Технологическая карта открытого занятия "Сказочники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
речевого развития.
МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Подготовительная к школе группа «Радуга»
Воспитатель первой квалификационной категории Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Тема: «Сказочники»
Цель деятельности воспитателя: продолжать активизировать связную речь детей через сочинение сказок.
Задачи. Развивать умение детей самостоятельно составлять сказку, соблюдая структуру; формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; развивать память, образное мышление, фантазию и творчество; формировать умения выслушивать и анализировать рассказы товарищей; воспитывать эстетические качества; активизировать словарь детей. Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы. Проявляет интерес к жанру художественной литературы-сказке. Владеет умением создавать новую сказку. Имеет представление, что сказка состоит из частей -зачин, основная часть, концовка. Активно пользуется связной речью. Проявляет творчество и фантазию. Форма проведения. НОД Реализация содержания программы в образовательных областях (интеграция). Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Используемые технологии: сторителлинг. Виды детской деятельности: игровая, экспериментальная. Предварительная работа. Чтение сказок; беседы по сказкам. Дидактические игры «Назови сказку», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?» Составление описательных рассказов, рассказов по картинкам, из опыта, разгадывание и придумывание загадок, небылиц. Словарная работа. Сказочник, зачин, концовка, уста.
Оборудование. Телевизор, подушечки, кубики для сторителлинга. Лист бумаги, ручка, конверт.
Демонстрационный материал. Конверт с письмом. Презентация, «Как появилась сказка». Ватман, картинки и фломастеры для составления интеллект карты.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Материалы и оборудование |
Психологический настрой, | -Сегодня необычный день, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. | Здороваются с гостями | |
Мотивационно-целевой | Раздается стук в дверь. -Кто-то к нам пришел, пойду открою. Заносит письмо. -Ребята посмотрите почтальон принес нам письмо. Сейчас его прочитаем. -Дорогие ребята! Пишут вам дети с далекого острова в океане, наш остров находится так далеко, что у нас нет интернета и телевизора. Зато у нас есть прекрасная библиотека, в ней много интересных книг. Мы очень любим читать сказки, но к сожалению, все книги со сказками из нашей библиотеке мы прочитали. Не могли бы вы прислать нам какую-нибудь сказку, которую мы еще не читали? -Интересное письмо. Поможем ребятам? -Предлагайте, какую сказку им будем отправлять? -Мы с вами не знаем, какие сказки они уже прочитали. Как вы думаете, что-же нам делать, где нам взять сказку, которую они точно не читали? -Как вы думаете, а у нас с вами получится придумать свою сказку? | Да Предлагают свои варианты. Можем сами придумать. | Конверт с письмом. |
Актуализация | -Сначала я предлагаю вам вспомнить знакомые сказки и составить интеллект карту. Нужно определить, кто из какой сказки и соединить картинки стрелочкой. Молодцы, справились! -Скажите, а что такое сказка? -Сказка родилась давно, раньше, чем человек научился читать и писать. Сказку сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше. И шагала сказка по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как ни здесь, можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги! -Какие бывают сказки? -А какие герои по характеру бывают в сказке? -Кто знает, что в сказках происходит необычного? | Дети составляют интеллект карту и поясняют, почему соединили картинки и называют сказку Сказка - выдуманное произведение. Сказка бывает авторская и народная. Добрые и злые Звери разговаривают, герои, которые не существуют на самом деле. | Ватман с картинками из разных сказок, фломастеры. Телевизор, презентация |
Ориентировочный . | -Чтобы сочинить сказку нам нужно вспомнить из каких частей состоит сказка? -С каких обычно слов начинаются сказки? -Следующая часть сказки – основная часть. А вы знаете, что такое основная часть сказки? -Как называется последняя часть сказки? Какими словами заканчиваются сказки? | -Зачин, основная часть, концовка -В некотором царстве, в некотором государстве. Жили были. Самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю Концовка Стали жить, поживать и добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок | |
Динамическая пауза | Я вижу вы немного устали, предлагаю сделать физкультминутку. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз-два, раз-два, Нам идти уже пора! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали Руки кверху все подняли. Отпустили, потрясли! | Топают ногами Хлопают руками Мигают глазами Поднимают, опускают плечи Маршируют на месте Кружатся на месте Приседают Поднимают руки Опускают руки | |
Поисково – исследовательский. Практическая работа (если предусмотрена) | -Предлагаю присесть на подушечки. -Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? И вот для того, чтобы у вас получилась необычная, интересная сказка, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте произнесем вместе со мной волшебные слова «В нашей группе чудо совершается. Дети в сказочников превращаются» Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, я кое -что приготовила. -С этими кубиками мы уже играли и сочиняли разные истории, а сегодня они нам помогут сочинить сказку. Вы будете сочинять, а я ее запишу | Таких людей называют сказочниками. Дети кидают кубики и по выпавшим картинками сочиняют сказку. | Подушечки разложенные вокруг ковра Кубики для сторителлинга. Лист бумаги, ручка. |
Рефлексивно-оценочный (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), | Читаю детям сказку. -Вам понравилось быть сказочниками? -Вы сегодня придумали совершенно новую сказку, наши друзья с далекого острова точно такую еще не читали. Надеюсь она им понравится. Сегодня отправим им сказку письмом. | Да. | Конверт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....