Конспект ООД "Семья" с использованием технологии кроссенс
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием технологиии кроссенс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Семья-это важно».
Цель: совершенствовать умение читать кроссенс.
Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам, воспитывать желание дорожить семьей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки к художественным произведениям:
1.Б.Житков «Как я ловил человечков».
2.Л.Толстой «Косточка».
3.М.Цветаева «У кроватки».
4.О.Колпакова «Мамина помощница».
5.Н.Артюхова «Большая берёза».
6.В.Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья».
7.И.Суриков «Детство».
8.В.Сухомлинский «Именинный обед».
Аудиозапись Д Шостакович «Прелюдия».
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных произведений, разучивание и инсценирование стихотворения М. Цветаевой «У кроватки», рисование по стихотворению И. Сурикова «Детство», использование кроссенса на занятиях и вне занятий.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас всех на нашем занятии. Давайте поздороваемся тактильно, с помощью мимики и жестов, в соответствии с вашим настроением (дети выстраиваются друг за другом и выражают своё приветствие воспитателю индивидуально: объятиями, хлопком ладоней, приседаниями, прыжками, кивком головы).
Воспитатель. Дети, сегодня на занятии нам нужно познакомиться, обсудить и выучить одну пословицу. Но прежде, чем это сделать, мы должны будем догадаться, о чём будет пословица.
Перед вами на магнитной доске таблица из 9 квадратов, а на столе картинки к рассказам и стихотворениям, которые мы читали. Как вы думаете, что нам нужно делать дальше? (Ответы детей).
Правильно, это знакомый метод кроссенс. И заполним мы эту таблицу способом чтения «Солнышко».
Воспитатель. В каком квадрате будет спрятана пословица? (Ответы детей).
Да, в среднем, пятом. И мы здесь приклеим какой знак? (Ответы детей).
Да, верно, вопросительный знак. И за ним спрятана наша пословица.
Предлагаю перед работой немножко размяться.
Физминутка.
Воспитатель. Давайте выберем порядок очерёдности для разгадывания кроссенса.
Варианты: - по считалочке
- парами (сидящие рядом по порядку)
- по желанию.
Дети, рассматривая картинки, говорят об идее произведения, высказывая свою точку зрения. Заполняется таблица.
Воспитатель. Молодцы, дети. Вы все дружно, активно, вспомнили знакомые художественные произведения.
А сейчас у меня к вам вопрос. Что объединяет эти произведения, что главное, важное, значимое для каждого человека есть в них? Без чего людям трудно жить на земле? (Ответы – рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, главная тема этих произведений - это семья, семейные взаимоотношения, любовь.
Воспитатель предлагает одному из детей, на фоне музыкального произведения, прочесть наизусть стихотворение М Лангер «Семья – это важно».
Воспитатель снимает с доски вопросительный знак и читает пословицу: «Где любовь и совет, там и горя нет».
Идёт небольшое обсуждение смысла пословицы, взаимосвязь с данными произведениями и разучивание.
Воспитатель. Вот и заканчивается наше занятие. Вы все хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Логопедическое занятие «Звуки гласные и согласные» с использованием технологии кроссенс (в рамках кружковой работы)
учить детей различать гласные и согласные звуки....
Использование технологии «Кроссенс» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений. Дети раскрыв...
Использование технологии КРОССЕНС в развитии логического мышления дошкольников
Дидактическое пособие для развития логического мышления дошкольников....
Мастер - класс "Использование технологии кроссенс в речевом развитии детей с ОВЗ"
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи не перестает быть актуальной и значимой. Результаты обследования показывают, что, к сожалению, многие дети не владеют навыками связной речи в достаточ...
Использование технологии "кроссенс" в работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ
Представленная методическая разработка – это практический материал, который может использоваться воспитателями и логопедами, и другими специалистами ДОУ, как отдельный элемент для закрепления, р...
Конспект НОД «Волшебная книга знаний» с использованием технологии «Кроссенс» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: повторить гласные звуки, с помощью которых согласные становятся твердыми....