Интегрированное занятие по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие на птичий двор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Игровое занятие с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_-_puteshestvie_na_ptichiy_dvor.docx | 58.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие на птичий двор». Воспитатель - Иванова Л. В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи деятельности воспитателя:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
Закрепить умение выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их; аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (наседка, коршун, вылупился).
Связная речь. Вовлекать детей в разговор. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо - пожалуйста», «здравствуйте – до свидания».
Помогать доброжелательному общению друг с другом.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо - пожалуйста», «здравствуйте - до свидания»); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду и старается соблюдать их.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Содержание и виды детской деятельности:
1. Коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Создание игровой мотивации: видео презентация «На птичьем дворе», появление игрушечного персонажа на занятии, загадка.
2. Познавательно-исследовательская.
Объяснение приемов работы с аппликацией.
3. Изобразительная.
Аппликация с детьми под руководством педагога.
4. Игровая, двигательная, музыкальная.
Видео ролик «Курочка с цыплятами по лужицам идут…» , игра на развитие внимания и координацию движений «Коршун и цыплята».
5. Коммуникативная, рефлексивная.
Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с персонажем.
Материалы и оборудование. Телевизор, ноутбук, игрушечный петушок с корзинкой (в корзинке лежат вырезанные из бумаги куриные яйца, загадка), коробка с подарком, шапочки цыплят, крылышки. Заготовки для аппликации, ножницы с закругленными концами, клей, влажные салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем:
Дети:
- Здравствуйте, дорогие гости.
Воспитатель:
- А теперь подойдите ко мне и возьмите друг – друга за руки. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на птичий дворик.
- Волшебство начинается, дети отправляются…(взмах волшебной палочкой)
- Закройте глазки и прислушайтесь.
Показ презентации: крик петушка, треск яиц и писк цыплят.
Воспитатель:
- Мы с вами оказались на птичьем дворе.
- Кто же это пищит?
- В курятнике у курочки наседки из яиц вылупились маленькие, жёлтые цыплята. - Как они пищат?
Стук в дверь, появляется петушок с корзинкой.
Воспитатель:
- Ребята, это Петя-петушок! Ко-ко-ко, здравствуйте! (петушок здоровается с каждым ребёнком за ручку).
Дети (каждый):
– Здравствуй, Петя-петушок!
Воспитатель:
- Что случилось, Петя-петушок? Посмотрите, петушок принёс корзинку.
- Здесь записка с загадкой:
«Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец!»
Воспитатель:
- Правильно, это яйцо и цыплёнок! (индивидуальная работа)
- Давайте заглянем в корзинку. Здесь лежат яйца, а где же цыплята?
- Ко, ко, ко! Петя–петушок говорит, что у курочки наседки не все цыплята вылупились из яиц, вот он и пришёл к нам за помощью.
- А вы хотите помочь цыпляткам?
- Возьмите из корзинки по одному яйцу, и пройдите за рабочий стол. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплёнок вылупился из яйца!».
2. Аппликация «Цыплёнок вылупился из яйца!»
Воспитатель помогает детям сесть за столы, где приготовлен материал для аппликации каждому ребёнку: лист цветного картона; вырезанные из картона жёлтый круг, чёрные глазки, красный клюв, ножницы, клей, влажная салфетка.
Дети выполняют работы, воспитатель активизирует деятельность детей словами.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, перед вами на столе лежат листки картона, на которые мы будем наклеивать нашу работу.
- Сначала нужно разрезать яйцо. Посмотрите, я беру ножницы в правую руку,
яйцо беру в левую руку и аккуратно нажимая, разрезаю скорлупу.
- Алина, скажи, пожалуйста, как правильно нужно держать ножницы?
- Острыми концами от себя (инд. работа).
Дети разрезают скорлупу, кладут на листочки, берут жёлтые кружочки.
Воспитатель:
- Молодцы, скорлупка у всех разрезана, а вот и жёлтые цыплята вылупились!
- Юля, скажи, пожалуйста, что случилось с цыплятами? Правильно, они вылупились из яйца (инд. р.).
- Давайте их приклеим на листок.
- Посмотрите, я намазываю обратную сторону клеем и крепко прижимаю салфеткой. Теперь сделайте это вы. Давайте приклеим и скорлупки рядом с цыплёнком.
- Но у наших цыплят чего - то не хватает (глазки и клюв).
- Сколько глаз у цыплёнка? А сколько клювиков? (инд. работа).
- Чтобы цыплятам было тепло, нужно постелить соломки. Давайте её наклеим.
Дети приклеивают детали. Воспитатель подходит к детям, помогает правильно разместить круги на листе, уточняет правила наклеивания глаз и клюва.
Воспитатель:
- Вот какие цыплята вылупились из яиц, у всех разные – любопытные, весёлые, удивительные! Какие вы молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Выходите на птичий двор, встаньте в круг и возьмите друг – друга за руки (взмах волшебной палочкой).
- Волшебство начинается, дети превращаются…(в цыплят!). Один! Два! Три!
Дети надевают накидки и шапочки цыплят.
3. Динамическая пауза
Воспитатель:
- Цыплята вылупились из яиц и захотели кушать. Как наседка зовёт к себе деток?
- Ко, ко, ко!
- Как запищали цыплята?
- Пи, пи, пи - запищали цыплята и побежали к маме курочке.
- Музыкальная игра «Курочка с цыплятами по лужицам идут…» (видео)
Воспитатель:
- Но, что это? Во двор залетела бабочка, цыплята побежали её ловить и не заметили, как далеко убежали от мамы. Вдруг они услышали высоко в небе незнакомый птичий крик. Испугались цыплята и спрятались, втянув головки. Замерли неподвижно, как учила их мама курочка вести себя при опасности.
Это прилетел Коршун. Он покружил, покружил в небе и никого не заметил,
ведь цыплята сидели очень тихо и неподвижно.
- Игра «Коршун и цыплята» (видео)
Воспитатель:
- Коршун улетел, цыплятки, бегите к маме курочке! Все живы, никого не унёс злой Коршун? Курочка, сосчитай своих цыплят. Молодцы, какие послушные и умелые у наседки детки! (взмах волшебной палочкой).
- Волшебство начинается, цыплята превращаются…(в ребят!). Один! Два! Три!
Дети снимают накидки и шапочки цыплят.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, все дети здесь? Возвращаемся за рабочие столы. Ребята, у вас такие разные цыплята получились! Расскажите, пожалуйста, о них.
4. Рефлексия
Дети показывают свои аппликации воспитателю и друг другу.
Воспитатель:
- Милана, скажи, пожалуйста, какой у тебя получился цыплёнок, расскажи нам о нём.
- Лера, скажи, пожалуйста, чья работа тебе понравилась?
- Ребята, посмотрите, а у Даши цыплёнок стал грустный. Даша, как ты думаешь, почему он плачет? Он хочет к маме!
- А кто у цыплёнка мама?
- Курочка наседка (инд. работа).
- Давайте положим наших цыплят в корзинку к Пете-петушку, а он отнесёт их в курятник к наседке, ведь она заждалась своих деток.
Петушок:
- Ко, ко, ко - спасибо ребята! А вот вам подарок от курочки - наседки! До свидания.
Петушок дарит всем подарок (коробка с яйцами «киндер – сюрприз» в фольге). Дети прощаются с петушком, говорят «спасибо». Петушок обнимает каждого ребёнка, говорит «До свидания», и уходит.
Вопросы:
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Правильно, на птичьем дворе. Что там произошло?
- Не все цыплята вылупились из яиц.
- Зачем к нам приходил Петя-петушок?
- Он попросил нас помочь цыплятам вылупиться из яиц.
- А ещё цыплята научились ловить бабочек и прятаться от кого?
- От Коршуна, который хотел съесть цыплят.
- Ребята, нам с Петей-петушком очень понравились ваши работы с аппликацией, вы все молодцы, всем спасибо! Пройдите за столы и откройте ваши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»
динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....
Развлечение для первой младшей группы "На птичьем дворе"
Это развлечение явилось итоговым мероприятием - открытием музея "Птичий двор". Этому предшествовал сбор материалов в музей - книг, игрушек, картинок, декоративных изделий на тему куриного ...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"
Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»
Сформировать представления о домашних птицах. Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Переполох во дворе у бабушки Матрёны"...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...
Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации «Птичий двор»
Закрепляющее интегрированное занятие по аппликации «Птичий двор»...