Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валентина Викторовна Ровенских

Тема: «Зимние забавы»

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_kartine.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

УМК: ФОП

Средства: печатные

Оборудование: серия сюжетных картин «Заяц и снеговик» , «Зимние забавы»

Цель: составление рассказа по частям и целиком с опорой на серию сюжетных картинок.

Задачи:

  • Образовательные: самостоятельно и с помощью воспитателя составлять описательный рассказ с опорой на серию сюжетных картинок: «Заяц и снеговик» , «Зимние забавы»
  • Развивающие: строить описательный рассказ грамотно, связно, последовательно.
  • Воспитывающие: высказываться по очереди, не перебивать другого, слушать рассказы других внимательно.

Планируемый результат: дети самостоятельно и с помощью воспитателя составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок «Заяц и снеговик», «Зимние забавы»;

-дети строят описательный рассказ грамотно, связно, последовательно;

-высказываются по очереди, не перебивают другого, слушают рассказы других детей внимательно

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку тёплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу — станет здесь светлей.

Улыбнемся мы друг другу — станет мир добрей.

Дети повторяю движения за воспитателем.

Словесный:

Коммуникативная, фронтальная

Настраиваются на предстоящую деятельность

Мотивационно – организационный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)

Ребята, сегодня утром к нам в детской сад почтальон принес письмо.

Слушают воспитателя

Словесный:

Рассказ педагога;

Коммуникативная, фронтальная

Дети поддерживают диалог

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лисички, в котором она пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ей нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

-Вы согласны помочь Лисички?

-Что для этого надо сделать?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Да

-Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Словесный:

Рассказ, вопросы;

Словесный- разговор воспитателя с детьми, частично-поисковый вопрос

Вопросы воспитателя к детям

Проявляют заинтересованность в деятельности

Предлагают свои варианты ответов

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

Воспитатель выставляет картинки на магнитную доску не по порядку ( одна картинка не по сюжету).

Внимательно посмотрите на картинки.

-Что общего на этих картинках?

-Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

-Какое время года изображено на первой картинке?

-Чем заняты дети?

Рассмотрите вторую картинку.

- Что задумал сделать заяц?

-Как он это решил сделать?

Рассмотрите третью картинку.

-Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Рассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать - («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Дети слушают воспитателя и рассматривают картины

Отвечают на вопросы воспитателя

-На всех картинках одни и те же герои

Ответы детей.

-Зима

-Лепят снеговика

Ответы детей

-Увидел снеговика и захотел съесть морковку

-Подпрыгнул, а достать не может

-Принести лестницу решил. И все равно достать морковку не смог. Потому что она короткая.

-Загрустил заяц , так как даже лестница не помогла ему достать морковку. Заяц сел около снеговика

-Снеговик медленно начал таять. Потому что припекло солнышко. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный заяц с удовольствием ее съел морковку

Словесный:

Рассказ, вопросы;

Коммуникативная, фронтальная

Дети расставляют картинки в правильном порядке поочередно

Рассматривают картинки

Объясняют образы, изображенные на картинках, отвечают на вопросы воспитателя

Снимают статическое напряжение

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лисички и она сможет победить на конкурсе.

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса выбежал заяц. Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать. Заяц был умный и догадливый. Он стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче и ярче и снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

Словесный:

Беседа,

Рассказ.

Фронтальная, коммуникативная,

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.

Играют, увлеченно действуют указаниям воспитателя.

А теперь поиграем с вами в игру « Продолжи рассказ».

Повторение рассказа по картинкам. Один ребёнок начинает, другой - продолжает и так далее.

Пересказ рассказа по частям (2-3ребенка);

Пересказ рассказа целиком (1-2 ребенка).

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ.

Словесный:

Беседа

Практический:

упражнение

Фронтальная, коммуникативная, двигательная

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просила Лисичка? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Отвечают на вопросы воспитателя

Словесный:

Беседа

Вопросы

Фронтальная, коммуникативная

Объясняют, что делали, какие рассказы получилось составить.

Рефлексия

Что для вас было интересно?

А что нового вы узнали?

Что для вас было трудно?

А теперь ребята я хочу что бы вы для себя сделали вывод, и сказали у всех ли у вас все получилось?

Отвечают на вопросы

Словесный, вопросы, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...