Занятие по развитию речи. Чтение детям: С.Я. Маршак "Сказка об умном мышонке" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s.ya_.marshak.docx | 195.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ «Школа Иннополис»
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: С.Я.МАРШАК «СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составил:
воспитатель
Арифуллина Н.К.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ: С.Я.МАРШАК «СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
Задачи:
- познакомить детей с новой сказкой С.Я.Маршака;
-развивать способность выражать свои чувства и мысли с помощью речевого высказывания;
-помощь понять замысел сказки и его идею;
- активизировать словарь: умный, сообразительный, находчивый, ловкий;
-воспитывать желание, умение слушать сказку.
Предварительная работа:
-провести беседу о произведениях С.Я.Маршака;
-обсудить проблемные ситуации в группе возникающие между детьми;
-оформление в группе выставку книг С.Я.Маршака с его портретом
(с родителями);
-прочитать детям сказки С.Я.Маршака.
Методы работы:
Организационный момент: вспомнить с детьми уже знакомую сказку.
Наглядные: рассматривание героев на картинке.
Словесные: беседа, вопросы.
Практические: метод напоминания, дидактическая игра «Кто лишний?».
Материалы:
Книга с иллюстрациями, волшебная магнитная доска с фигурками животных на магнитах.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами вместе возьмемся за руки, сделаем большой круг и улыбнемся, посмотрим друг на друга и поздороваемся, покажем с каким хорошим настроением мы пришли в детский сад. Молодцы! У нас сегодня у всех хорошее настроение! (дети садятся на свои места)
2.Сюрпризный момент: Ребята посмотрите на столе стоит домик, кто же там спрятался? Чтобы узнать вам нужно будет отгадать загадку, слушайте внимательно:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно ребята! Как же мышка оказалась в нашей группе? Возможно, мышка испугалась кого-то и прибежала к нам? Давайте мы с вами вспомним, какую же сказку мы читали про мышонка.
Я вам зачитаю строки, а вы постараетесь отгадать:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Ребятки, как вы думаете куда же делся в сказке мышонок?
Дети: Мышонка съела кошка.
Воспитатель: Нет, ребята кошка не съела мышонка, а просто унесла его с собой. А мышонок убежал и прибежал в нашу группу целым и невредимым. Вы знаете, есть продолжение истории о мышонке. Как это произошло, рассказывается уже в другой сказке и называется она «Сказка об умном мышонке».
В этой сказке мышонок убежал от кошки и от других опасных зверей: хорька, белки, ежа, совы. Все эти животные едят мышей и каждый раз наш мышонок был в опасности (показ картинок с изображениями животных).
3.Основная часть
Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем что же случилось с мышонком дальше из этой книжки (показать книгу) «Сказка об умном мышонке». Ребятки, посмотрите у меня в руках волшебная доска, я вам буду читать сказку, а волшебная доска покажет вам ее.
(Воспитатель читает сказку и показывает ход сказки на волшебной магнитной доске)
Воспитатель: Давайте мы немного отдохнем (дети подходят к коврику)
Физкультминутка
Бегает в лесу мышонок,
Быстро, быстро ( бегаем на месте)
Испугался он кота,
И сразу спрятался (садимся, прячем руками лицо)
Осторожно выглянул…
Повернулся на право, а затем на лево(повороты головы)
Нет кота и нет хорька!
Ура!!! (прыгаем и хлопаем в ладоши)
( Дети садятся на стульчики)
Д/и «Кто лишний?»
(Для игры раскладываются на волшебной магнитной доске изображения: кошки, хорька, белки, ежа, совы, лягушек, мышки и медведя. Предлагает детям убрать того персонажа, которого не было в сказке)
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста
-О ком эта сказка? (о мышонке)
-Кто хотел самым первым съесть мышонка? (кошка)
-А какую игру предложил кот поиграть мышке? (кошки-мышки)
-Почему мышонок не стал играть с кошкой в «кошки – мышки»?( ему мама не разрешала играть в «кошки-мышки»)
- Как мышонок убежал от кошки? (он пролез в щель в заборе)
- В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)
- А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки)
- Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки)
-Как вы думаете, мышонок был послушным?( да, потому что он слушался маму)
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, почему сказка называется «об умном мышонке»? (рассуждаем вместе с детьми, о том, что мышонок перехитрил всех зверей, которые хотели его съесть)
Каким был мышонок? (ловким, сообразительным, умным и т.д.)
Вот значит наш мышонок был умным и смог убежать от зверей в наш детский сад. Мама мышонка наверное уже потеряла, давайте ребятки проводим мышонка домой.
Дети: До свидание, мышонок!
Воспитатель: Предлагаю вам ребятки поиграть игру в которую играли кот и мышка, а игра так и называется «Кошки-мышки».
( Дети формируют круг и держатся за руки. Мышка должна находиться с наружи, а кошка-внутри. Задача кошки поймать мышку, а задача круга - не позволить это сделать. Дети стараются препятствовать всеми способами).
Светит солнце к нам в окошко.
Разлеглась на кресле кошка.
Будто дремлет, будто спит,
А за мышками следит.
Разыгрались наши мышки -
Серенькие шалунишки
Бегают они пищат
И резвятся, и шуршат.
«Мышки, мышки, не шалите!
Кошку вы не разбудите!»
«А я вовсе и не сплю -
Всех мышей переловлю!»
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Вот и вам ребята, нужно быть такими же послушными, умными, всегда слушаться своих родителей и не попадать в опасность!
Спасибо Вам ребята, за такое хорошее занятие! Молодцы, ребятки!
Приложение
«Сказка об умном мышонке» С.Я.Маршак.
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,
Поиграй, дружок, немножко.
А мышонок ей в ответ:
— У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко,
Только, пусть, я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
Говорит мышонок Мурке:
— Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!
Говорит он хитрой кошке:
— У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
— Хорошо, — сказала кошка,
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке — смех, мышонку — горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
— Мяу-мяу, где ты, крошка?
А мышонок ей в ответ:
— Там, где был, меня уж нет!
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты,
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
— В кошки-мышки или в жмурки?
Говорит мышонок юркий.
— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй:
Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!
— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку,
А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!
— У меня, — он говорит,
Без игры спина горит!
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду!
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду,
На иголки попаду!
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи "Однажды в лесу" с использованием ИК технологий в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу». Задачи:1.Учить пересказывать рассказ.2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).3. Формировать пред...
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...