Сюжетно-ролевая игра во второй младшей «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Тема: «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»»
Цель: развивать знания детей о профессии ветеринар, формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Развивающие: Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.).
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._igra_veterinarnaya_klinika.docx | 936.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Светлячки»
«Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»»
Подготовила: воспитатель
Хлебова Людмила Владимировна
с. Каратузское, 2023г.
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Тема: «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит»»
Цель: развивать знания детей о профессии ветеринар, формирование игровых умений, создание условий для сюжетно ролевой игры.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Развивающие: Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.).
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к животным.
Оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка», К. Чуковский "Айболит»; сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства…
Предварительная работа: Просмотр презентации «Профессия ветеринар».
Беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача». Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход
Слышится стук в окно. Ворона принесла телеграмму. «В лесу заболели звери.»
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите!
Доктора – ветеринара скорее пришлите!
Наши звери заболели.
Наверное, много конфет и мороженного они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? А кто сможет вылечить зверей? (ответы детей :врач - ветеринар)
Помните, мы читали сказку о Докторе Айболите? А кого он лечил (ответы детей: зверей)
Значит Доктор Айболит врач - ветеринар и сможет помочь зверятам.
Как же он узнает, что звери заболели? (Ответы детей). Надо ему сообщить о беде в лесу. Я ему сейчас позвоню (воспитатель имитирует разговор по телефону с Доктором Айболитом - Нам пришла телеграмма, нужна ваша помощь).
Воспитатель: - Ребята Доктор Айболит мне сказал, чтобы мы скорее везли бедных зверей к нему в ветеринарную клинику.
В. Дети, а на чём мы с вами можем добраться до леса? (Ответы детей)
Воспитатель: предлагаю поехать в лес на автобусе. Давайте с вами построим автобус из(стульчиков)
Кто управляет автобусом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы выбрать шофёра, я вам раздам билетики. На чьём билетике нарисован руль, тот и будет шофёром.
Готовы? Едем!
Физкультминутка
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Воспитатель: -Посмотрите, Доктор Айболит нас уже встречает
Дид. игра «Что у Доктора Айболита в чемоданчике Доктору Айболиту»
Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания. (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
-Это что?-Шприц.- Для чего нужен шприц?- Делать укол.
-Чем измеряют температуру?-Термометром.
- Вата - смазывать раны.
- Бинт - перевязать рану.
- Фонендоскоп - слушать работу лёгких.
- Сироп – Лекарство от кашля.
- Таблетки – лекарство от температуры.
- Халат - одежда медработника.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выбрали медицинские инструменты и лекарства.
Мышонок: - У меня очень болит ухо. Я гуляла, когда дул сильный ветер, и шёл дождь.
Доктор Айболит- Давай я посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Похоже на отит. Вот тебе капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки. Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.
Мышонок: - Я буду лечиться. Спасибо, до свидания.
Волк: - У меня очень сильно болит горло. Я пил холодную воду и бегал по лужам.
Доктор Айболит: - Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши, - не дыши. Возьми градусник, померяем температуру. О, у тебя высокая температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное!
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Вот тебе микстура от кашля. Будешь полоскать горло три раза в день. Придёшь ко мне через два дня.
Воспитатель: - Хорошо, я буду полоскать горло как вы сказали. Спасибо. До свидания.
Медвежонок: - У меня болит лапа. Я прыгал с пенька на пенёк и упал.
Доктор Айболит: - Покажи мне свою лапку. Да, лапка опухла. Сейчас я смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, будешь приходить ко мне каждый день на перевязку.
Медвежонок:- Спасибо Доктор Айболит.
Доктор Айболит. - Кто ещё заболел?
Щенок: - Я ел не мытую малину, и у меня болит живот.
Доктор Айболит: - Ну-ка мишутка покажи мне свой животик. Давай померяем температуру. Так, у тебя высокая температура. Сейчас я сделаю тебе укол, и дам таблетки. Ты эти таблетки отдай маме и пусть она даёт их тебе три раза в день после еды. Сам, без мамы, таблетки не пей, детям самим лечиться нельзя, вас могут лечить только мамы и доктора. Приходи Миша теперь через три дня.
Щенок: - Спасибо Доктор Айболит. Я буду лечиться. До свидания.
Воспитатель: - Доктор Айболит вылечил всех зверюшек. Теперь они могут веселиться и играть в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит»
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе«Здравствуй, доктор Айболит»...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе. «Добрый доктор Айболит».
Цель: Создать у детей радостное, эмоциональное настроение от проведенного мероприятия, способствующего оздоровлению детей.Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга в обход по за...