Занятие по развитию речи. Чтение детям: С.Я. Маршак "Сказка об умном мышонке" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s.ya_.marshak.docx195.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ «Школа Иннополис»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: С.Я.МАРШАК «СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Составил:

воспитатель

Арифуллина Н.К.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: С.Я.МАРШАК «СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.

Задачи:

- познакомить детей с новой сказкой С.Я.Маршака;

-развивать способность выражать свои чувства и мысли с помощью речевого высказывания;

-помощь понять замысел сказки и его идею;

- активизировать словарь: умный, сообразительный, находчивый, ловкий;

-воспитывать желание, умение слушать сказку.

Предварительная работа:

-провести беседу о произведениях С.Я.Маршака;

-обсудить проблемные ситуации в группе возникающие между детьми;

-оформление в группе выставку книг С.Я.Маршака с его портретом

(с родителями);

-прочитать детям сказки С.Я.Маршака.

Методы работы:

Организационный момент: вспомнить с детьми уже знакомую сказку.

Наглядные: рассматривание героев на картинке.

Словесные: беседа, вопросы.

Практические: метод напоминания, дидактическая игра «Кто лишний?».

Материалы:

Книга с иллюстрациями, волшебная магнитная доска с фигурками животных на магнитах.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами вместе возьмемся за руки, сделаем большой круг и улыбнемся, посмотрим друг на друга и поздороваемся, покажем с каким хорошим настроением мы пришли в детский сад. Молодцы! У нас сегодня у всех хорошее настроение! (дети садятся на свои места)

2.Сюрпризный момент: Ребята посмотрите на столе стоит домик, кто же там спрятался? Чтобы узнать вам нужно будет отгадать загадку, слушайте внимательно:

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Дети: Мышка

Воспитатель: Правильно ребята! Как же мышка  оказалась в нашей группе? Возможно, мышка испугалась кого-то и прибежала к нам? Давайте мы с вами вспомним, какую же сказку мы читали про мышонка.

Я вам зачитаю строки, а вы постараетесь отгадать:

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

Дети: «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Ребятки, как вы думаете куда же делся в сказке мышонок?

Дети: Мышонка съела кошка.

Воспитатель: Нет, ребята кошка не съела мышонка, а просто унесла его с собой. А мышонок убежал и прибежал в нашу группу целым и невредимым. Вы знаете, есть продолжение истории о мышонке. Как это произошло, рассказывается уже в другой сказке и называется она «Сказка об умном мышонке».

В этой сказке мышонок убежал  от кошки и от других опасных зверей: хорька, белки, ежа, совы. Все эти животные едят мышей и каждый раз наш мышонок был в опасности (показ картинок с изображениями животных).

3.Основная часть

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем что же случилось с мышонком дальше из этой книжки (показать книгу) «Сказка об умном мышонке». Ребятки, посмотрите у меня в руках волшебная доска, я вам буду читать сказку, а волшебная доска покажет вам ее.

(Воспитатель читает сказку и показывает ход сказки на волшебной магнитной доске)

Воспитатель: Давайте мы немного отдохнем (дети подходят к коврику)

Физкультминутка

 Бегает в лесу мышонок,

Быстро, быстро ( бегаем на месте)

Испугался он кота,

И сразу спрятался (садимся, прячем руками лицо)

Осторожно выглянул…

Повернулся на право, а затем на лево(повороты головы)

Нет кота и нет хорька!

Ура!!! (прыгаем и хлопаем в ладоши)

( Дети садятся на стульчики)

Д/и «Кто лишний?»

(Для игры раскладываются на волшебной магнитной доске  изображения: кошки, хорька, белки, ежа, совы, лягушек, мышки и медведя. Предлагает детям убрать того персонажа, которого не было в сказке)

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста

-О ком эта сказка? (о мышонке) 

-Кто хотел самым первым съесть мышонка? (кошка)

-А какую игру предложил кот поиграть мышке? (кошки-мышки)

-Почему мышонок не стал играть с кошкой в «кошки – мышки»?( ему мама не разрешала играть в «кошки-мышки»)

- Как мышонок убежал от кошки? (он пролез в щель в заборе)

- В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)

- А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки)

- Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки)

-Как вы думаете, мышонок был послушным?( да, потому что он слушался маму)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, почему сказка называется «об умном мышонке»? (рассуждаем вместе с детьми, о том, что мышонок перехитрил всех зверей, которые хотели его съесть)

Каким был мышонок? (ловким, сообразительным, умным и т.д.)

Вот значит наш мышонок был умным и смог убежать от зверей в наш детский сад. Мама мышонка наверное уже потеряла, давайте ребятки проводим мышонка домой.

Дети: До свидание, мышонок!

Воспитатель: Предлагаю вам ребятки поиграть  игру в которую играли кот и мышка, а игра так и называется «Кошки-мышки».

( Дети формируют круг и держатся за руки. Мышка должна находиться с наружи, а кошка-внутри. Задача кошки поймать мышку, а задача круга - не позволить это сделать. Дети стараются препятствовать всеми способами).

Светит солнце к нам в окошко.

Разлеглась на кресле кошка.

Будто дремлет, будто спит,

А за мышками следит.

Разыгрались наши мышки -

Серенькие шалунишки

Бегают они пищат

И резвятся, и шуршат.

«Мышки, мышки, не шалите!

Кошку вы не разбудите!»

«А я вовсе и не сплю -

Всех мышей переловлю!»

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Вот и вам ребята, нужно быть такими же послушными, умными, всегда слушаться своих родителей и не попадать в опасность!

Спасибо Вам ребята, за такое хорошее занятие! Молодцы, ребятки!

Приложение

«Сказка об умном мышонке» С.Я.Маршак.

Унесла мышонка кошка

И поет: — Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

— В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:

— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,

Только, пусть, я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:

— Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:

— Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:

— У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть-чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,

Отдохни, коротконожка,

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

— Мяу-мяу, где ты, крошка?

А мышонок ей в ответ:

— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,

Гостя спрашивает: — Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?

Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверек,

И ты — зверек,

Я — мышонок,

Ты — хорек,

Ты хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку

И бежит за ним вдогонку,

А мышонок — прямо в лес

И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:

— Выходи играть в горелки!

— У меня, — он говорит,

Без игры спина горит!

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:

— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною — в чехарду.

Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

— Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.

Слышит — квакают лягушки:

— Караул! Беда! Ква-ква!

К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,

А сова — все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

До утра сова искала.

Утром видеть перестала.

Села, старая, на дуб

И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца

И пошел искать свой дом.

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

Приложение

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645832783_44-kartinkin-net-p-kot-multyashnii-kartinki-44.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=c6a345a6479ef4541466429b07e06a2f394c6f9d-4755486-images-thumbs&n=13

yurinets-ida ...Осенние Мероприятия, Животные, Рисунки, Живопись Для Начинающих, Книги И...

прикольный рисунок совы.Лягушки.

Лягушки. Мультяшный зайчик. Фото, автор svetlera на Яндекс.Фотках Детеныши Животных, Художественные Про...

...freedesenho-animado Мультипликационные Рисунки, Легкие Рисунки, Рисунки ...Сказочный,мультяшный Клипарт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Однажды в лесу" с использованием ИК технологий в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу».  Задачи:1.Учить пересказывать рассказ.2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).3. Формировать пред...

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)

Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...