Дидактическая игра «Говорящие кубики»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра «Говорящие кубики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_govoryashchie_kubiki.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Говорящие кубики» сохраняет значение и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте, и своевременную коррекцию речи, как необходимое условие для всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Игра обучает рассказыванию с элементами творчества с опорой на предметные картинки.
Цель: развитие лексико – грамматических категорий и связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-научить детей сочинять сказки, рассказы с помощью предметных картинок;
-развивать фразовую речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;
-формировать речевую активность детей;
-обогащать словарный запас дошкольников.
Описание игры:
Мир сказок – это удивительный мир фантазии и волшебства, мир, который помогает ему войти в мир взрослых. Сказка является средством воспитания ребенка, способным решать множество задач. Сказки помогают решить
психологические проблемы, способны оказывать влияние на формирование личностных качеств, воспитывать положительные качества у ребёнка,
справляться с рядом имеющихся проблем. Дети учатся понимать поступки других, отличать добро от зла, сопереживать положительным героям,
мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.
В наборе восемь кубиков. На каждой грани кубика приклеены картинки. Кубики отличаются по цвету. Каждый кубик обозначает отдельную тему для сюжета:
*Герой
*Противник
*Событие
*Волшебный предмет
*Помощник
*Испытание
*Место действия
*Финал
В игре могут принять участие как один ребёнок, так и подгруппа детей (от 2 до 5 человек).
Рекомендации к игре:
*Выбираем 4 кубика (герой, событие, противник и финал). Бросаем кубики и
рассказываем сказку на основе выпавшего сюжета. Можно дополнять её
деталями о внешнем виде героев, образе жизни, трудностях и испытаниях. Педагог помогает ребёнку, задаёт наводящие вопросы.
*Берём 8 кубиков и кидаем их одновременно. Ребёнок просматривает кубики с героями и сюжетами, выстраивает событийную линию и рассказывает свою
сказку. У каждого ребёнка своя логика и последовательность, поэтому полёт фантазии ничем не ограничивается. Начать можно с места событий, можно с
противника, который мешает, а можно с волшебного предмета, который неожиданно нашел герой.
Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а
следующий - воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Таким образом, данная игра открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы
вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.
Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Сказки имеют значительный потенциал для развития познавательного интереса у детей, литературной речи, творческого воображения, логического мышления, психических процессов. Сказки помогают реализовать творческие способности и фантазию, а главное – развивать коммуникативные умения. Сочиняйте сказки вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"
Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...
Дидактическая игра "Звуковые кубики".
Дидактичекая игра "Звуковые кубики" создана на основе символов звуков по Т.А.Ткаченко. Целью игры является развитие навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи....
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...
Дидактическая игра «Говорящий чудо кубик» с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
Задачи.Обучающие задачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Развивающие зад...
Дидактическая игра "Говорящие дорожные знаки"
Цель: формировать знание о правилах дорожного движения, закреплять представления о классификации дорожных знаков, уточнять представление о понятии "пешеход". Задачи:уточнять представления о сигналах...
Дидактическая игра "Говорящие цвета"
Программные задачи: закрепить знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие, учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения....