Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, предания. Вот почему, семейное чтение – самый доступный путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средство духовно-нравственного воспитания личности. Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.docx | 97.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия Протвино»
Корпус №5 «Искорка»
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского
«В гости к бабушке Федоре»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(4 – 5 ЛЕТ)
Составила: воспитатель
Зайцева Виктория Викторовна
Протвино, 2024г.
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.
Задачи:
- Формировать интерес к совместному чтению и беседе о прочитанном произведении;
- Воспитывать у детей любовь к книге;
- Самостоятельность в процессе выполнения заданий;
- Обогатить словарный запас детей по данной теме;
- Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой;
Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда для игры «Вымой тарелочки», салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, кружечки и блюдца к игре «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки, кастрюли.
Предварительная работа: совместное чтение детей и родителей сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседы в группе, обсуждения сказки, пересказ, разучивание стихотворений и загадок, аппликация «Кружечка и блюдце» к игре «Подбери пару».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Зайцева Виктория Викторовна, я воспитатель первой категории. Наш семинар посвящен семейному чтению. Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, предания. Вот почему, семейное чтение – самый доступный путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средство духовно-нравственного воспитания личности.
Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.
И, сегодня я подготовила для вас занятие по мотивам сказки К.И. Чуковского, на тему «В гости к бабушке Федоре».
Педагог: Дети, проходите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются).
-Ребята, а вы любите ходить в гости?
-А к кому вы любите ходить в гости?
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к одному сказочному герою! А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку!
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!" (бабушка Федора)
-Правильно, ребята! Мы пойдем в гости к бабушке Федоре! Но чтобы попасть в сказку, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «крибле-крабли-бумс».
Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Слышите, кто это плачет?
На скамейке сидит и плачет Федора.
(дети садятся на места)
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда.
Почему не пойму? И теперь ни поесть не приготовить, ни чаю попить…
Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Федора: Да не знаю я…
Педагог: Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
-А как надо ухаживать за посудой?
-Какая посуда была у Федоры? (грязная)
-Какая посуда должна быть? (чистая)
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...
Педагог: Вот сейчас тебя наши дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки» (рече – двигательная гимнастика).
Воспитатель показывает, как правильно выполнять задание. Федора тоже участвует.
Стоят 4 таза с посудой. Дети по 2 человека подходят к каждому тазу и моют кукольные тарелки и протирают их. Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать. В это время говорят слова:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(Н. Нищева)
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду.
Молодцы, ребята, а теперь давайте научим Федору, как правильно расставлять посуду!
-Посмотри, Федора, какой у нас красивый сервиз есть, как аккуратно он стоит, каждая кружечка на своем месте, рядом с блюдечком!
Федора: И правда, всё аккуратно стоит!
Педагог: А еще наши дети приготовили сервиз собственными руками, но потом, почему то, получилась такая путаница!
-У каждой кружечки есть своё блюдечко, давайте соберем все пары!
Игра «Подбери блюдце».
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Педагог: Маша, какого цвета у тебя кружка и блюдце? Антон, а у тебя?
Федора: Ой, какая красивая посуда.
Педагог:Молодцы, ребята! Давайте, чуть-чуть отдохнем! Вставайте в кружок! У Федоры много посуды!
Физкульт. минутка.
Вот он твой огромный чайник, (изображают чайник, одна рука согнута, вторая в виде носика чайника)
Ничего, что он печальный!
Вот твои цветные чашки, (сели, одна рука на поясе, вторая свободно)
Не разбить бы их, бедняжки.
Вот твои цветные блюдца, (руки в стороны, повороты)
Если стукнешь, - разобьются!
Вот твои стальные ложки, (на носочках, руки сомкнуты в замок над головой)
Голова на длинной ножке.
Вот большой такой поднос, (рисуем круг руками)
Он посуду всю принес! (хлопают)
Педагог: Вот, какие молодцы наши ребята! Садитесь на свои места! Присаживайся, Федора, это еще не все!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: Ребята, расскажите Федоре, как нужно обращаться с посудой!
Дети: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться. Посуда хрупкая, особенно, если она сделана из стекла или форфора. А металлическая может погнуться , если деревянная – то сломаться.
Педагог: Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде? Давайте, поиграем в игру!
Игра «Назови ласково» (педагог показывает картинки)
Пример: Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан –
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Вилка-б
Тарелка-
Блюдце-
Кружка-
Сковорода-
Нож-
Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?
Дети по очереди встают и загадывают Федоре загадки.
Загадки про посуду.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая…Чашка
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
На одной широкой ножке,
У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…Вилка
Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.
Игра оркестра.
(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Спасибо, вам, ребята!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь.
Педагог: Ладно, Федора! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
-Что нужно сказать бабушке Федоре? (ответы детей)
-Молодцы! Давайте, ребята, скажем наши волшебные слова!
Дети: крибли-крабли-бумс!
Педагог: Ну, вот мы и вернулись в детский сад!
-Где мы были, ребята?
-Понравилось вам у Федоры?
-Чему мы ее научили?
-Если Федора будет ухаживать за своей посудой, будет посуда от нее еще убегать?
-Правильно! Сказка, в которой мы сегодня побывали, очень полезная и поучительная! Она учит нас быть добрыми и аккуратными! Мне очень хочется, чтоб вы все любили порядок во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Вали" для детей средней группы
Развлечение, в котором активно участвуют все дети...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группыПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами...
Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
Конспект развлечения«В гостях у бабушки-огородницы»для детей средней группы...
Сценарий развлечения на 8 марта «В гостях у бабушки Федорушки» для детей средней группы
Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к свои...
Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...