Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
план конспект по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Иванова А.А.
Цель: Обогащение словарного запаса в процессе игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение;
- Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); о понятиях «много», «один», о величине предметов - большой, маленький.
Развивающие:
- Развивать внимание, наглядно - действенное мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Отрабатывать правильное произношение звуков и слов.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа:
- существительные: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, банан, яблоко, капуста
- прилагательные: длинная, красная, зеленый, желтое, круглый, оранжевая
- глаголы: спрятал, опустил.
Предварительная работа: рассматривание игрушки зайца, чтение потешки Н. Капустюк «Зайка прыгнул из куста»
Методы и приемы:
-Наглядные (рассматривание овощей);
-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);
-Практические (работа с раздаточным материалом).
Демонстрационный материал: игрушка зайца, тряпичный мешочек, макеты овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор, капуста, банан)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! (зайчик здоровается с детьми). Зайчик принес целый мешок овощей и фруктов и хочет показать и рассказать вам о них.
Основная часть.
Воспитатель: Садись зайчик и покажи, что у тебя там в мешочке.
Зайка: «В этом мешочке лежат овощи и фрукты, которые я очень люблю кушать.
Сейчас я вам покажу их»
Достаю по очереди каждый овощ и фрукт, рассказываю про него:
- Это помидор. Он красный, круглый.
- Это морковка. Она зеленая, длинная.
И т.д.
(дети слушают речь зайца)
Воспитатель: Что-то зайка заскучал. Зайка приглашает вас потанцевать.
Игра малой подвижности «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На нососчках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Прыжки на месте на двух ногах).
Зайка: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Зайка все свои любимые угощения убрал в мешочек.
Давайте посмотрим, все ли угощения убраны в мешочек?
Дети помогают сложить овощи и фрукты в мешочек.
Воспитатель: А теперь давайте по очереди будем доставать из мешочка овощи и фрукты и отгадывать что это.
Приглашаю по одному ребенку.
-Миша, достань пожалуйста, один овощ или фрукт.
- Что ты достал?
Каким он цветом?...
Аналогичные действия выполняет каждый ребенок.
Воспитатель: Ребята, Зайке пора домой.
Он обязательно к нам в гости придет еще раз.
Зайка прощается с детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, у вас так хорошо все сегодня получилось.
Кто к нам в гости приходил? (зайчик)
А что он приносил?(мешочек)
А что было в мешочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев....
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Свойства снега» 1-я младшая группа
Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега.Дать первичные представления о качественной характеристике снега.Расширять словарный запас детей.Развивать ум...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа
Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...