Логопедическое занятие «Звуки гласные и согласные» с использованием технологии кроссенс (в рамках кружковой работы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
учить детей различать гласные и согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Звуки гласные и согласные»
Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки.
Задачи:
1. Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами по средствам технологии кроссенс; формировать фонематический анализ и синтез; формирование правильного речевого дыхания. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать орфографическую зоркость и орфографическую память. Продолжать работу над развитием связной речи у учащихся. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение.
3. Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других.
Оборудование картинки, игра «Азвука», мультимедийная презентация, сигнальные каточки, кроссенсы, куколки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут дети, чье имя начинается на гласный звук (дети по очереди называют свои имена и садятся).
- А теперь сядут дети, чьё имя начинается на согласный звук.
II. Повторение пройденного.
-Отгадывание кроссенса.
- Какие звуки и буквы есть в русском языке? (Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
- Почему они называются гласными?
(Потому что они тянутся, поются голосом и не втречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)
Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Каким цветом они обозначаются?
IV. Работа на уровне звука.
Игра “Эхо”.
- Ребята, повторите, что вы слышите: АУИЫ УАО АЭИЫ ЭУАЫ ОУИА АУИЫ
Песенка гласных
- Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки).
- Сколько всего гласных звуков существует? (6).
- А сколько гласных букв в русском алфавите? (10).
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
- А теперь наши звуки и буквы захотели с нами поиграть.
1. Дидактическое упражнение:“Узнай букву на ощупь”.
Цель: Развивать память, внимание и тактильное восприятие.
Детям завязывают шарфиком глаза. Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву.
Логопед дает ребенку карточку, на которой приклеена печатная буква из наждачной бумаги: А, О, У, И, Ы.
- Ребята, какую гласную букву мы здесь не увидели, но мы её уже знаем? (Буквы Э)
2. Дидактическое упражнение «Волшебная коробочка»
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
- Ребята, у вас на партах лежат волшебные коробочки с пшеном. Я буду называть слова, а вы нарисуете в коробочках, ту гласную букву, которая есть в этом слове и с помощью цифровой линейке определите место гласного звука в слове:
ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, СЭР, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН.
V. Пальчиковая гимнастика.
«Медвежата» - веселые пуговички.
- К нам в гости пришли веселые медвежата. Посмотрите, какие веселые пуговички у них есть. Наши пальчики сейчас будут бегать и шагать по красным и зеленым пуговичкам.
(карточки с медвежатами, с нашитыми на них пуговичками)
VI. Работа на уровне слога и слова.
1. Сколько слогов в слове?
Логопед раздает картинки, дети должны слове вставить в окошечком вагончиком картинку с определенным количеством слогов. Ребенок объясняет сколько слогов в слове и как он определил.
2. Работа на уровне слова.
На столе разложены перевернутые карточки со словами:
СОСНА КАМЫШ РАНО ВЕСНА БАНКА
- Ребята, послушайте внимательно задание: прочитайте слово, разделите его на слоги, поменяйте слоги местами, назовите слово, которое получилось.
Дети выполняют задание: соc|на - на|сос - а|о.
VII. Физминутка
Д/упр. «Скажи наоборот». Работа на уровне предложения.
Карточки–противоположности.
Составь предложение с 2-мя словами.
VIII. Работа на уровне текста, развитие связной речи.
Жили-были три котёнка. Один был чёрный, другой серый, третий весь белый. Увидели котята мышь – и за ней. Мышь прыгнула в муку. Котята – за ней. Мышь убежала в норку. А из банки вышли три совсем белых котёнка.
Вопросы и задания:
1. О ком говорится в рассказе?
2. Что это были за котята?
3. Какой занятный случай произошёл с нашими героями?
4. Как бы ты озаглавил этот рассказ?
5. Каким ты себе представляешь каждого котёнка? Расскажи.
6. Какое настроение появилось у тебя после прочтения этого отрывка?
- Обведи все гласные буквы в тексте красным цветом.
IХ. Итог занятия.
- Над какой темой мы сегодня с вами работали?
- Что вам понравилось на занятии?
- С чем вам было трудно справиться?
- Спасибо всем за отличную работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка занятия. Тема : Гласные и согласные звуки/буквы.
Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».
Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...
Использование технологии "кроссенс" в работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ
Представленная методическая разработка – это практический материал, который может использоваться воспитателями и логопедами, и другими специалистами ДОУ, как отдельный элемент для закрепления, р...
Презентация: Использование технологии "Кроссенс" в работе с детьми дошкольного возраста.
КРОССЕНС – это загадка, головоломка, ребус.КРОССЕНС – это набор картинок. Связи между, которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.КРОССЕНС – это картинки предметов, изо...
Конспект открытого логопедического занятия "Звук [Ч]. Буква Ч. Закрепление" по технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон
Технологическая карта логопедического занятия по обучению грамотедля детей 6-7 лет...
Опыт работы "Использование технологии "Кроссенс" с детьми дошкольного возраста"
Технология Кроссенс позволяет учить детей классифицировать и обопщать предметы, явления, развивать зрительное восприятие, связно мыслить, развивать смекалку, тренировать память....