«Подводный мир» Работа со студентом Алена Николаевна
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствование диалогической и монологической речи детей, умения составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение образовывать притяжательныеимена прилагательные от имен существительных.
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность, воображение, память, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Материалы и оборудование для педагога:интерактивная доска, мультимедийная презентация«Жители моря и океана», ноутбук, глобус, картинки обитателей моря, запись звуков моря.
Материалы и оборудование для воспитанников:картинки с изображением морских обитателей, ключи.
Виды детской деятельности: рассматривание фотографий и составление рассказов по ним, игровая, коммуникативная.
Методы и приёмы:
Информационно – рецептивный: просмотр презентации «Жители моря и океана», беседа по слайдам, рассматривание фотографий рыб.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (рассказ по изображениям по образцу).
Проблемный: постановка проблемы (помощь Русалке) и поиск её решения;
Игровой: использование игры «Вопросы-ответы» для помощи Русалке; отгадывание загадок на тему.
Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (помощь Русалке).
Активизация словаря: глобус, разноцветный, голубой, море, океан, лодка, катер, корабль, пароход, яхта, батискаф, капитан, матрос, «тельняшки», акула, медуза, кит, камбала, рыба, рыба-клоун, жабры, брюшко, плавники, кости, чешуя, икринки, туловище, глаза, хвост, голова, акваланг, водолазный костюм, морской конек, кальмар, рыба-шар, краб, черепаха.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)
- А вот наш помощник. Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: - Разноцветным.
Воспитатель: - А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: Что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
(включаю запись звуков моря.)
Воспитатель: Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.
Мы сейчас подышим им
Воздух мы сейчас вдохнем
Дышим носом, а не ртом
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем. (3-4раза)
Пока мы с Вами дышали морским воздухом, к нам попал интересный морской предмет. Вот он – посмотрите. Это бутылка, а в ней лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем
«Ребята! Мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья обманом заманила меня и всех обитателей морей и океанов, всех моих друзей, заперла нас всех в своем замке. Колдовство ее очень сильное, мне одной не справиться. Прошу Вас приплыть ко мне и помочь освободить меня и моих друзей. Вас будут провожать ко мне разные морские обитатели, помогайте им и соберите волшебные ключи, тогда я и все обитатели будут спасены. Жду Вас. Русалочка»
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: На чем мы можем отправиться выручать Русалочку и морских обитателей?
Дети: на лодке, катере, корабле, пароходе, яхте
Воспитатель: Все это правильно. Нам надо не просто плыть по морю, а попасть в его морские глубины. В этом нам поможет волшебный батискаф. Кто самый главный в морском путешествии?
Дети: Капитан.
Воспитатель: совершенно верно! Капитану нужна команда из ловких, смелых и отважных, а главное храбрых и эрудированных матросов
Превратимся в матросов.
Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот (матрос)
Дети выполняют упражнение – массаж «Тельняшки» Разбиваются произвольно на пары и слева – направо рисуют тельняшки друг другу.
Воспитатель: капитан есть, матросы готовы, пора отчаливать! Прошу всех занять места в батискафе. Мы спускаемся в морские глубины на волшебном батискафе, чтобы помочь Русалочке.
А вот и первое задание.
Доскажи словечко?
Зубастая улыбка, а на спине плавник,
Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!
(Акула)
Белоснежный парашют волны к берегу несут.
(Медуза)
Чудо-юдо великан на спине везет фонтан.
(Кит)
Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой.
(Камбала)
В воде она живет
Нет клюва, а клюет.
(Рыба)
Воспитатель: Мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт рыбка. (Показ картинки рыбы-клоун). Кто же это? (рыба -клоун).
А поможет нам составить рассказ про рыбу -клоун схема
Дети по желанию составляют рассказ.
- Молодец! Очень интересно! (Получают ключ)
- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.
Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная…
(Показ картинки акулы). Да это же. (акула). Ребенок рассказывает по схеме.
Воспитатель: – Молодец! (получают ключ)
- Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Воспитатель: Ой, я что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки рыбы). Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой. Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок:
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники (получают ключ)
Игра «Вопросы - ответы»
Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать.(получают ключ)
Воспитатель: - Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: - Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: - Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюмы.
Воспитатель: - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из батискафа. Как здесь красиво.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)
Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)
Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)
А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)
А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук).
Смотрите здесь на камнях, что-то было написано. Но слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети собирают из слогов слова. Черепаха, медуза, акула, рыба, краб.
Воспитатель: матросы! Вы успешно преодолели все препятствия и справились со всеми заданиями и вопросами. Вот мы приплыли к дворцу Русалочки. Мы собрали все волшебные ключи, чтобы освободить Русалочку и ее друзей – морских обитателей
Русалочка: Спасибо Вам, ребята! Вы смогли преодолеть колдовство, все задания выполнили и помогли мне и моим друзьям. У меня для вас есть подарки – волшебные ракушки (медальки) на память о путешествии.
Воспитатель: Ребята! Пора возвращаться на батискаф и плыть назад в детских сад. Всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).
1 -2 - 3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
Наше путешествие подошло к концу.
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу -
Будут тогда чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со студентами Игримского профессионального колледжа
В своей работе особое внимание уделяю взаимодействию с социальными партнерами....
Работа со студентами 28.11.2019 г. Конспект.
Конспект проведения "Ярмарки Мастеров" совместно со студентами....
Работа со студентами 27.11.19 г. Консультация
Консультация о проведении мастер-классов с родителями и детьми....
Работа со студентами ВГПГК 06.03.2019 г.
Арт-терапевтическое направлени теоретической и практической части выступления. МК по изготовлению кукол для игр на скорую руку из разных пластических материало, а также из пряжи, бросового и природног...
презентация Потаповой Алены Николаевны
род собрание...