Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Рассказ по картинке «Зайцы»
Возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказывание по картинке «Зайцы»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая
УМК: Инновационная программа ФОП ДО
Средства: -
Оборудование: картинный материал «Зайцы», игрушка - заяц, коврики «травка» по количеству детей,мнемотаблица
Цель: учить детей с помощью раздаточных картинок и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Задачи:
- Образовательные: учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, обогащать и активизировать словарь;
- Развивающие: развивать логическое образное мышление, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
- Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения.
Цель для детей:
Задачи для детей: создавать самостоятельно картину и составлять по ней рассказ.
Образовательные: составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану
Развивающие: уметь формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитывающие: уметь слушать друг друга, не перебивать.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат | ||||||||
l. Вводная часть | |||||||||||||
Психологический настрой | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и подарим друг другу улыбку и пожелаем всем хорошего настроения. | - Здравствуйте. Дети повторяют за действиями воспитателя. | Словесный Рассказ педагога, Упражнение | Фронтальная Двигательная, коммуникативная | Получение детьми положительного настроя. | ||||||||
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) | - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся…( -Заяц) Правильно, сегодня в гости к нам пришёл зайчик. -Посмотрите ребята, наш зайчик большой или маленький? - Ребята, что мы можем сказать про зайку, какой он? А, почему вы так решили (дети трогают зайчика и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха). - Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки? - Какого он цвета? - Какой у зайчика хвостик и лапки? А ещё у нашего зайчика длинные ушки, аккуратные, а ресницы чёрные и длинные. Молодцы! А как мы назовём нашего зайца? | Слушают. -маленький -гладкий -голубые -белового - Лапки мягкие, а хвостик маленький, похож на капельку. -Беляк | Словесный. Проблемная ситуация | Фронтальная | Дети настроены на деятельность, заинтересованы в ней | ||||||||
ll. Основная часть | |||||||||||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | - Ребята, а теперь давайте посмотрите, пожалуйста, на картину. Что изображено на картине? (Контролировать полный ответ: «На картине изображено…») - Где зайцы находятся? - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? А ты как думаешь? - Сколько зайцев изображено? -Посмотрите внимательно на зайцев и скажите, какие они? -Какие хвост, уши, нос, лапы? -Какого цвета мех? -Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти зайца? -Зачем зайцы сюда прискакали? | -на картине изображены зайцы - В лесу. На опушке. На поляне -зима - Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым. -3 | Словесный Беседа | Фронтальная коммуникативная | Дети вспомнили, имеющиеся знания об осени. | ||||||||
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Далее воспитатель предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».А сейчас я предлагаю нам рассмотреть мнемотаблицу ,с помощью которой мы будем составлять рассказ 1 картинка-кто ? 2 картинка-куда? 3 картинка-какой?(указать размер зайца ,его описание) 4 картинка - фон (что изображено на заднем плане) 5 картинка - что заяц увидел? 6 картинка -кого он встретил? - Как выглядят зимний лес, и полянка? -Воспитатель просит ребёнка рассказать о лесной поляне. Воспитатель: - Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли? Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго и третьего зверька.) Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания). Интересно, чем эта встреча закончилась? Физминутка Мишка лапки подними Мишка лапки отпусти Мишка мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри 123, 123 | «Зайцы», «На лесной полянке». -Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым. -… (Дети рассказывают о появлении второго и третьего зверька.) | Словесный рассказ | Групповая, коммуникативная | Дети поняли цель занятия | ||||||||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | -Я предлагаю вам послушать какой рассказ составила я: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носик небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькие елочки почти не видно – далеко они, словно утонули в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!». Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гости! Еще два зайки! Насторожились зайчики, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится». -А теперь предлагаю вам немножко подумайте и расскажите свой интересный и подробный рассказ по этой картине. Не забудьте сказать про время года, описать зайцев и полянку, и рассказать, что же здесь происходит. Все слова, которые мы с вами вспомнили, вы можете использовать в своём рассказе. | Словесный Беседа Наглядный Демонстрация | Групповая, коммуникативная, двигательная, познавательная | Дети отвечают на вопросы. | |||||||||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Дети рассказывают рассказ по мнемотаблице - Молодцы, дети. Какие прекрасные рассказы у вас получились! А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови семью» Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок). Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок). Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок). Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок). Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок). -Молодцы, ребята! | Играют в игру | Словесный, практический Сочинение рассказа | Индивидуальная, групповая коммуникативная | Дети умеют сочинять рассказ, проявляют собственную фантазию | ||||||||
lll. Заключительная часть | |||||||||||||
Итог занятия (систематизация знаний) | Что мы сегодня делали? Как называлась картинка? Что вы запомнили больше всего? Что вам понравилось? Почему? Трудно было составлять рассказ? | Составляли рассказ по картинке Зайцы | Словесный вопросы | Групповая коммуникативная | Дети могут ответить на итоговые вопросы | ||||||||
Рефлексия | - А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и взять карточки, солнышко приклеить где всё получилось и понравилось, а тучку приклеить где были какие-то сложности. | Дети берут картинки и клеят солнышко на тот момент занятия который им понравился и получился, а тучку где что-то не получилось | Практический | Индивидуальная Коммуникативная | Дети могут оценить занятие и свою работу на нем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...