они разные. По какому мостику лучше пройти? Почему лучше пройти по широкому, а не по узкому? Может пройдем по узкому? (Нет, с него можно упасть в воду). Ребятки, переходим через ручеек осторожно, посередине. Не спешим, не толкаем друг друга. Все перешли? Никого не потеряли?
Давайте дальше рассмотрим наш план. Куда дальше ведет стрелочка? (к елке). А какой? (к большой). А еще она какая? (зеленая, высокая). Ребятки, там мы и должны найти теремок. Посмотрите, рядом с елочкой изображен домик. Пойдемте к этой елочке.
Проводится игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». Эту елочку мы с вами видели на плане? Правильно, эту! Вот мы и пришли к теремочку!
2-ая часть.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка. Остановилась у теремочка и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Нет никого, войду в теремочек и стану там жить. Бежит по полю волчок – серый бочок. Остановился он у теремочка и спрашивает:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Ребятки, а кто там живет? (мышка-норушка)
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- Я, волчок-серый бочок. Пусти меня в теремок.
- Волчок-серый бочок, ты видишь пуговички под окном теремка? Это я выронила коробочку с пуговками. Помоги мне их собрать, тогда пущу.
Ребята! Давайте поможем волчку. Молодцы, ребята, помогли.
Зашел волчок в теремок. И стали они жить вдвоем. Идет по полю зайчик-побегайчик. Но что-то он грустный, идет медленно.
- Зайчик, почему ты грустный?
- Да вот бежал, не смотрел под ножки, споткнулся и упал.
- Ребята, у зайчика повреждена лапка. Он очень ослаб, не может бегать. надо позаботиться о нем, вылечить. А как можно вылечить зайчику лапку?
- Намазать зеленкой, завязать бинтом, чтобы микробы не попали. Давайте поможем ему.
- Ребята, а почему нужно использовать зеленку? Что делает зеленка? (лечит, убивает микробы). А почему вам не нравится, когда вам ссадину мажут зеленкой? (жжет, пачкает одежду).
- Ребята, чтобы у зайчика прибавилось сил, давайте его покормим! Вот овощи и фрукты. Давайте выберем, что едят зайцы. Молодцы! А теперь поможем зайке добраться до теремка.
Бежит по полю лисичка-сестричка. У теремка остановилась и говорит:
– Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Ребята, а кто же там живет? (перечисляют).
- Пустите меня в теремок. А зайка говорит:
- Отгадай загадки, тогда пустим тебя в теремок.
- Ребята, поможем лисичке-сестричке отгадать загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (Ежик)
- Ну заходи, лиса, в теремок. И стали звери вчетвером жить.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю ежик-колючий бок и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
- Ребята, а кто же там живет? (перечисляют).
- Ежик, ты совсем замерз. Давайте его согреем. Вы любите, когда светит солнышко? Любите греться в его лучах? Вы знаете, такое есть растение, которое всегда смотрит вслед солнцу? Ребята, солнышко раскололось на несколько частей. А чтобы всем было тепло, давайте его соберем. Сначала надо собрать середину. Чего не хватает у солнышка? (лучей). А как их расположить, чтобы оно всех согревало? Правильно, вокруг солнца. Ребята, а сколько лучей? (много) Посмотрите, как лесные звери обрадовались, что солнышко засияло.
3-я часть.
Звучит музыка. Входит солнышко. Танец с солнышком.
- Ребята, вы рады солнышку? Давайте потанцуем.
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю.
Улыбаюсь всем в оконце.
А зовут меня все – солнце!
Вот мы и побывали в гостях. Настала пора возвращаться в д/с., скажем всем: «До свидания». Пойдем назад по знакомой дорожке. А солнышко будет нас согревать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
конспект по аппликации: "Терем-теремок"
Вызвать у детей интерес к аппликации, желание заботиться о зверушках....
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Дополнительная парциальная образовательная программа "Терем-теремок" средняя группа (2020г.)
Создание данной программы по развитию связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...