Открытое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19 ПОСЁЛКА Увельского
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» ( вторая младшая группа).
Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории:
Мисюрина.С.С.
Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь. Закрепить умение отличать желтый ,оранжевый и розовый цвет. - воспитывать умение слушать воспитателя; - развивать коммуникативные навыки; - учить детей работать коллективом дружно. Развивающие : - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать словарь детей. -развивать фантазию, воображение. Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями ,вареное яйцо.
Заготовки : изображение яйца с узорами на магнитной доске, гуашевая краска желтого ,оранжевого ,розового цвета ,палочки деревянные ,шаблоны яйца, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций. Ход организованной образовательной деятельности. 1 вводная часть: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку
(Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы!
Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы. Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет. -А вы много ли знаете сказок? -1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть: -открываю сундучок и произношу : Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Я из волшебного сундучка по очереди достаю атрибуты к сказкам и провожу беседу по вопросам. 1. «Теремок» -Что это? (теремок) -Из какой сказки ? -Кто герои этой сказки? (Мышка, лягушка, заяц и т д.) -Молодцы! 2. «Репка» -: Скажите, из какой сказки эти герои? -Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили - (наклониться, И водой ее полили (имитация движения, Вырастала репка хороша и крепка - (развести руки в стороны),
А теперь ее потянем - (имитация движения),
И из репы кашу сварим - (имитация еды),
И будем мы от репки здоровые и крепкие -(показать «силу»!
«Колобок». Воспитатель:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок. -От кого убежал колобок? А от кого не убежал? 5.”Курочка Ряба. ” -Дети,из какой сказки это яичко? -Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме. 1-2 детей рассказывают РНС по схеме . -Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке. А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба. Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены атрибутами гуашевые краски, салфетки, палочки для рисования ,шаблоны яйца из картона.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Курочка шла шла шла
Землю лапкой погребла
Червячка она нашла
И цыплятам отдала
Я включаю спокойную русскую народную мелодию. Под это музыкальное сопровождение дети рисуют Дети становятся вкруг и любуются своими работами. 3. Заключительная часть: После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...