Занятие по Развитию речи «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Захватова Елена Юрьевна

НОД по Развитию речи

 «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx242.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с № 4 г. Балтийска.

НОД по Развитию речи

 «По рассказу Е. Чарушина «Лисята» - работа по мнемотаблициям»

Составила воспитатель:

                                                                                Захватова Е.Ю.

Г. Балтийск.

2016 г.

Цель: Формировать умение работы с текстом, через мнемотаблицы.

Задачи:

- Связная речь:  учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

- Словарь и грамматика:  учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-Звуковая культура речи : учить пользоваться восклицательной интонацией;

- Мнемотаблицы:  работа с мнемотаблициями, учить детей правильно – логически строить предложения опираясь на мнемотаблиции.

Материал: Текст Е. Чарушина «Лисята», иллюстрации к книге, картина «Лиса с лисятами», раскраска с лисой, мнемокарточки.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, а давайте мы все возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я  предлагаю всем закрыть глазки, и сказать волшебные слова: В серых зайчиков превратись, на лесной полянке очутись! Ой, ребятки посмотрите во круг, где это мы  с вами очутились?

Дети: На лесной полянке!

Воспитатель: А что вы видите вокруг себя?

Дети: Елочку, растения разные.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько всего растений? Дети посмотрите кто там прячется?

Лиса: А я то думала здесь зайки на полянке прыгают, хотела зайчатиной полакомится, (облизывается) а тут ребятишки шумят. Ребятки, отгадайте, кто я такая.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                      Хвост пушистый – краса!  

                                      А зовут меня – Лиса!

Дети: Лиса!

Воспитатель: Дети, а кто из вас может придумать загадку про лису? Посмотрите на нее внимательнее, и придумайте свою загадку. (дети придумывают, если не получается воспитатель помогает)

Лиса: Ой, ой, споткнулась, ну вот, все растеряла, что же делать? Тут вот рассказ  Чарушина «Лисята» .

Воспитатель: Не волнуйся лисица, сейчас наши дети тебе помогут собрать все твои листочки.(дети собирают картинки и прикрепляют их к магнитной доске). Ребята, а давайте я прочитаю этот рассказ, а вы внимательно послушаете.

Лиса: Я тоже хочу послушать! Мне же тоже интересно.

Воспитатель: Конечно лисица, садись рядом с нами на полянку, и слушай.(читает рассказ, после чтения задает вопросы).

Вопросы:

  1. Про кого говорится в этом рассказе?
  2. Какие были лисята? Как называется их автор?
  3. Как играли лисята?
  4. Куда лисята однажды спрятались?
  5. Как охотник обнаружил лисят?
  6. Чем заканчивается рассказ?

(Затем воспитатель предлагает пересказать рассказ. Начинает один ребенок , заканчивает пересказ другой, тем самым закрепляя материал).

Какие вы молодцы!

Лиса: Что-то вы засиделись, пора сделать, физкультминутку.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожке прыг, прыг, прыг!

Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте).

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?(подтягивание, руки в стороны).

Чтоб ответить на вопрос?

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть, иначе (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса, грустно смотрит в небеса(потягивание, руки наверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох, выдох)

Садится отдыхает.  

Какие молодцы, здорово у вас получается. Что-то я засиделась с вами, забыла совсем, волк же меня на обед приглашал. А чтобы вы не скучали я вам каждому, картинку подарю, в свободное время с воспитателем раскрасите, и заодно про меня вспомните.

Воспитатель: Ну вот ребята, наша гостья ушла. А давайте посмотрим  на эту картинку и скажем, чем питается лиса. (дети перечисляют, описание по мнемокарточкам, веселая, хитрая )

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

C:\Users\Леха\Desktop\lisa_no_17.jpg

C:\Users\Леха\Desktop\140686ed13c7d43cf6be84713f9cfe5e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»"

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Занятие по развитию речи, Пересказ рассказа Е.Чарушина " Ёж" с использованием мнемотаблиц( средняя группа)

Цель:занятия:формирование навыков пересказакороткого текстас использованием графических схем.Задачи:формировать навыки отвечать на вопрос фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Предполагаемый результат освоения темы:- ребёнок умеет отвечать на вопросы по содержанию рассказа;- ребенок пересказывать текст;- ребёнок умеет согласовывать прилагательные и существительные в роде, ч...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» с детьми старшей группы.

Задачи:• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;• ...