Развитие речи в старшей группе по теме Составление рассказа из личного опыта «Моя мама »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Технологическая карта развитие речи в старшей группе в рамках тематической недели "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_no_24_sostavlenie_rasskaza_mama_na_rabote.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:  21.  11.  2023 г.

Образовательная область Речевое развитие

Тема: Составление рассказа из личного опыта  «Моя мама »

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель : Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Моя мама на работе»

Задачи занятия:

обучающие:

  • формировать умения детей  придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал;
  • придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно ;
  • рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме,
  • упражнять детей  в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения,  составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

развивающие:

  • развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта на тему «Моя мама», рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  • развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, связную речь
  • развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

воспитательные:

  • воспитывать желание рассказать о взаимоотношении между детьми и взрослыми в семье.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения
  • воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Оборудование и материал  фотографии мам детей;

Планируемые результаты: составляет небольшие рассказы о своей маме, употребляя в речи образные выражения и  прилагательные, выполняет коллективную работу по составлению праздничной газеты для поздравления мам.

Этапы ОД

Содержание

Деятельность педагога

Действия детей

результат

1. организационный момент

Воспитатель: Я приготовила для вас стихотворение, послушайте его пожалуйста!

Разговор о маме   Н. Саконская

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

- Про что мы прослушали стих? Какой праздник мы сейчас ждем? чтобы поздравить наших мам. (Мамин день) Молодцы!

Дети стоят в кругу

2. основная часть

Воспитатель: А давайте наших мам назовем ласково. Мама она какая?

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебные вагончики и поехать на волшебном поезде!

Мы проедем несколько станций где выполним несколько заданий, чтобы в конце нашего занятия добраться до конечной станции, где мы для наших мам мы сделаем поздравительную объёмною аппликацию. Поехали!

Первая станция:

 Выполнение задания для определения звуков.

- Ребята, давайте вспомним, что такое звук. Какие звуки бывают? Гласные и согласные. Как они обозначаются?

-Слушайте задание. У нас на столах расположены картинки, внимательно изучите их! Нам нужно найти на картинках слова, в которых встречаются звук М и А.

-А давайте теперь проверим как вы справились?

Молодцы!

Поехали на следующую станцию.

Вторая станция

Составить правильный рассказ.

-Ребята! Давайте вспомним что такое рассказ?

Из каких частей он состоит? (начало, середина, конец)

Молодцы!

Следующее задание, следующая игра, мы должны поставить предложения в правильном порядке.

Я сейчас вам зачитаю рассказ, а вы мне скажете, что с ним не так.

1. Пришла мама и сказала – «Сядьте вместе»!

2. В субботу вечером Оля и Таня принимали ванную.

3. Вышел у них ссор кто будет первым.

-Правильный ли это рассказ (нет) А какой он? (Перепутанный)

А давайте поставим предложения на свои места!

Ребята,какие вы у меня молодцы!

Физкультминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полоскаем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем!

Третья станция

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама на работе».

- Предлагаю вам подойти к столам. На них лежат картинки-изображения ваших мам. Я хочу чтобы вы сложили про вашу маму рассказ на тему «Моя мама …»

Рассмотрите фотографии своих мам. Расскажите о своей маме по вопросам:

Как зовут маму? Где она работает? Чем она любит заниматься дома? Как вы играете

С мамой? Как помогаете ей? Как ухаживаете за мамой, когда она болеет

И последняя станция

Четвертая станция

Поговорки и пословицы.

-Ребята, а какие мы знаем пословицы и поговорки про маму?

Ой, какие вы у меня молодцы! Так много пословиц и поговорок знаете!

Я вам зачитаю еще несколько. Послушайте, пожалуйста, внимательно!

• Птица рада весне, а младенец матери!

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Материнская забота и на дне моря спасет.

• При солнышке тепло, при матери добро.

Дети: милая, добрая, неповторимая, неотразимая, прекрасная, красивая, заботливая, лучшая.

Дети отвечают

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения по тексту

Дети берут  фотографии своих мам

Ответы детей

Ответы детей

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы только что делали на занятии? Что мы нового узнали? Что мы вспомнили?

-Вы у меня все молодцы! Каждый ребенок был внимательный и отвечал на вопросы! Проедем на последнюю станцию где сделаем мамам подарок!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»...

НОД по развитию речи в старшей группе на тему : "Составление рассказа из личного опыта на тему: " Мой домашний питомец"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Мой домашний питомец"Образовательные области: «Речевое развитие», «Физиче...