Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
материал (средняя группа)
Программные задачи.
- Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх.
- Развивать выразительность речи.
- Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.
Материал: руль, маски – шапочки к сказке «Репка», картинки и муляжи овощей, машины, картинки на фланелеграфе к стихотворению Ю. Тувим «Овощи», музыкальное сопровождение.
Герои: бабушка – огородница.
Ход.
Ведущий: Ребята, мне позвонила бабушка – огородница и пригласила нас в гости. Поедем, посмотрим, что же она вырастила.
Дети становятся парами (автобус).
Ведущий берёт руль, и под музыку едем к бабушке.
Ведущий: Вот и приехали. А где же бабушка? Зовём бабушку.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Я рада вас видеть.
У меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Хотите узнать, какие овощи я вырастила? Отгадайте загадки и всё узнаете.
Бабушка загадывает загадки про овощи. Если дети отвечают правильно, бабушка переворачивает картинку.
Загадки про овощи по выбору педагога
- - И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … - картошка –
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … - капуста –
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. - морковь –
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … - свекла –
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. - лук –
- Маленький и горький, луку брат. - чеснок –
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. - помидоры –
8. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. - огурцы –
9. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… - баклажан –
10. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? - перцы –
11. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? - репка -
Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: - Бабушка, посмотри сказку про репку.
Драматизация сказки «Репка»
Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Вершки – корешки»
Дети берут по овощу (муляжи или настоящие) и раскладывают по подносам, над которыми размещены картинки с корешками и ботвой. Ребёнок должен определить, что где растёт, в земле или на кустике.
Дети выполняют задание, бабушка проверяет.
Импровизация потешки "Тень,тень, потетень. "
Ведущий: - Ребята, а какой овощ всех важнее и полезнее? Ответы детей.
Давайте послушаем стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.
Ребёнок читает стихотворение.
(картинки к стихотворению размещены на мольберте)
Делаем вывод, что все овощи нужны и полезны!
Проводится игра «Перевезём картошку с поля».
Дети на грузовиках перевозят картошку.
Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка – огородница, до свидания!
Бабушка прощается с детьми и даёт корзину с угощением.
(овощи или фрукты).
Дети возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki-ogorodnitsy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«В гостях у бабушки-огородницы»
для детей средней группы
Программные задачи.
- Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх.
- Развивать выразительность речи.
- Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.
Материал: руль, маски – шапочки к сказке «Репка», картинки и муляжи овощей, машины, картинки на фланелеграфе к стихотворению Ю. Тувим «Овощи», музыкальное сопровождение.
Герои: бабушка – огородница.
Ход.
Ведущий: Ребята, мне позвонила бабушка – огородница и пригласила нас в гости. Поедем, посмотрим, что же она вырастила.
Дети становятся парами (автобус).
Ведущий берёт руль, и под музыку едем к бабушке.
Ведущий: Вот и приехали. А где же бабушка? Зовём бабушку.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как доехали? Я рада вас видеть.
У меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Хотите узнать, какие овощи я вырастила? Отгадайте загадки и всё узнаете.
Бабушка загадывает загадки про овощи. Если дети отвечают правильно, бабушка переворачивает картинку.
Загадки про овощи по выбору педагога
- - И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … - картошка –
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … - капуста –
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. - морковь –
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … - свекла –
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. - лук –
- Маленький и горький, луку брат. - чеснок –
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. - помидоры –
8. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. - огурцы –
9. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… - баклажан –
10. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? - перцы –
11. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? - репка -
Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: - Бабушка, посмотри сказку про репку.
Драматизация сказки «Репка»
Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Вершки – корешки»
Дети берут по овощу (муляжи или настоящие) и раскладывают по подносам, над которыми размещены картинки с корешками и ботвой. Ребёнок должен определить, что где растёт, в земле или на кустике.
Дети выполняют задание, бабушка проверяет.
Импровизация потешки "Тень,тень, потетень. "
Ведущий: - Ребята, а какой овощ всех важнее и полезнее? Ответы детей.
Давайте послушаем стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.
Ребёнок читает стихотворение.
(картинки к стихотворению размещены на мольберте)
Делаем вывод, что все овощи нужны и полезны!
Проводится игра «Перевезём картошку с поля».
Дети на грузовиках перевозят картошку.
Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Бабушка – огородница, до свидания!
Бабушка прощается с детьми и даёт корзину с угощением.
(овощи или фрукты).
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение "В гости, в осенний лес" (для детей средней группы)
В помощь молодым педагогам....
Конспект НОД:"В гостях у комнатных растений", для детей средней группы
закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатн...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
Конспект развлечения«В гостях у бабушки-огородницы»для детей средней группы...
Сценарий развлечения на 8 марта «В гостях у бабушки Федорушки» для детей средней группы
Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к свои...
Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы
Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...
Конспект развлечения "В гостях у золотой рыбки" (младшая и средняя группы)
Конспект развлечения "В гостях у золотой рыбки" (младшая и средняя группы)...