Конспект ОД по заучиванию стихотворения наизусть в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Разучивание стихотворния "Новогодний хоровод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razuchivanie_stikhotvorenia.docx | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по заучиванию стихотворения наизусть в старшей группе
Тема: заучивание стихотворения наизусть Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»»
Цель: вызвать желание заучить стихотворение Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»» в старшей группе. Или продолжать знакомить детей с творчеством поэта М.С Пляцковского посредством заучивания стихотворений.
Задачи:
Обучающая: -познакомить детей с стихотворением Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»»
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Развивающая: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на иллюстративный материал.
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: портрет Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский , проектор, ноутбук, иллюстрации на слайд - презентации.
Словарная работа: нет незнакомых слов
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из произведений.
Ход :
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный Закличка - (художественное слово) Игра-приветствие Сюрпризный момент Рассматривание иллюстраций (показ картинок ) На доске устанавливается иллюстрация лисы. Развернутое мнение
Аннотация к сказке Проблемный вопрос Как вы думаете , что случилось дальше с зайцем Гипотеза детей Правила Сели на стулья | Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг дуга: «Доброе утро» - тебе сказали, «Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали: Теплоты и доброты Доброе утро , дети! Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, для встречи с поэзией. #1050;то мне ответит ,что же такое поэзия?- Да, верно, Настя, поэзия это словесное стихотворное творчество, стихи. Стихи писали очень давно, вот и посей день люди пишут стихи куда вкладывают свою душу . Какое стихотворение вас любимое ? – Юля, у тебя С. Есенина «Белая берёза»,Настя а у тебя Агния барто- чумазая девочка ? А почему именно это ваше любимое стихотворение? Юля потому что, короткое, Настя потому что ,поучительное, увлекательное и интересное и т.д. Кто мне ответит, почему же люди любят стихи? Настя, потому что весело, потому что становиться умнее и тд. Очень интересные у вас мысли .Ребята, а я отвечу так : На стих ответить, Не каждому дано. И смысл, и суть объединить. И понятым остаться. Стихи и я люблю. Но выразить эмоции и смысл- подвластно лишь стиху. Ребята, в стихах можно выразить свои желания мысли более красочнее чем в простых предложениях Но для этого нужно обладать определенным талантом, любят стихи многие, но вот ответить стихами сможет не каждый. Сегодня в нашей поэтической гостинице, я нашла вот такой портрет поэта. Посмотрите на мольберт, мы видим портрет поэта ,Может кто узнал его? Ребята этот поэт Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) – ребята это известный поэт-песенник, драматург. Ребята , сегодня я предлагаю вам выучить ещё одно очень красивое стихотворение "Новогодний хоровод" Автором которого является Михаил Спартакович Пляцовский Мне очень понравилось это стихотворение. Когда я была в вашем возрасте мама мне читала это стихотворение перед самым любимым моим праздником . В этом стихотворение говориться о долгожданный празднике Новый год #1080; сегодня выучим его наизусть и расскажем на нашем детском утреннике Деду Морозу и Снегурочке они точно заглянут к нам в гости.. Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат. | Дети собрались возле воспитателя Приветствуют друг друга (ответы детей), (Ответы детей) Дети: (ответы детей) Отвечают на проблемный вопрос |
Основной Знакомство со стихотворением Выразительное чтение стихотворени
Выборочное, чтения стих Выборочное, чтения стиха
Физминутка |
Замечательное стихотворение Михаил Спартакович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»» послушайте внимательно. Воспитатель: Я вижу, что вам стихотворение очень понравилось. Что тебе Ксюша в этом стихотворение понравилось?( мне понравилось его праздничное настроение сразу захотелось праздника.) Тогда Ребята послушаем стихотворение ещё раз. Повторное чтение стихотворения «Новогодний хоровод» Вопросы после прочтения : - Ребята, давайте вспомним, как начинается стихотворение? Да верно начинается стихотворения с вопроса Что такое Новый год? - Какую традицию вы соблюдаете на утренники в Новый год?(это дружный хоровод) -Какие эмоции у вас вызывает хоровод?(это смех ребят веселых) - Что мы ещё делаем на новый год?(танцеум) -По каким признакам вы определяете что наступила зима?(это снег , мороз и лёд!) -Где в стихотворение мы можем акцентировать внимание слушателя? -Верно ребята в таких строчках когда автор выделяет ответ на вопрос что значит новый год? Давайте найдем такие строчки: Что такое Новый год? - Ребята, как заканчивается стихотворение? Что хотел автор нам сказать ? Да верно автор доказал нам что значит новый год для него такими строчками –( Вот что значит вот что значит новый год.) - Ребята о чем это стихотворение?- о новом годе - Вы любите этот праздник? Почему вы любите новый год? - Какие чувства у вас возникли при прослушивание стихотворение?(веселье , захотелось зиму , радости ,тепла) -Как можно прочитать это стихотворение? (Это стихотворение можно прочитать громко , тихо,весело) Давайте я попробую прочитать его немного тихо а потом быстро (тихо)Что такое Новый год? Ребята послушаем стихотворение ещё раз. Но в этот раз я расскажу с помощью вот таких иллюстраций. А вы попытаетесь запомнить это стихотворение. Воспитатель: Ребята, кто запомнил и хочет прочитать стихотворение «Новогодний хоровод»? Чтобы легче было рассказать, вам помогут вот эти рисунки. Чтение детьми наизусть стихотворения «Новогодний хровод» с использованием мнемотаблицы (Дети по очереди рассказывают стихотворение «Новогодний хоровод», используя мнемотаблицы3-4 человека) Воспитатель: Кто хочет нам рассказать стихотворение? Владимир давай я тебе немного помогу…..«Новогодний хоровод» Мы долго занимались тепрь давайте немного отдохнем :
Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз, Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Рывком менять руки. Приседания с хлопками: Вниз - хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок! Приседания, хлопки в ладоши над головой. Крутим головой, Вращение головой вправо и влево. Разминаем шею. Стой! Останавливаются.) Молодцы ребята. Я знаю, что многие учили стихотворения, про новый год дома с мамой и папой . Кто хочет рассказать нам еще другое стихотворение про новый год?. Молодцы ребята у вас отлично получается рассказать стихотворение. | Ответы детей (ответы детей) да, понравилась) Ответы детей на вопросы : Выполняют физминутку: |
Заключительный | Ребята, какие же мы с вами молодцы. Чем мы сегодня занимались? (учили стихотворение) Ребята, сегодня мы в нашей поэтической гостиной не просто выучили стихотворение , но и познакомились с новом поэтом . Как его зовут дети ? -Забыли? Давайте повторим все вместе поэт Михаил Спартакович Пляцко́вский Молодцы) Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня выучили?(правильно, Новогодний хоровод) #1054; чем это стихотворение? (о таком празднике как новый год) #1056;ебята в нашей группе есть альбом –Любимых стихотворений. И после каждого поэтической беседы мы вкладываем туда потрет автора и наше выучиное стихотворение. Давайте и в этот раз положим потрет Михаила Пляцковского и его наше новое выучиное стихотворение новогодний хоровод. туда же мы положим наши рисунки которые мы сейчас нарисуем, но нарисуем не просто новый год, а ту самую традицию о который нам говорил в стихотворение Михаил Пляцковский.Что же это ? Ребята верно давайте нарисуем новогодний хоровод. . Молодцы ребята Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено! | (ответы). (выслушиваю ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Примерный список стихотворений для заучивания наизусть поможет родителям и педагогам в развитии литературной речи и приобщить детей к словесному искусству....
Стихотворения для заучивания наизусть в старшей группе по программе "От рождения до школы".
Вы никогда не задумывались, для чего в детском саду нужно учить стихи? Казалось бы, простой вопрос, да и ответ. Как нужно учить стихи? Нужно ли давать домой, чтобы родители выучили со своим ребёнком?И...
Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.
В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....
Презентация. Заучивание стихотворения наизусть по мнемотаблице "Дед хотел уху сварить"
Заучивание стихотворения по мнемотаблице...
Мастер-класс ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитатель: Чернова Марина ВладимировнаМБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония» Поэзия, как один из жанров литера...
Заучивание стихотворения "Весна" в старшей группе
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Маршака "Весна"...
Стихотворения для заучивания наизусть в старшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Стихотворениядля заучивания наизустьв старшей группепо программе«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...