Конспект по речевому развитию. Рассказывание по картине "Кролики" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рассказывание по картине "Кролики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Рассматривание картины «Кролики»

средняя группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатель: Гельдибаева Э.Р.

Санкт-Петербург

2024

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ознакомление с понятиями быстро, медленно.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивающие:

  • Развивать у детей наблюдательность и мышление.
  • Развивать внимание и память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей вежливость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Рули с изображениями геометрических фигур: коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- А вы любите путешествовать?

Дети: (Да!)

Воспитатель:

А на чем можно путешествовать?

Примерные ответы детей: (на самолете, поезде, корабле, автомобиле и т.д.)

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?


Воспитатель: Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия выполнить разные задания, поиграть.

Первое игровое упражнение «сосчитаем колечки у пирамидки»

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Из чего собрана пирамидка?

Дети отвечают

Воспитатель: Колечки одинакового цвета?

Дети отвечают:

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Дети отвечают

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

-Ну ка, ребятки, отгадайте загадку! Кто загадку отгадает, гостя нашего узнает.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (Кролик)

Воспитатель показывает игрушечного кролика

Воспитатель: Правильно, это кролик! Он принёс картину, которая называется «Кролики». Кролики очень похожи на зайцев, но они живут не в лесу, а дома.

Воспитатель выставляет картину «Кролики». 

Воспитатель: Кролики-это домашние животные. Посмотрите на картину и вы увидите как заботятся о них люди: сделали домик- клетку, поставили миску с кормом и водой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на маму крольчиху.

(образец воспитателя)

Какая она, что делает, у нее появились малыши крольчата, в клетке целая семья. Крольчиха лежит и смотрит на крольчат. Она покрыта серой пушистой шерстью, на голове у нее длинные уши, глаза, носик и усы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про крольчиху как я?

Ответы детей: (выходит один ребенок и рассказывает про крольчиху)

Воспитатель: А крольчата похожи на маму?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько всего крольчат на картине?

Ответы детей: (4)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на крольчат и расскажем про каждого из них. Кто из вас хочет рассказать про одного из них?

Ответы детей: (выходит один ребенок)

Воспитатель: Посмотри, а что делает крольчонок, который ближе к нам?

Ответы детей: (он ест зерно из миски)

Воспитатель: А этот крольчонок? Воспитатель приглашает второго ребенка.

Ответы детей: (выходит второй ребенок)

Воспитатель: Кто расскажет, чем занят крольчонок, который повернулся к маме крольчихе?

Ответы детей: (выходит третий ребенок)

Воспитатель: - Что, делает крольчонок слева?

Ответы детей: (выходит четвертый ребенок)

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда в клетке у кроликов столько овощей?

Ответы детей: (принесли люди, они ухаживают за ними)

Воспитатель: -Правильно дети.

Воспитатель: Ребята послушайте, я вам про них расскажу.

Воспитатель: В большой клетке, на свежей травке лежит крольчиха. Крольчиха- мама внимательно смотрит за своими крольчатами. Она большая, пушистая. Шерстка ее мягкая, серая на голове длинные уши. И крольчата очень похожи на маму: такие же пушистые, серые, длинными ушами, только маленькие. Хорошо кроликам дома: люди кормят их зерном, капустой и морковкой. Кролики- домашние животные.

Воспитатель: Да. Кролики, как и зайцы, любят овощи. А ещё они любят прыгать и играть. Давайте тоже сейчас немного поиграем.

Физкультурная минутка «Кролики»:

Скок-поскок, скок-поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку, чтоб не замёрзли лапки.

Рефлексия:

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Как называется картина, которую мы рассматривали сегодня?

Ответы детей:

Воспитатель: -Правильно, картина называется «Кролики». А я знаю стихотворение про кролика. Послушайте его.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Кролики»

Воспитатель: Крольчонку очень понравилось стихотворение и то, как вы рассказывали по картинке. Он принёс для вас своё любимое угощение. Отгадайте, что это. 

Ответы детей: Морковка

Воспитатель: - Спасибо, Крольчонок за угощение. Приходи к нам в гости и ребята расскажут тебе про других домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Зайчонок»

Конспект заняия по развитию в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Зайчонок"...

Долгосрочный проект "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями"

В данной статье говориться как развить мелкую моторику у детей с тяжелыми речевыми нарушениями...

Методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста.

Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В докладе представлена методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель даёт определённые знания и умения в области речевого развития. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных орие...