Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Алина Александровна

план конспект по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Иванова А.А.

Цель: Обогащение словарного запаса в процессе игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Побуждать произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки,  узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначение;
  • Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); о понятиях «много», «один», о величине предметов - большой, маленький.

Развивающие:

  • Развивать внимание, наглядно - действенное мышление, мелкую моторику кистей рук.
  • Отрабатывать правильное произношение звуков и слов.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа:

- существительные: заяц,  морковь, огурец, яблоко, помидор, банан, яблоко, капуста

 - прилагательные: длинная, красная, зеленый, желтое, круглый, оранжевая

 - глаголы: спрятал, опустил.

Предварительная работа: рассматривание игрушки зайца, чтение потешки Н. Капустюк «Зайка прыгнул из куста»

Методы и приемы:

-Наглядные (рассматривание овощей);

-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);

-Практические (работа с раздаточным материалом).

Демонстрационный материал: игрушка зайца, тряпичный мешочек, макеты овощей (морковь, огурец, яблоко, помидор, капуста, банан)

Ход образовательной деятельности


Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! (зайчик здоровается с детьми). Зайчик   принес целый мешок овощей и фруктов и хочет показать и рассказать вам о них.

Основная часть.

Воспитатель: Садись зайчик и покажи, что у тебя там в мешочке.

Зайка: «В этом мешочке лежат овощи и фрукты, которые я очень люблю кушать.

Сейчас я вам покажу их»

Достаю по очереди каждый овощ и фрукт, рассказываю про него:

- Это помидор. Он красный, круглый.

- Это морковка. Она зеленая, длинная.

И т.д.

(дети слушают речь зайца)

Воспитатель: Что-то зайка заскучал. Зайка приглашает вас потанцевать.

Игра малой подвижности «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На нососчках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Прыжки на месте на двух ногах).

Зайка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Зайка все свои любимые угощения убрал в мешочек.

Давайте посмотрим, все ли угощения убраны в мешочек?

Дети помогают сложить овощи и фрукты в мешочек.

Воспитатель: А теперь давайте по очереди будем доставать из мешочка овощи и фрукты и отгадывать что это.

Приглашаю по одному ребенку.

-Миша, достань пожалуйста, один овощ или фрукт.

- Что ты достал?

Каким он цветом?...

Аналогичные действия выполняет каждый ребенок.

Воспитатель: Ребята, Зайке пора домой.

Он обязательно к нам в гости придет еще раз.

Зайка прощается с детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, у вас так хорошо все сегодня получилось.

Кто к нам в гости приходил? (зайчик)

А что он приносил?(мешочек)

А что было в мешочке?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Свойства снега» 1-я младшая группа

Цель:  Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега.Дать первичные представления о качественной характеристике  снега.Расширять словарный запас детей.Развивать ум...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа

Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Что звучит" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитие речи на тему: "Что звучит". В первой младшей группе. "Что звучит" Цель : Развивать слуховое внимание. Образовательные: Продолжать ...