Конспект по речевому развитию. Рассказывание по картине "Кролики" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Рассказывание по картине "Кролики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_po_kartine_kroliki_konspekt_geldibaeva_-_kopiya_-_kopiya.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Рассматривание картины «Кролики»
средняя группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Гельдибаева Э.Р.
Санкт-Петербург
2024
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ознакомление с понятиями быстро, медленно.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность и мышление.
- Развивать внимание и память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей вежливость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур: коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).
Методические приемы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- А вы любите путешествовать?
Дети: (Да!)
Воспитатель:
А на чем можно путешествовать?
Примерные ответы детей: (на самолете, поезде, корабле, автомобиле и т.д.)
Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Воспитатель: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, поиграть.
Первое игровое упражнение «сосчитаем колечки у пирамидки»
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Из чего собрана пирамидка?
Дети отвечают
Воспитатель: Колечки одинакового цвета?
Дети отвечают:
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
Дети отвечают
Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
-Ну ка, ребятки, отгадайте загадку! Кто загадку отгадает, гостя нашего узнает.
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (Кролик)
Воспитатель показывает игрушечного кролика
Воспитатель: Правильно, это кролик! Он принёс картину, которая называется «Кролики». Кролики очень похожи на зайцев, но они живут не в лесу, а дома.
Воспитатель выставляет картину «Кролики».
Воспитатель: Кролики-это домашние животные. Посмотрите на картину и вы увидите как заботятся о них люди: сделали домик- клетку, поставили миску с кормом и водой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на маму крольчиху.
(образец воспитателя)
Какая она, что делает, у нее появились малыши крольчата, в клетке целая семья. Крольчиха лежит и смотрит на крольчат. Она покрыта серой пушистой шерстью, на голове у нее длинные уши, глаза, носик и усы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про крольчиху как я?
Ответы детей: (выходит один ребенок и рассказывает про крольчиху)
Воспитатель: А крольчата похожи на маму?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько всего крольчат на картине?
Ответы детей: (4)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на крольчат и расскажем про каждого из них. Кто из вас хочет рассказать про одного из них?
Ответы детей: (выходит один ребенок)
Воспитатель: Посмотри, а что делает крольчонок, который ближе к нам?
Ответы детей: (он ест зерно из миски)
Воспитатель: А этот крольчонок? Воспитатель приглашает второго ребенка.
Ответы детей: (выходит второй ребенок)
Воспитатель: Кто расскажет, чем занят крольчонок, который повернулся к маме крольчихе?
Ответы детей: (выходит третий ребенок)
Воспитатель: - Что, делает крольчонок слева?
Ответы детей: (выходит четвертый ребенок)
Воспитатель: - Как вы думаете, откуда в клетке у кроликов столько овощей?
Ответы детей: (принесли люди, они ухаживают за ними)
Воспитатель: -Правильно дети.
Воспитатель: Ребята послушайте, я вам про них расскажу.
Воспитатель: В большой клетке, на свежей травке лежит крольчиха. Крольчиха- мама внимательно смотрит за своими крольчатами. Она большая, пушистая. Шерстка ее мягкая, серая на голове длинные уши. И крольчата очень похожи на маму: такие же пушистые, серые, длинными ушами, только маленькие. Хорошо кроликам дома: люди кормят их зерном, капустой и морковкой. Кролики- домашние животные.
Воспитатель: Да. Кролики, как и зайцы, любят овощи. А ещё они любят прыгать и играть. Давайте тоже сейчас немного поиграем.
Физкультурная минутка «Кролики»:
Скок-поскок, скок-поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку, чтоб не замёрзли лапки.
Рефлексия:
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Как называется картина, которую мы рассматривали сегодня?
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно, картина называется «Кролики». А я знаю стихотворение про кролика. Послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Кролики»
Воспитатель: Крольчонку очень понравилось стихотворение и то, как вы рассказывали по картинке. Он принёс для вас своё любимое угощение. Отгадайте, что это.
Ответы детей: Морковка
Воспитатель: - Спасибо, Крольчонок за угощение. Приходи к нам в гости и ребята расскажут тебе про других домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»
Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...
Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"
В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...
Методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста.
Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В докладе представлена методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...