Факультатив коммуникативной направленности «Звуковые превращения» (перспективный план работы)
материал по развитию речи (средняя группа)
Данный материал содержит перспективный план работы факультатива по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультатив коммуникативной направленности
«Звуковые превращения»
(перспективный план работы)
Цель факультатива:
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, формирование правильного произношения звуков.
Задачи факультатива:
- Сформировать у детей навыки произношения трудных звуков;
- Способствовать накоплению словарного запаса, развитию речи воспитанников;
3. Развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, стремление к проявлению инициативы.
Дополнительное образование осуществляется на основе технологии «Звуковые превращения» под редакцией Ихсановой С.В.
Время проведения | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1.Превращалка | Упражнять в правильном произношении звука [c], его автоматизации в словах. |
2. В театре | Упражнять в передаче эмоционального состояния людей, закреплять произношение звука [c]. | |
3. В ладоши хлопай! | Учить выделять звуки, трудные на слух. | |
4.Веселый металлофон | Упражнять в пении чистоговорок на трудные звуки. | |
Октябрь | 1.Доскажи словечко | Развивать речь, мышление, расширять словарный запас. |
2. Найди ошибку | Упражнять в определении обобщающих понятий при изучении лексических тем. | |
3. Назови детенышей | Упражнять в произношении звука [c’], расширять словарный запас. | |
4.Путаница | Закреплять произношение звуков [c],[c’], развивать речь, мышление. | |
Ноябрь | 1. Пальчики - помощники | Упражнять в правильном произношении звука [з], его автоматизации в словах. |
2. Все, что знаем, называем | Закрепить произношение звуков, обобщающие понятия. | |
3.Угадай-ка | Упражнять в дифференцировании звуков [з], [з’] на слух. | |
4. Кто в домике будет жить? | Развитие слуховой памяти, мелкой моторики. | |
Декабрь | 1. Назови маму детеныша | Формировать навыки словоизменения, закреплять звукопроизношение. |
2. Помоги цыпленку Цыпе | Упражнять в дифференциации звуков [с], [ц], в зрительно-пространственной ориентации. | |
3. Отгадай загадки | Развивать мышление, чувство ритма, закреплять произношение звуков. | |
4.Помоги кукле Маше правильно говорить слова | Развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение. | |
Январь | 1.Волшебник | Упражнять в произношении звука [ж] в связном рассказе. |
2. Положи одежду в шкаф | Формировать фонематические представления, дифференцировать звуки [ш],[ж] в словах. | |
3. Какое животное лишнее? | Уточнять обобщающие понятия, развивать зрительное восприятие, мышление. | |
4.Язычок и пальчики играют, звуки превращают | Закреплять дифференциацию произношения шипящих и свистящих звуков. | |
Февраль | 1.Закончи предложение | Закреплять произношение звука [ч], расширять словарный запас. |
2. Назови ласково | Формировать навыки словоизменения, закреплять звукопроизношение. | |
3. Превращалка | Закреплять произношение звука [щ], формировать зрительное внимание. | |
4.Рыболовы | Развивать зрительное внимание, зрительно-пространственную ориентировку. | |
Март | 1. Профессии | Формировать навык словообразования. |
2. Что здесь лишнее? | Закрепить произношение звука[л], обобщающие понятия. | |
3. Мы цветочки находили | Упражнять в произношении звука [л’], развивать мышление, чувство ритма. | |
4. Полянка | Упражнять в дифференцировании звуков [л],[л’] на слух. | |
Апрель | 1.Сумей назвать! | Закреплять произношение звука [р], обогащать словарный запас. |
2. Матрешки | Закрепить произношение звука [р’], уточнить представления о величине. | |
3. Что разрисовали красками | Дифференцировать звуки [р], [р’] на слух. | |
4. Разложи фрукты | Формировать навык словообразования, развивать внимание, мышление. | |
Май | 1.Бабочка | Формировать зрительное внимание, чувство ритма. |
2. Что из чего | Дифференцировать произношение звуков [л], [л’],[р],[р’], развивать речь, внимание и мышление . | |
3. Все мы знаем | Закрепление и обобщение пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.
План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»
20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
«Формы работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития ребёнка»
презентация для воспитателей...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа...