НОД: «Что стоит в комнате»?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Что стоит в комнате»?
Цель: Создание ситуации для развития речевой деятельности.
Задачи: Создать условия для развития связанной речи. Способствовать умению принимать участие в групповом разговоре, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способствовать закреплению представлений о предметах мебели и их назначению. Создать условия для развития артикуляционного аппарата. Создать условия для развития умения составлять небольшие рассказы – описания по схеме с помощью воспитателя.
Материал: иллюстрации по теме, телевизор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Мебель», загадывание загадок о мебели, беседы с детьми, сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин», разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».
Ход события:
- Какой сегодня чудесный день! Какие у вас яркие глазки и добрые улыбчивые лица.
- Детки, у вас какое сегодня настроение? Как вы думаете, можно поделиться хорошим настроением?
- Как это сделать? Можно улыбнуться друг другу.
Введение в ситуацию: на экране телевизора появляется Маша и плачет.
- Детки, слышите, кто это так плачет? (ответы детей, слайд 1)
- Здравствуй, Маша! Спросите у Маши, что у нее случилось?
- Ребята, с ней случилась неприятная история. Однажды Маша пришла в гости к Медведю и разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему всю мебель. (слайд 2)
- Вы хотите узнать, посмотреть, что стало с мебелью? (слайд 3)
- Вот беда – то. Что же Маша сделала? Разве можно так обращаться с мебелью? Что же делать?
- Нужно Маше рассказать, что нельзя так обращаться с мебелью. Рассказать какая есть мебель? Расскажем Маше?
- Чтобы рассказать, нам с вами нужно сделать гимнастику для язычка. Чтоб говорить все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был Язычок в ротике-домике.
(показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик!
(губы в улыбке, зубы обнажены - повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба.
(губы в трубочку - повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко.
(широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
- Молодцы! Хорошо потрудились. Наши язычки готовы разговаривать и рассказывать.
- Детки, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (ответы детей)
- Для чего нам нужна мебель? (ответы детей)
- Правильно, мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать,
отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.)
- Скажите, пожайлуста, какая мебель стоит в…..(ответы детей)
- в гостиной…. (слайд 4)
- в спальне…. (слайд 5)
- на кухне….. (слайд 6)
Дидактическая игра «Сломанная мебель»
- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки) (слайд 7)
- У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки) (слайд 8)
- У шкафа сломана что? (дверца) Значит у шкафа сломано что? (сломана дверца) (слайд 9)
- Маша поняла, что поступила неправильно и теперь она хочет купить Медведю новую мебель, поможем ей?
- Детки, как же быть, как помочь Маше? (ответы детей)
- Куда же отправится за новой мебелью? (в магазин). Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)
Физминутка
- Готовы отправится в магазин? Тогда в путь!
«В квартире»
Раз, два, три, четыре,
(хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире.
(прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку,
(повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку.
(поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули,
(трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле.
(приседают)
А когда мы крепко спали,
(кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
(хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Игра – ситуация «Мебельный магазин»
- Мы пришли с вами в мебельный магазин. Сколько здесь мебели!
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная) (слайд 10)
- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная) (слайд 11)
- Если мебель из металла, то она какая?
(мебель из металла - металлическая) (слайд 12)
- Если мебель из пластмассы, то она какая?
(мебель из пластмассы - пластмассовая) (слайд 13)
- Кто продает мебель в мебельном магазине? Кто покупает?
Работа в парах:
- Сейчас, каждый из вас найдет себе пару.
- Одна пара покупает один предмет мебели для Медведя. (работа в парах)
- Молодцы. Вот сколько мебели купили.
- Пора возвращаться и рассказать Маше и Медведю, что мы купили.
Воспитатель составляет описательный рассказ с опорой на схему.
- Диван – это мебель. Диван стоит в гостиной. Диван красного цвета. У дивана мягкое сиденье и удобная спинка. На диване можно сидеть, лежать, читать, смотреть телевизор. Новый диван понравится Медведю.
- Маша, детки справились и купили новую мебель. Послушай, что же они купили. (2-3 ребенка составляют описательный рассказ с опорой на схему, воспитатель помогает) (слайд 14)
Составление описательного рассказа с опорой на схему детьми.
- Маша и Медведь улыбаются, им понравилась ваша помощь. Теперь у Медведя есть новая мебель. Маша и Медведь говорят вам спасибо. До свидания! (слайд 15)
Рефлексия:
- Кому мы можем рассказать, что случилось у Маши?
-Почему была сломана мебель у Медведя?
- Как вы помогли Маше?
- Какую мебель купили?
- Хотите сейчас рассказать малышам соседней группы, как помогали Маше? Идемте вместе и расскажем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)
«Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Заучивание стихов в дошкольном возрасте. Стоит или не стоит?
Данная статья расчитана на оказание помощи родителям, при заучивании стихов с детьми. В ней можно найти ответ на часто задаваемый вопрос: " Зачем мне стоит учить стихи с ребенком?".Грам...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...