Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
картотека (младшая группа)
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.
Для занятий с детьми 3-4 лет»
Содержание:
1. Игры с куклой.
2. Игры в семью
3. Игры с машинами и другими транспортными средствами.
4. Игры в животных и с игрушечными животными.
5. Игры в магазин.
6. Игры в больницу.
7. Игры в мастерскую.
8. Игры в парикмахерскую.
9. Игры в почту.
№ | ТЕМА |
1. ИГРЫ с КУКЛОЙ | |
1 | «Знакомство с куклами» Цель: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. стр.11 |
2 | «Кормление кукол» Цель: развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером; учить определять ассортимент блюд, учить сервировать стол к обеду. стр.14 |
3 | «Завтрак на всех» Цель: учить запоминать последовательность приготовления определенного блюда, использовать воображаемые действия, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей; вводить в игру новые персонажи. Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. стр.15 |
4 | «Купание кукол» Цели: Формировать умение объединять игру единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; развивать игровые умения и навыки. |
5 | «Купание кукол» Цели: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.) Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья |
6 | «Укладывание спать» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; развивать умение детей играть с партнером-игрушкой; воспитывать заботливое отношение к кукле, прививать культуру общения. стр.12 |
7 | «Укладывание спать» Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь - спят, учить ласково обращаться с куклой, как с дочкой. Воспитывать культуру поведения. |
8 | «Перед сном» Цель: побуждать детей к последовательности и логичности действий, воспитывать заботливое отношение к кукле, ориентировать на взаимно-дополняемые роли (мама-дочка) стр.12 |
9 | «Что за чем» Цель: побуждать детей к последовательности и логичности действий, активизировать диалоговую речь стр.15 |
10 | «Куклы просыпаются» Цель: побуждать детей к последовательности и логичности действий. стр.15 |
11 | «Куклы одеваются на прогулку» Цель: развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре; учить подбирать одежду по сезону. стр.15 |
12 | «Куклы на прогулке» Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. |
13 | «Обед для кукол» Цель: Учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; побуждать готовить для игры предметную среду; развивать игры ребенка с партнером-игрушкой стр.14 |
14 | «Пора обедать» Цель: Закреплять знания об овощах, посуде, прививать культуру поведения за столом. Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей стр.14 |
15 | «Кукла заболела» Цели: формировать умение принимать на себя роль доктора; обогащать словарный запас: «градусник», «лекарства», «колпак». Учить детей включать в игру предметы-заместители; формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. |
16 | «Комната для кукол» Цель: способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению стр.11 |
17 | «С новосельем» Цель: расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям, вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию стр.11 |
18 | «Новая кукла» Цель: ввести в игру новый персонаж, продолжать учить детей диалогу, формируя ролевую речь, обращенную к партнеру. Способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры |
19 | «Куклы идут в детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.стр.14 |
20 | «В детском саду» Цель: продолжать ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду; развивать способности взять на себя роль; продолжать учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку. стр.14 |
21 | «Куклы отдыхают (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости)» Цель: побуждать продумывать и готовить для игры предметную среду, способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры.: |
22 | «Наши куклы: кукла-модница, кукла-чистюля, кукла- сладкоежка» Цель: продолжать знакомить детей с куклами, характерными чертами поведения, привычек и склонностей кукол; объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку; использовать воображаемые действия и включать в игру предметы –заместители стр.11 |
23 | «Кукла встречает гостей» Цель: способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с куклами, обогащать содержание таких игр; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. стр.13 |
24 | «Мамин день» Цель: учить самостоятельно распределять роли, придумывать сюжет; расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать чувство заботы, желание сделать маме приятное стр.13 |
25 | «У куклы день рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать чувство заботы, ответственности, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». стр.13 |
26 | «Мама и дочка» Цель: учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно-ролевых игры с куклами стр.13 |
27 | «Стирка кукольного белья». Цель: формировать умение объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащению игр новыми сюжетами; воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие. стр.12 |
28 | «Старшая сестра» Цель: продолжать учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр с куклами; воспитывать желание помогать, заботиться о младших, согласно взятой на себя роли стр.12 |
2. ИГРЫ в СЕМЬЮ | |
1 | «Мама пришла с работы» Цель: ориентировать детей на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители стр.16 |
2 | «У меня зазвонил телефон» Цель: формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. стр.16 |
3 | «Чья очередь гулять с собачкой?» Цель: учить детей диалогу, формируя ролевую речь, обращенную к партнеру. стр.17 |
4 | «Бабушка приехала» Цель: ввести в игру новый персонаж; учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку стр.17 |
5 | «Папа-хороший хозяин» Цель: ввести новый персонаж, уточнить знания детей об обязанностях папы в семье; воспитывать уважение к труду старших, желание оказать посильную помощь; ориентировать на взаимно-дополняемые роли (папа-сын). стр.18 |
6 | «Что у нас на обед?» Цель: учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, используя воображаемые действия; вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей. стр.18 |
7 | «Мамы укладывают детей спать» Цель: способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению. стр.19 |
3. ИГРЫ с МАШИНАМИ и другими ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ | |
1 | «Машина едет по улице» Цель: знакомить детей с профессией шофёра, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью. стр.20 |
2 | «Мойка машины» Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. стр.20 |
3 | «Медвежонок и зайка моют машину» Цель: формировать навыки ролевого поведения; упражнять в умении реализовывать игровой замысел стр.20 |
4 | «Ремонт машины» Цель: учить использовать воображаемые действия; упражнять в умении вести диалог, формируя ролевую речь, обращенную к партнеру. стр.20 |
5 | «Заправка машины» Цель: продолжать учить детей реализовывать игровой замысел стр.20 |
6 | Разные машины (грузовые, легковые, подьемный кран, автобус, трактор и др.) Цель: знакомить детей с различными видами и назначением транспорта; учить брать на себя роль и реализовывать игровой замысел стр.20 |
7 | «Грузовая машина везет мебель» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами и назначением транспорта; учить брать на себя роль и реализовывать игровой замысел стр.20 |
8 | «Кто шофер?» Цели: знакомить детей с профессией шофёра и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир) и вести ролевой диалог. стр.20 |
9 | «Покатаем кукол на машине» Цель: учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия. стр.20 |
10 | «Скорая помощь везет больного» Цель: учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе стр.20 |
11 | «Скорая помощь везет доктора на вызов» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно стр.20. |
12 | «Такси везет гостей» Цель: Учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе. стр.20 |
13 | «Маршрутка везет пассажиров» Цель: развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить); Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения |
14 | «Грузовая машина везет груз» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами и назначением транспорта; учить брать на себя роль и реализовывать игровой замысел стр.20 |
15 | «Подьемный кран работает на стройке» Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать желание играть в коллективе |
16 | «Самосвал выгружает кирпичи» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей. стр.23 |
17 | «На стройке» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей. стр.23 |
18 | «Построим цирк для зверей» Цель: формировать умение принимать на себя игровую роль; развивать ролевое поведение детей и обогащать словарный запас; воспитывать чувство заботы, желание делать добрые дела. стр.23 |
19 | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал». «каменщик», «подъемный кран», «крановщик», «плотник», «сварщик». стр.23 |
20 | «Построим куклам дом» Цель: продолжать знакомить детей с профессией: «строитель»; формировать умение принимать на себя игровую роль; развивать ролевое поведение детей и обогащать словарный запас. стр.23 |
21 | «Трактор работает в поле» Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать желание играть в коллективе |
22 | «Продуктовая машина везет продукты» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами и назначением транспорта; учить брать на себя роль и реализовывать игровой замысел стр.20 |
23 | «Автобус везет пассажиров» Цель: продолжать знакомить с профессией шофёра и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажиры) и вести ролевой диалог. стр.20 |
24 | «Едем в лес на автобусе» Цель: продолжать знакомить с профессией шофёра и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажиры) и вести ролевой диалог. стр.20 |
25 | «Паровоз (поезд) едет в город (везет детей на дачу)» Цель: упражнять в умении объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. стр.21 |
26 | «Железная дорога» Цель: учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек). |
27 | «Железная дорога (Едем в зоопарк)» Цель: расширять знания детей о профессии машиниста, кассира, контролера; учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку; развивать ролевое поведение детей и обогащать словарный запас; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре. стр.21 |
28 | «Самолет летит» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль предмета |
29 | «Летчики готовы к полету» Цель: развивать у детей способности принять на себя роль предмета, умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры стр.22 |
30 | «Корабль (пароход) плывет» Цель: учить называть игру, выполняемую роль в игре, развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение создавать игровую обстановку. |
31 | «Прогулка на пароходе» Цель: расширить и уточнить представления о разных видах труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. стр.22 |
4. ИГРЫ в ЖИВОТНЫХ и с ИГРУШЕЧНЫМИ ЖИВОТНЫМИ | |
1 | «Я – ежик (котик, собачка, лиса и т.д.)» Цель: учить детей брать на себя роль животного; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. стр.24 |
2 | «Диалог зверей (котик и ежик)» Цель: приобщать детей к диалогу; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных стр.23, |
3 | «Цыплёнок и щенок» Цель: учить детей передавать характерные повадки животных, упражнять в звукоподражании. стр. 24. |
4 | «Диалог зверей (цыпленок и ежик)» Цель: приобщать детей к диалогу; продолжать знакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных. стр.24 |
5 | «Уход за зверями (накормим щенка)» Цель: продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов заместителей. стр.25 |
6 | «Поросенок потерялся» Цель: побуждать детей к действиям, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов заместителей. стр.25 |
7 | «Поможем зайке» Цель: воспитывать доброе отношения к животным, чувство сострадания, желание заботиться о них, дружеские взаимоотношения в игре. стр.26 |
8 | «Цирк зверей» Цель: прививать интерес к цирку. Познакомить детей с основными артистами в цирке (клоуны, дрессированные животные, силач, канатоходец). Дать возможность выступить в роли артистов цирка. Расширять словарный запас. Формировать у детей социальный опыт через игровую деятельность |
9 | «Цирк зверей» Цель: учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль, развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью; выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры |
10 | «Семья в цирке» Цель: развивать умение принимать на себя роль зрителей, артистов; ярко представлять выдуманные картины; согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре; показать детям правила поведения в общественном месте – цирке; вызвать у детей положительные эмоции от игры |
11 | «Выступления зверей (Концерт)» Цель: развивать умение принимать на себя роль водителя, пассажиров, артистов; ярко представлять выдуманные картины; показать детям правила поведения в концертном зале; правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре; вызвать у детей положительные эмоции от игры |
12 | «Зоопарк» Цель: формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; познакомить с особенностями их поведения; воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. стр.97 |
13 | «Зоопарк» Цель: расширять знания детей об общественной жизни, совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, особенностях их жизни в зоопарке, питании; обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение |
5. ИГРЫ в МАГАЗИН | |
1 | «Булочная(хлебный магазин)» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре стр.27 |
2 | «Овощной магазин (палатка)» Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре стр.27 |
3 | «Мясной (колбасный магазин)» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. стр.27 |
4 | «Палатка с квасом» Цель: побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого, включать детей в элементарное планирование игровых действий. |
5 | «В супермаркете» Цель: привлечь на роли покупателей всех желающих детей; побуждать использовать предметы-заместители,; активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь стр.26 |
6 | «Магазин одежды» Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре стр.27 |
7 | «Обувной магазин» Цель: упражнять в умении классифицировать предметы по общим признакам, развивать интерес и уважение к профессии продавца; учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения. |
8 | «Магазин посуды» Цель: обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел |
9 | «Магазин игрушек» Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
10 | «Диалоги у прилавка» Цель: учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге; воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола. стр.27 |
11 | «Кукла выбирает товар» Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров; продолжать развивать диалогическую речь детей; воспитывать позитивное отношение к сверстникам стр.27 |
12 | «Кукла катя выбирает новую кофточку» Цель: формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо стр.27 |
13 | «Новые товары» Цель: вовлечь детей в игру, учить обыгрывать свойства предметов в игре; учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров; способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении из 4-5 человек. стр.28 |
14 | «Вежливый продавец» Цель: привлечь на роли продавцов и покупателей всех желающих детей; расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимной вежливости; побуждать использовать предметы-заместители, природный и полуфункциональный материал. стр.28 |
6. ИГРЫ в БОЛЬНИЦУ | |
1 | «Прием в кабинете врача» Цель: знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»; формировать начальные навыки ролевого поведения стр.29-30 |
2 | «Больница» (Лечение зверей) Цель: помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. стр. 30 |
3 | «Работа процедурного кабинета» Цель: знакомить детей с профессией медсестры (делает прививки) воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле,; закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. стр.30 |
4 | Работа процедурного кабинета» Цель: Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. стр.30 |
5 | «Медсестра делает прививку» Цель: расширять представления детей о профессии медсестры; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения стр.30 |
6 | «Работа физиокабинета» Цель: вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
7 | «Аптека» Цель: способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда медработников; создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; помочь распределить роли (больной, мама, фармацевт) |
8 | «В травматологическом пункте» Цель: вовлечь детей в диалог и действовать как партнеры способствовать установлению игрового взаимодействия, подключать к игре других детей в качестве больных и врачей; учить детей включать в игру предметы заместители стр.29 |
9 | «Вызов врача на дом» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку; воспитывать интерес и уважение к профессии врача стр.29 |
10 | «Стоматологический кабинет» Цель: Закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.стр.30 |
11 | «У зубного врача» Цель: Закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.стр.30 |
7. ИГРЫ в МАСТЕРСКУЮ | |
1 | «Ателье по пошиву одежды» Цель: познакомить с профессиями модельер; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик);; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать культуру поведения в общественных местах; формировать умение играть по собственному замыслу стр.30 |
2 | «Ремонт одежды» Цель: подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь; воспитывать уважение к труду работников ателье; помочь создать игровую обстановку стр.30 |
3 | «Ремонт обуви» Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии мастера по ремонту обуви, учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; развивать и обогащать речь детей; воспитывать внимательное отношение к клиентам, культуру общения. стр.31 |
4 | «Ремонт машин» Цель: закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах, учить исполнять свою роль, следуя сюжету; активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот. Воспитывать желание играть в коллективе. стр.31 |
5 | «Ремонт механизмов (телевизоров, холодильников)» Цель: познакомить с профессией мастера по ремонту бытовой техники, объяснить важность данной профессии; подвести к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь стр.31 |
6 | «Изготовление инструментов, приспособлений (Замков, ключей)» Цель: «Изготовление инструментов, приспособлений (Замков, ключей)» Цель: познакомить с профессией мастера по ремонту замков и изготовлению ключей, его функциями; помочь распределить роли, наладить взаимодействие между ролями (заказчик- изготовитель); активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. |
7 | «Изготовление мебели» Цель: Цель: познакомить с профессией мастера по изготовлению мебели, его функциями; помочь распределить роли, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли (заказчик- изготовитель); формировать культуру поведения в общественных местах; формировать умение играть по собственному замыслу |
8. ИГРЫ в ПАРИКМАХЕРСКУЮ | |
1 | «Стрижка волос» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. стр.32 |
2 | «Красивая стрижка» Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах стр.32 |
3 | «Прически» Цель: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. стр.32 |
4 | «Маникюр» Цель: обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями; развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями; воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам, умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения |
5 | «Новые услуги» Цель: расширить и закрепить знания детей о предлагаемых услугах в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу стр.32 |
6 | «Стрижка для собачки» Цель: учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет, развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре стр.33 |
7 | «Парикмахерская» (Стрижка для Тузика) Цель: продолжать формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. стр.33 |
8 | «Ассортимент средств» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение и интерес к труду парикмахера стр.32 |
9 | «Привезли новые шампуни» Цель: расширить знания детей о работе «Парикмахерской», вызвать желание выглядеть красиво; учить объединять несколько действий одним сюжетом; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу стр.32 |
9. ИГРЫ в ПОЧТУ | |
1 | «Почта (Работа почтальона (разносит письма и телеграммы)» Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий; познакомить с трудом работников почты, их функциями; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми |
2 | «Поздравим маму (Действия клиента (отправляет посылки, письма и телеграммы по почте)» Цель: формировать интерес к профессии почтальона, продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения (Почтальон – клиент). Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие стр.33 |
3 | «Посылка для мишек» Цель: продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия ( клиент - почтальон ); развивать игровой диалог, активизировать и расширять словарный запас; продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, расширять у детей представления о труде работников почты. стр.33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2 младшей группы. С описанием хода игры, материалов и оборудования и целями....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
laquo;Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле....