Конспект ОД по заучиванию стихотворения наизусть в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разучивание стихотворния "Новогодний хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_stikhotvorenia.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по заучиванию стихотворения наизусть в старшей группе

Тема: заучивание стихотворения наизусть Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»»

Цель: вызвать желание заучить стихотворение Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»» в старшей группе. Или продолжать знакомить детей с творчеством поэта М.С Пляцковского посредством заучивания стихотворений.

Задачи:

Обучающая: -познакомить детей с стихотворением Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»»
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Развивающая: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на иллюстративный материал.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский , проектор, ноутбук, иллюстрации на слайд - презентации.

Словарная работа: нет незнакомых слов

Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из произведений.

Ход :

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Закличка -

(художественное слово)

Игра-приветствие

Сюрпризный момент

Рассматривание иллюстраций

(показ картинок )

На доске устанавливается иллюстрация лисы.

Развернутое мнение

Аннотация к сказке

Проблемный вопрос

Как вы думаете , что случилось дальше с зайцем

Гипотеза детей

Правила

Сели на стулья

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг дуга:

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты

Доброе утро , дети!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, для встречи с поэзией.

#1050;то мне ответит ,что же такое поэзия?- Да, верно, Настя, поэзия это словесное стихотворное творчество, стихи. Стихи писали очень давно, вот и посей день люди пишут стихи куда вкладывают свою душу .
#1050;то сочиняет стихотворение? (Верно ребята это -поэты)
#1050;аких поэтов вы знаете? Агния Барто, Самуил Маршак, Эдуард Успенский, Владимир Степанов, Корней Чуковский. Сколько же много вы знаете поэтов.
Какие стихотворение знаете? –Непослушные кукла (успенский) Мяч,Великан (Маршак)Девочка чумазая(Барто). Молодцы ,ребята .

Какое стихотворение вас любимое ? – Юля, у тебя С. Есенина «Белая берёза»,Настя а у тебя Агния барто- чумазая девочка ?

А почему именно это ваше любимое стихотворение? Юля потому что, короткое, Настя потому что ,поучительное, увлекательное и интересное и т.д.

Кто мне ответит, почему же люди любят стихи? Настя, потому что весело, потому что становиться умнее и тд.

Очень интересные у вас мысли .Ребята, а я отвечу так : На стих ответить, Не каждому дано. И смысл, и суть объединить. И понятым остаться. Стихи и я люблю. Но выразить эмоции и смысл- подвластно лишь стиху.

Ребята, в стихах можно выразить свои желания мысли более красочнее чем в простых предложениях Но для этого нужно обладать определенным талантом, любят стихи многие, но вот ответить стихами сможет не каждый.

Сегодня в нашей поэтической гостинице, я нашла вот такой портрет поэта.

Посмотрите на мольберт, мы видим портрет поэта ,Может кто узнал его? Ребята этот поэт Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) – ребята это известный поэт-песенник, драматург.
Родился 2 ноября 1935 года в (Донецкой области).
Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Он писал стихи ,песни для детей

Ребята , сегодня я предлагаю вам выучить ещё одно очень красивое стихотворение "Новогодний хоровод" Автором которого является Михаил Спартакович Пляцовский

Мне очень понравилось это стихотворение. Когда я была в вашем возрасте мама мне читала это стихотворение перед самым любимым моим праздником .

В этом стихотворение говориться о долгожданный празднике Новый год #1080; сегодня выучим его наизусть и расскажем на нашем детском утреннике Деду Морозу и Снегурочке они точно заглянут к нам в гости..
Что -дети ?такое Новый год

Это -дружный хоровод
Это-смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
Что же такое Новый год ?
Давайте же с вами попытаемся прочувствовать это стихотворение и узнаем какие эмоции оно вызывает у вас

Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат.

Дети собрались возле воспитателя

Приветствуют друг друга

(ответы детей),

(Ответы детей)

Дети: (ответы детей)

Отвечают на проблемный вопрос

Основной

Знакомство со стихотворением

Выразительное чтение стихотворени

  • Повторное чтение стихотворения «Новогодний хоровод »

  • Вопросы по содержанию текста

Выборочное, чтения стих

Выборочное, чтения стиха

  • Чтение стихотворения «Новогодний хоровод» с установкой на заучивание с использованием иллюстраций
  • Чтение детьми наизусть стихотворения «Новогодний хоровод» с использованием мнемотаблицы

Физминутка

  • Чтение наизусть стихотворения

Замечательное стихотворение Михаил Спартакович Пляцко́вский «Новогодний хоровод»» послушайте внимательно.
Что такое Новый год?
Это - дружный хоровод,
Это - смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки!
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
Что такое Новый год?
Это - снег, мороз и лёд!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит, вот что значит
Новый год!

Воспитатель: Я вижу, что вам стихотворение очень понравилось. Что тебе Ксюша в этом стихотворение понравилось?( мне понравилось его праздничное настроение сразу захотелось праздника.)

Тогда Ребята послушаем стихотворение ещё раз.

Повторное чтение стихотворения «Новогодний хоровод»

Вопросы после прочтения :

- Ребята, давайте вспомним, как начинается стихотворение?

Да верно начинается стихотворения с вопроса Что такое Новый год?

- Какую традицию вы соблюдаете на утренники в Новый год?(это дружный хоровод)

-Какие эмоции у вас вызывает хоровод?(это смех ребят веселых)

- Что мы ещё делаем на новый год?(танцеум)
-А танцуете под что?(под песенки)
-С помощью каких инструментов может играть музыка ?(это дудочки и скрипки ; шутки ,песни и улыбки;)

-По каким признакам вы определяете что наступила зима?(это снег , мороз и лёд!)
-Что падает с неба зимой?(снег, снежинки)
-Как они падают ?( медленно , быстро Давайте вспомним строчкой из стихотворения, и в танцущих снежинках незаметные пружинки)

-Где в стихотворение мы можем акцентировать внимание слушателя? -Верно ребята в таких строчках когда автор выделяет ответ на вопрос что значит новый год?

Давайте найдем такие строчки: Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:Это - дудочки и скрипки,Шутки, песни и улыбки!Вот что значит, вот что значитНовый год!

- Ребята, как заканчивается стихотворение? Что хотел автор нам сказать ? Да верно автор доказал нам что значит новый год для него такими строчками –( Вот что значит вот что значит новый год.)

- Ребята о чем это стихотворение?- о новом годе

- Вы любите этот праздник? Почему вы любите новый год?

- Какие чувства у вас возникли при прослушивание стихотворение?(веселье , захотелось зиму , радости ,тепла)

-Как можно прочитать это стихотворение? (Это стихотворение можно прочитать громко , тихо,весело)

Давайте я попробую прочитать его немного тихо а потом быстро

(тихо)Что такое Новый год?
Это - дружный хоровод,
Это - смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
А теперь (громко)Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки!
Вот что значит, вот что значит
Новый год!
-Как же лучше это стихотворение рассказывается? Когда я говорю тихо или громко. Да верно молодцы лучше звучит стихотворение когда я говорю его громко и четко.

Ребята послушаем стихотворение ещё раз. Но в этот раз я расскажу с помощью вот таких иллюстраций. А вы попытаетесь запомнить это стихотворение.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил и хочет прочитать стихотворение «Новогодний хоровод»? Чтобы легче было рассказать, вам помогут вот эти рисунки.

Чтение детьми наизусть стихотворения «Новогодний хровод» с использованием мнемотаблицы (Дети по очереди рассказывают стихотворение «Новогодний хоровод», используя мнемотаблицы3-4 человека)

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать стихотворение? Владимир давай я тебе немного помогу…..«Новогодний хоровод»

Мы долго занимались тепрь давайте немного отдохнем :

  • Физминутка «Зарядка»

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. Рывком менять руки.

Приседания с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок! Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.)

Молодцы ребята. Я знаю, что многие учили стихотворения, про новый год дома с мамой и папой . Кто хочет рассказать нам еще другое стихотворение про новый год?. Молодцы ребята у вас отлично получается рассказать стихотворение.

Ответы детей

(ответы детей)

да, понравилась)

Ответы детей на вопросы :

Выполняют физминутку:

Заключительный

Ребята, какие же мы с вами молодцы.

Чем мы сегодня занимались? (учили стихотворение)

Ребята, сегодня мы в нашей поэтической гостиной не просто выучили стихотворение , но и познакомились с новом поэтом . Как его зовут дети ? -Забыли? Давайте повторим все вместе поэт Михаил Спартакович Пляцко́вский Молодцы)

Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня выучили?(правильно, Новогодний хоровод)

#1054; чем это стихотворение? (о таком празднике как новый год)

#1056;ебята в нашей группе есть альбом –Любимых стихотворений. И после каждого поэтической беседы мы вкладываем туда потрет автора и наше выучиное стихотворение. Давайте и в этот раз положим потрет Михаила Пляцковского и его наше новое выучиное стихотворение новогодний хоровод. туда же мы положим наши рисунки которые мы сейчас нарисуем, но нарисуем не просто новый год, а ту самую традицию о который нам говорил в стихотворение Михаил Пляцковский.Что же это ? Ребята верно давайте нарисуем новогодний хоровод. . Молодцы ребята

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы.

Наше занятие окончено!

(ответы).

(выслушиваю ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Примерный список стихотворений для заучивания наизусть поможет родителям и педагогам в развитии литературной речи и приобщить детей к словесному искусству....

Стихотворения для заучивания наизусть в старшей группе по программе "От рождения до школы".

Вы никогда не задумывались, для чего в детском саду нужно учить стихи? Казалось бы, простой вопрос, да и ответ. Как нужно учить стихи? Нужно ли давать домой, чтобы родители выучили со своим ребёнком?И...

Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.

В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....

Мастер-класс ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ ДЕТЬМИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитатель: Чернова Марина ВладимировнаМБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»          Поэзия, как один из жанров литера...

Заучивание стихотворения "Весна" в старшей группе

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Маршака "Весна"...

Стихотворения для заучивания наизусть в старшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Стихотворениядля заучивания наизустьв старшей группепо программе«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...