НОД: «Что стоит в комнате»?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косогорова Татьяна Сергеевна

НОД: «Что стоит в комнате»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nod_po_ritoriki_mebel.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Что стоит в комнате»?

Цель: Создание ситуации для развития речевой деятельности.

Задачи: Создать условия для развития связанной речи. Способствовать умению принимать участие в групповом разговоре, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способствовать закреплению представлений о предметах мебели и их назначению. Создать условия для развития артикуляционного аппарата. Создать условия для развития умения составлять небольшие рассказы – описания по схеме с помощью воспитателя.

Материал: иллюстрации по теме, телевизор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на  тему «Мебель», загадывание загадок о мебели, беседы с детьми, сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин», разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».

Ход события:

- Какой сегодня чудесный день! Какие у вас яркие глазки и добрые улыбчивые лица.

- Детки, у вас какое сегодня настроение? Как вы думаете, можно поделиться хорошим настроением?

- Как это сделать? Можно улыбнуться друг другу.

Введение в ситуацию: на экране телевизора появляется Маша и плачет.

-  Детки, слышите, кто это так плачет? (ответы детей, слайд 1)

-  Здравствуй, Маша! Спросите у Маши, что у нее случилось?

-  Ребята, с ней случилась неприятная история. Однажды Маша пришла в гости к Медведю и разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему всю мебель. (слайд 2) 

- Вы хотите узнать, посмотреть, что стало с мебелью? (слайд 3)

- Вот беда – то. Что же Маша сделала? Разве можно так обращаться с мебелью? Что же делать?

- Нужно Маше рассказать, что нельзя так обращаться с мебелью. Рассказать какая есть мебель? Расскажем Маше?

 - Чтобы рассказать, нам с вами нужно сделать гимнастику для язычка. Чтоб говорить все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был Язычок в ротике-домике. 

(показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)

Вокруг домика стоял красивый заборчик! 

(губы в улыбке, зубы обнажены - повторить 3-5 раз)

А на крыше домика была высокая труба.

 (губы в трубочку - повторить 3 раза)

Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. 

(широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)

- Молодцы! Хорошо потрудились. Наши язычки готовы разговаривать и рассказывать.

-  Детки, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (ответы детей)

- Для чего нам нужна мебель? (ответы детей)

- Правильно, мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать,

отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.)

- Скажите, пожайлуста, какая мебель стоит в…..(ответы детей)

  • в гостиной…. (слайд 4)
  • в спальне…. (слайд 5)
  • на кухне….. (слайд 6)

Дидактическая игра «Сломанная мебель»

-  У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки) (слайд 7)

-  У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки) (слайд 8)

-  У шкафа сломана что? (дверца) Значит у шкафа сломано что? (сломана дверца) (слайд 9)

- Маша поняла, что поступила неправильно и теперь она хочет купить Медведю новую мебель, поможем ей?

 -  Детки, как же быть, как помочь Маше? (ответы детей)

- Куда же отправится за новой мебелью? (в магазин). Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)

Физминутка

- Готовы отправится в магазин? Тогда в путь!

«В квартире»

Раз, два, три, четыре,

(хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  

(прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку,

(повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  

(поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули,

(трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле.

(приседают)

А когда мы крепко спали,

(кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

(хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Игра – ситуация «Мебельный магазин»

-  Мы пришли с вами в мебельный магазин. Сколько здесь мебели!

-   Кто знает, из чего делают мебель?

- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная) (слайд 10)

- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная) (слайд 11)

- Если мебель из металла, то она какая?

(мебель из металла - металлическая) (слайд 12)

- Если мебель из пластмассы, то она какая?

(мебель из пластмассы - пластмассовая) (слайд 13)

- Кто продает мебель в мебельном магазине? Кто покупает?

Работа в парах:

- Сейчас, каждый из вас найдет себе пару.

- Одна пара покупает один предмет мебели для Медведя. (работа в парах)

- Молодцы. Вот сколько мебели купили.

- Пора возвращаться и рассказать Маше и Медведю, что мы купили.

Воспитатель составляет описательный рассказ с опорой на схему.

- Диван – это мебель.  Диван стоит в гостиной. Диван красного цвета. У дивана мягкое сиденье и удобная спинка. На диване можно сидеть, лежать, читать, смотреть телевизор. Новый диван понравится Медведю.

- Маша, детки справились и купили новую мебель. Послушай, что же они купили. (2-3 ребенка составляют описательный рассказ с опорой на схему, воспитатель помогает) (слайд 14)

Составление описательного рассказа с опорой на схему детьми.

- Маша и Медведь улыбаются, им понравилась ваша помощь. Теперь у Медведя есть новая мебель. Маша и Медведь говорят вам спасибо.  До свидания! (слайд 15)

Рефлексия:

- Кому мы можем рассказать, что случилось у Маши?

-Почему была сломана мебель у Медведя?

- Как вы помогли Маше?

- Какую мебель купили?

- Хотите сейчас рассказать малышам соседней группы, как помогали Маше? Идемте вместе и расскажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Заучивание стихов в дошкольном возрасте. Стоит или не стоит?

Данная статья расчитана на оказание помощи родителям, при заучивании стихов с детьми. В ней можно найти ответ на часто задаваемый вопрос: " Зачем мне стоит учить стихи с ребенком?".Грам...