Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Свойства снега» 1-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега.
Дать первичные представления о качественной характеристике снега.
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег.
Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.
Воспитывать чувственность к неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_zanyatie_sneg_office_word_2.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
«Свойства снега»
1-я младшая группа
Воспитатели:
Филимонова С.А
КЕМЕРОВО 2016г
Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега. Расширять словарный запас детей. Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег. Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух. Воспитывать чувственность к неживой природе.
Ход занятия
В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. У неё накрытое ведёрко. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, предлагает с ней поздороваться. Игра приветствие: «Здравствуйте ручки» Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте , ножки топ, топ, топ Здравствуйте, щѐчки плюх, плюх, плюх Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза) Здравствуй , мой носик би, би, би Здравствуйте , гости, всем привет! Дети садятся за столы, воспитатель открывает ведёрко со снегом и рассказывает: «Сегодня на улице чудесная погода, идёт снег. Кукла Катя пошла гулять , набрала целое ведёрко снега и принесла его нам. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный). “Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них) “А теперь рукам холодно?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза. “Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).Смотрите, у нас на тарелочках появилась вода, откуда она взялась? (Снег тает и превращается в воду). Можно ли играть снегом в помещение? (нет, Он тает). А где можно играть со снегом? (На улице). Дети переходят на ковёр Игровое упражнение «Снежинка» Когда Катя гуляла, ей на варежку опустилась большая снежинка, Катя подула на неё с снежинка улетела. А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель показывает детям белый пластилин, обращает их внимание, что он то же похож на снег и предлагает слепить для куклы Кати снежок. Дети садятся за столы на которых лежит большой лист чёрного картона и белые пластилиновые шарики Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте для Кати ее друзей слепим снежок из пластилина? Наш снег будет идти ночью. Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон черного цвета), и вот такой снежок (показывает подготовленные шарики). Показ: Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. Какая красивая снежная зимняя ночь получается! А теперь вы попробуйте сами слепить красивую, снежную, зимнюю ночь, а Катя будет за вами наблюдать и учиться. Коллективная работа «Зимняя ночь». Кукла Катя любуется выполненной работой детей и благодарит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».
Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношен...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа
Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...