Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_sayt.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на тему «Домашние животные»
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Вид детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Программное содержание: Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.
Учить выделять во фразах слова со звуками [ч] и [щ], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.
Материалы и оборудование: Ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание картин про домашних животных, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: Дети научились рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; выделять во фразах слова со звуками [ч] и [щ], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.
Структура занятия
1.Вводная часть | Приветствие.
| 1 мин |
2.Основная часть | Сюрпризный момент. Упражнение «Назови животного на фотографии» Расскажи о своем питомце. Физкультминутка. Составим шуточное стихотворение. Игра «Четвертый лишний». Игра «Чей детеныш» Рисование любимого питомца. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 4 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Дети становятся на ковре
- Ребята, давайте возьмёмся за руки.
- Станем рядышком по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята , я сегодня утром шла на работу и мне почтальон передал письмо, давайте посмотрим от кого же это за письмо.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно, все вместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»
Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.
Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.
После каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Егора (Машии и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.
Покажите, как спят котята. Дети выполняют
Теперь они проснулись. соответствующие движения
Потянулись.
Выгнули спинки.
Умыли лапкой мордочки.
Полакали молоко.
Стали играть, допрыгивать до ленточки.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Носят свинки ботинки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без… ботинок и … чулок
И щенков без… носков,
И синичек без… тапочек и … рукавичек.
Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Всё идут, всё идут,
Только с места не сойдут. (часы)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?
Дети отвечают.
Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Грызли щетку в уголке
Два щенка – щека к щеке.
Дети отвечают.
После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.
Физминутка
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.
Ча-ча-ча – была Таня у врача;
Ща-ща-ща – поймал Вова леща.
Воспитатель: Давайте выучим скороговорку:
«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»
Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
Игра «Чей детеныш»
В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.
Лошадь ищет…(жеребёнка).
Свинья ищет…(поросёнка).
Собака ищет…(щенка).
Кошка ищет…(котёнка).
Коза ищет…(козлёнка).
Овца ищет…(ягнёнка).
Лисица ищет…(лисёнка).
Зайчиха ищет…(зайчонка).
Волчица ищет…(волчонка).
Ежиха ищет…(ежонка).
Медведица ищет…(медвежонка).
Белка ищет…(бельчонка).
Воспитатель: Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте вспомним и нарисуем наших любимых питомцев. Каждый рисует своего домашнего животного.
Дети рисуют своих питомцев.
3.Заключительная часть.
Чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы играли? Что вызвало затруднение? Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «История двух друзей»
Занятие с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"
Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания, развивает умение образно и выразительно пере...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности "Загадки о диких и домашних животных"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: "Составление рассказа на тему «Домашнее животное»"...