Конспект НОД на тему : "Лес. Грибы. Ягоды" по развитию речи ст.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект: "Лес,грибы,ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_les.gribyagody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Активизация словаря: Лес. Грибы (ножка, шляпка), боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок. Ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина. Собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами».
ХОД НОД
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью в лесу? (ягоды, грибы)
(На доске картинки с грибами, изображением вниз).
Воспитатель: - Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются. (Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Не спорю - не белый,
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …(Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята.)
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы идем в осенний лес, а в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел, (встряхнуть кистями рук)
Это очень хорошо! (хлопнуть в ладоши)
Будем мы грибы искать и в корзину собирать. (наклоны, сбор грибов).
Вот сидят маслята, (показ рукой вправо)
На пеньке опята. (показ рукой влево)
Ну, а ты мухомор украшай осенний бор! (грозить пальцем).
Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды.
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте).
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
- А еще где растут ягоды? (в саду)
- А они как называются (садовые)
(На доске картинки с ягодами, изображением вниз).
Воспитатель: - Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Воспитатель: - Что можно приготовить из ягод? (Компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье).
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? ( С ягодной)
- Из малины получится начинка какая? (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
- А какое варенье получится из ягод?
Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т.д.
Воспитатель: - Ребята скажите, какая ягода?
Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)
Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)
Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)
Беседа по картине «За грибами»
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.
- Кого вы видите?
- Куда они пришли?
- Что они ищут в лесу?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Какие грибы нашли грибники?
- Что их мамы приготовят из грибов?
Рефлексия
Воспитатель: - Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?
Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)
Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Конспект логопедического занятия "Грибы" по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"...