Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
УМК: ФОП
Средства: печатные
Оборудование: серия сюжетных картин «Заяц и снеговик» , «Зимние забавы»
Цель: составление рассказа по частям и целиком с опорой на серию сюжетных картинок.
Задачи:
- Образовательные: самостоятельно и с помощью воспитателя составлять описательный рассказ с опорой на серию сюжетных картинок: «Заяц и снеговик» , «Зимние забавы»
- Развивающие: строить описательный рассказ грамотно, связно, последовательно.
- Воспитывающие: высказываться по очереди, не перебивать другого, слушать рассказы других внимательно.
Планируемый результат: дети самостоятельно и с помощью воспитателя составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок «Заяц и снеговик», «Зимние забавы»;
-дети строят описательный рассказ грамотно, связно, последовательно;
-высказываются по очереди, не перебивают другого, слушают рассказы других детей внимательно
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат | ||
l. Вводная часть | |||||||
Психологический настрой | Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» Положило на ладошку тёплый лучик свой. Отпущу я лучик в группу — станет здесь светлей. Улыбнемся мы друг другу — станет мир добрей. | Дети повторяю движения за воспитателем. | Словесный: | Коммуникативная, фронтальная | Настраиваются на предстоящую деятельность | ||
Мотивационно – организационный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) | Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо. | Слушают воспитателя | Словесный: Рассказ педагога; | Коммуникативная, фронтальная | Дети поддерживают диалог | ||
ll. Основная часть | |||||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки). -Вы согласны помочь Лисички? -Что для этого надо сделать? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. -Да -Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам. | Словесный: Рассказ, вопросы; | Словесный- разговор воспитателя с детьми, частично-поисковый вопрос Вопросы воспитателя к детям | Проявляют заинтересованность в деятельности Предлагают свои варианты ответов | ||
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку ( одна картинка не по сюжету). Внимательно посмотрите на картинки. -Что общего на этих картинках? -Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой? -Какое время года изображено на первой картинке? -Чем заняты дети? Рассмотрите вторую картинку. - Что задумал сделать заяц? -Как он это решил сделать? Рассмотрите третью картинку. -Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? - Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?
Рассмотрите четвертую картинку. - В каком настроении находится заяц? Почему? - Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? Рассмотрите пятую картинку. - Что произошло со снеговиком? - Почему он растаял? -Какое настроение у зайца? Почему? Физкультминутка «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! | Дети слушают воспитателя и рассматривают картины Отвечают на вопросы воспитателя -На всех картинках одни и те же герои Ответы детей. -Зима -Лепят снеговика Ответы детей -Увидел снеговика и захотел съесть морковку -Подпрыгнул, а достать не может
-Принести лестницу решил. И все равно достать морковку не смог. Потому что она короткая. -Загрустил заяц , так как даже лестница не помогла ему достать морковку. Заяц сел около снеговика -Снеговик медленно начал таять. Потому что припекло солнышко. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный заяц с удовольствием ее съел морковку | Словесный: Рассказ, вопросы; | Коммуникативная, фронтальная | Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно Рассматривают картинки Объясняют образы, изображенные на картинках, отвечают на вопросы воспитателя Снимают статическое напряжение | ||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе. | Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ.
Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса выбежал заяц. Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать. Заяц был умный и догадливый. Он стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче и ярче и снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее. | Словесный: Беседа, Рассказ. | Фронтальная, коммуникативная, | Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. | ||
Играют, увлеченно действуют указаниям воспитателя. | А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ». Повторение рассказа по картинкам. Один ребёнок начинает, другой - продолжает и так далее. Пересказ рассказа по частям (2-3ребенка); Пересказ рассказа целиком (1-2 ребенка). | Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ. | Словесный: Беседа Практический: упражнение | Фронтальная, коммуникативная, двигательная | Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. | ||
lll. Заключительная часть | |||||||
Итог занятия (систематизация знаний) | О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? | Отвечают на вопросы воспитателя | Словесный: Беседа Вопросы | Фронтальная, коммуникативная | Объясняют, что делали, какие рассказы получилось составить. | ||
Рефлексия | Что для вас было интересно? А что нового вы узнали? Что для вас было трудно? А теперь ребята я хочу что бы вы для себя сделали вывод, и сказали у всех ли у вас все получилось? | Отвечают на вопросы | Словесный, вопросы, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...