Технологическая карта открытого занятия "Сказочники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochniki_otkr_zanyatie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

речевого развития.

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Подготовительная к школе группа «Радуга»

Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Тема: «Сказочники»

Цель деятельности воспитателя: продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок.

Задачи. Развивать умение детей самостоятельно составлять сказку, соблюдая структуру; формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; развивать память, образное мышление, фантазию и творчество; формировать умения выслушивать и анализировать рассказы товарищей; воспитывать эстетические качества; активизировать словарь детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. Проявляет интерес к жанру художественной литературы-сказке. Владеет умением создавать новую сказку. Имеет представление, что сказка состоит из частей -зачин, основная часть, концовка. Активно пользуется связной речью. Проявляет творчество и фантазию.                                                                                                                       Форма проведения. НОД                                                                                                                                                                                        Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие                                                                                                                                                                                                                  Используемые технологии: сторителлинг.                                                                                                                                                                                      Виды детской деятельности: игровая, экспериментальная.                                                                                                                           Предварительная работа. Чтение сказок; беседы по сказкам. Дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?» Составление описательных рассказов, рассказов по картинкам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц.                                                                                                                                                                                     Словарная работа.  Сказочник, зачин, концовка, уста.

Оборудование. Телевизор, подушечки, кубики для сторителлинга. Лист бумаги, ручка, конверт.

Демонстрационный материал. Конверт с письмом. Презентация, «Как появилась сказка». Ватман, картинки и фломастеры для составления интеллект карты.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Материалы и оборудование

Психологический настрой,

-Сегодня необычный день, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Здороваются с гостями

Мотивационно-целевой

Раздается стук в дверь.

-Кто-то к нам пришел, пойду открою.        Заносит письмо.

-Ребята посмотрите почтальон принес нам письмо. Сейчас его прочитаем.

-Дорогие ребята! Пишут вам дети с далекого острова в океане, наш остров находится так далеко, что у нас нет интернета и телевизора. Зато у нас есть прекрасная библиотека, в ней много интересных книг. Мы очень любим читать сказки, но к сожалению, все книги со сказками из нашей библиотеке мы прочитали. Не могли бы вы прислать нам какую-нибудь сказку, которую мы еще не читали?

-Интересное письмо. Поможем ребятам?

-Предлагайте, какую сказку им будем отправлять?

-Мы с вами не знаем, какие сказки они уже прочитали. Как вы думаете, что-же нам делать, где нам взять сказку, которую они точно не читали?

-Как вы думаете, а у нас с вами получится придумать свою сказку?

Да

Предлагают свои варианты.

Можем сами придумать.

Конверт с письмом.

Актуализация

-Сначала я предлагаю вам вспомнить знакомые сказки и составить интеллект карту. Нужно определить, кто из какой сказки и соединить картинки стрелочкой. Молодцы, справились!

-Скажите, а что такое сказка?                                            

-Сказка родилась давно, раньше, чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги!

-Какие бывают сказки?

-А какие герои по характеру бывают в сказке?

-Кто знает, что в сказках происходит необычного?

Дети составляют интеллект карту и поясняют, почему соединили

картинки и называют сказку                      Сказка - выдуманное произведение.    

Сказка бывает авторская и народная.

Добрые и злые

Звери разговаривают, герои, которые не существуют на самом деле.

Ватман с картинками из разных сказок, фломастеры.

Телевизор, презентация

Ориентировочный

.

-Чтобы сочинить сказку нам нужно вспомнить

из каких частей состоит сказка?

-С каких обычно слов начинаются сказки?

-Следующая часть сказки – основная часть. А вы знаете, что такое основная часть сказки?

-Как называется последняя часть сказки?

Какими словами заканчиваются сказки?

 -Зачин, основная часть, концовка

-В некотором царстве, в некотором государстве. Жили были.

Самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю

Концовка

Стали жить, поживать и добра наживать.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Динамическая пауза

Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку.                                            Мы ногами топ-топ,                                                   Мы руками хлоп-хлоп!                                               Мы глазами миг-миг,                                                 Мы плечами чик-чик!                                            Раз-два, раз-два,                                                       Нам идти уже пора!                                                            Раз – сюда, два – туда,                                 Повернись вокруг себя.                                              Раз – присели, два – привстали                                  Руки кверху все подняли.                               Отпустили, потрясли!

Топают ногами

Хлопают руками

Мигают глазами

Поднимают, опускают плечи

Маршируют на месте

Кружатся на месте

Приседают

Поднимают руки

Опускают руки

Поисково – исследовательский.

Практическая работа (если предусмотрена)

-Предлагаю присесть на подушечки.

-Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? И вот для того, чтобы у вас получилась необычная, интересная сказка, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте произнесем вместе со мной волшебные слова «В нашей группе чудо совершается.

Дети в сказочников превращаются»

Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, я кое -что приготовила.

-С этими кубиками мы уже играли и сочиняли разные истории, а сегодня они нам помогут сочинить сказку. Вы будете сочинять, а я ее запишу

Таких людей называют сказочниками.

Дети кидают кубики и по выпавшим картинками сочиняют сказку.

Подушечки разложенные вокруг ковра

Кубики для сторителлинга. Лист бумаги, ручка.

Рефлексивно-оценочный (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

Читаю детям сказку.

-Вам понравилось быть сказочниками?

-Вы сегодня придумали совершенно новую сказку, наши друзья с далекого острова точно такую еще не читали. Надеюсь она им понравится. Сегодня отправим им сказку письмом.

Да.

Конверт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....