Факультатив коммуникативной направленности «Звуковые превращения» (перспективный план работы)
материал по развитию речи (средняя группа)

Колесник Наталья Ивановна

Данный материал содержит перспективный план работы факультатива по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Факультатив коммуникативной направленности

«Звуковые превращения»

 (перспективный план работы)

                                                                                                                                  Цель факультатива:

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, формирование правильного произношения звуков.

Задачи факультатива:

  1.  Сформировать у детей навыки произношения трудных звуков;
  2. Способствовать накоплению словарного запаса, развитию речи воспитанников;

     3. Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, стремление к проявлению инициативы.

Дополнительное образование осуществляется на основе технологии «Звуковые превращения» под редакцией Ихсановой С.В.

Время

проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

1.Превращалка

Упражнять в правильном произношении звука [c], его автоматизации в словах.

2. В театре

Упражнять в передаче эмоционального состояния людей, закреплять произношение звука [c].

3. В ладоши хлопай!

Учить выделять звуки, трудные на слух.

4.Веселый металлофон

Упражнять в пении чистоговорок на трудные звуки.

Октябрь

1.Доскажи словечко

Развивать речь, мышление, расширять словарный запас.

2. Найди ошибку

Упражнять в определении обобщающих понятий при изучении лексических тем.

3. Назови детенышей

Упражнять в произношении звука [c’], расширять словарный запас.

4.Путаница

Закреплять произношение звуков [c],[c’], развивать речь, мышление.

Ноябрь

1.  Пальчики - помощники

Упражнять в правильном произношении звука [з], его автоматизации в словах.

2.  Все, что знаем, называем

Закрепить произношение звуков, обобщающие понятия.

3.Угадай-ка

Упражнять в дифференцировании звуков [з], [з’] на слух.

4. Кто в домике будет жить?

Развитие слуховой памяти, мелкой моторики.

Декабрь

1. Назови маму детеныша

Формировать навыки словоизменения, закреплять звукопроизношение.

2. Помоги цыпленку Цыпе

Упражнять в дифференциации звуков [с], [ц], в зрительно-пространственной ориентации.

3. Отгадай загадки

Развивать мышление, чувство ритма, закреплять произношение звуков.

4.Помоги кукле Маше правильно говорить слова

Развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение.

Январь

1.Волшебник

Упражнять в произношении звука [ж] в связном рассказе.

2. Положи одежду в шкаф

Формировать фонематические представления, дифференцировать звуки  [ш],[ж] в словах.  

3. Какое животное лишнее?

Уточнять обобщающие понятия, развивать зрительное восприятие, мышление.

4.Язычок и пальчики играют, звуки превращают

Закреплять дифференциацию произношения шипящих и свистящих звуков.

Февраль

1.Закончи предложение

 Закреплять произношение звука [ч], расширять словарный запас.

2. Назови ласково

 Формировать навыки словоизменения, закреплять звукопроизношение.

3. Превращалка

Закреплять произношение звука [щ], формировать зрительное внимание.

4.Рыболовы

Развивать зрительное внимание, зрительно-пространственную ориентировку.

Март

1. Профессии

Формировать навык словообразования.

2. Что здесь лишнее?

Закрепить произношение звука[л], обобщающие понятия.

3. Мы цветочки находили

 Упражнять в произношении звука [л’], развивать мышление, чувство ритма.

4. Полянка

Упражнять в дифференцировании звуков [л],[л’] на слух.

Апрель

1.Сумей назвать!

Закреплять произношение звука [р], обогащать словарный запас.

2. Матрешки

Закрепить произношение звука [р’], уточнить представления о величине.

3. Что разрисовали красками

Дифференцировать звуки [р], [р’] на слух.  

 4. Разложи фрукты

Формировать навык словообразования, развивать внимание, мышление.

Май

1.Бабочка

Формировать зрительное внимание, чувство ритма.

2. Что из чего

Дифференцировать произношение звуков [л], [л’],[р],[р’], развивать речь, внимание и мышление .

3. Все мы знаем

Закрепление и обобщение пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа

Перспективно - тематический план  работы социально-коммуникативной направленности  младшая группа...