НОД во второй младшей группе " Путешествие на птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

звуковая культура речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ptichiy_dvor.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД « Путешествие на птичий двор»

 по звуковой культуре речи (2 младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания о домашних птицах.

Задачи :

  1. Учить овладевать новыми формами слов.
  2. Закреплять правильное произношение звуков «р», «ш» (изолированно).
  3. Развивать высоту и силу голоса.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Активизация словаря: кукарекает, крякает, кудахчет, птичница.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественных произведений, заучивание потешек, уход за обитателями живого уголка.

Материал:  демонстрационный - игрушки (курочки, петушки, гуси, утки, цыплята, гусята, утята), письмо от птичницы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,  мне сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Помогите мне. Что здесь нарисовано?

Дети. Здесь нарисованы птицы.

Воспитатель. Странно. Нарисованы птицы, посмотрим. (открывает конверт и читает). Письмо от птичницы. У нее очень много дел и она нас приглашает в гости. Просит о помощи. Поедем к ней в гости, поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на птичий двор?

Дети. На автобусе, на велосипеде, на лошадке, на машине.

Воспитатель. Все верно,  ребята. А вот и машина стоит. Поедем на машине. Садитесь поудобнее, так как дорога у нас длинная.

Мы в машину дружно сели

И в окошко посмотрели,

Вправо, влево, вправо, влево.

Наш шофер педаль нажал

И мотор зарычал «р-р-р».

        Воспитатель. Как заработал мотор?

Дети. «р-р-р».

Воспитатель. Стоп! Машине красный свет!

                   Дальше нам дороги нет.

Выходим из машины ребята. А вот и птичий двор. Что-то не видно птичницы. Давайте ее позовем. Громко позовем: «Птичница, ау-ау». (пока дети зовут воспитатель завязывает платок и одевает фартук).

Птичница. Здравствуйте мои хорошие. Вижу, получили мое письмо, очень рада, что вы ко мне приехали. Не устали в дороге?

Дети. Нет, не устали.

Птичница. Пойдемте, я вам расскажу и покажу какие птички живут у меня. (показывает курочку). Кто это?

Дети. Курочка.

Птичница.         Курочка – пеструшка у меня живет,

                Курочка-пеструшка у меня живет.

Ребята, вы знаете, как курочка кричит?

Дети. Ко-ко-ко.

Птичница. Какие молодцы. (показывает игрушку петушка).

А кто это?

Дети. Петушок.

Птичница. Рядом ходит с курочкой петушок,

                У Пети на головушке красный гребешок.

                Гребешочек красный – красота!

                Слышен Петин голос с самого утра.

А как кричит петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Птичница. Молодцы, ребята. А вы знаете потешку про петушка? Давайте ее вспомним.

Проводится пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Петушок, петушок золотой гребешок!

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Птичница. Умницы, вы какие. Петушку понравилось, как вы про него рассказали. А рядом с курочкой и петушком желтые, маленькие комочки. Кто это?

Дети. Цыплята.

Птичница. Правильно, цыплята – детки курочки. А вы знаете, как пищат маленькие цыплятки?

Дети. Да.

Птичница. Цыплятки маленькие, голосочек у них слабенький, пищат тихо, покажите как?

Дети. Пи-пи-пи.

Птичница. А мама курочка зовет цыплят громко, как?

Дети. Ко-ко-ко.

Птичница. А цыплятки ей отвечают как?

Дети. (тихо) Пи-пи-пи.

Птичница. Молодцы ребята. А это кто? (показывает игрушку уточку)

Дети. Уточка.

Птичница. Смотрите, какая красивая, ходит не спеша, вперевалочку. Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря.

Птичница. Мама уточка поет, всех утят гулять зовет.

Как мама-уточка зовет своих утят, тихо или громко?

Дети. Громко.

Птичница. Давайте и мы позовем утят вместе с мамой-уточкой громко.

Дети. Кря – кря –кря.

Птичница. А утята маме как отвечают? Громко или тихо?

Дети. (тихо) Кря-кря-кря.

Птичница. Молодцы, ребята. На птичьем дворе у меня еще одна птичка живет. Длинная шея, красные лапки, любит купаться. Догадались, кто это?

Дети. Гусь.

Птичница. Гуси стайкою гуляют,

                И друг дружку охраняют.

                Чуть завидели врага,

Все гогочут «га-га-га».

Как гуси гогочут?

        Дети. Га-га-га.

        Птичница. Ребята, а когда гусь начинает злиться, он вытягивает шею и шипит.

                        Выгибает шею гусь,

                        Ни кого я не боюсь.

                        Как начну щипать за пятки,

                        Побежите без оглядки.   Ш-ш-ш.

        Давайте и мы с вами тоже пошипим как гуси. (произносится долгий звук «ш»).

        Птичница. Набежала тучка, спрятала солнышко. Испугались цыплята и убежали. Кого не стало на птичьем дворе?

        Дети. Цыплят.

        Птичница. Испугались гусята и убежали. Кого не стало на птичьем дворе?

        Дети. Гусят.

        Птичница. Испугались и утята. Кого не стало на птичьем дворе?

        Дети. Утят.

        Птичница. Выглянуло солнышко, и все птички опять собрались вместе.

        Пришла пора кормит птиц. Вы мне поможете, ребята? Как вы думаете, что любят клевать курочки, гуси и утки?

        Дети. Зернышки, хлеб.

Птичница. Я вам дам пшено и горох. А вы насыпьте на тарелочки. Горох уточкам и гусям, пшено – курочкам и петушку, а я налью всем водички (дети кормят птиц).

Спасибо, вы мне очень помогли. Одной бы мне не управиться.

Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания,  ребята.

Дети. До свиданья. (воспитатель снимает платок и фартук).

Воспитатель. Как хорошо, что мы помогли птичнице, сделали такое полезное дело. Пора ехать в детский сад. Садитесь в машину.

С песней «Машина-машина» дети возвращаются в детский сад.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Закрепляющее интегрированное занятие в младшей группе по аппликации "Птичий двор"

Цель:  Развитие мелкой моторики рук посредством  выполнения аппликацииЗадачи: 1.Продолжать обучать детей технике выкладки аппликации из пшена.2.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, ак...

Итоговое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Путешествие на птичий двор»

Итоговое занятие по развитию речи в спецгруппе «Путешествие на птичий двор»Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и птенцахЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Закреп...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...