Заучивание стихотворения "Весна" в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Распопова Ирина Михайловна

Конспект заняти по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения С.Маршака "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:

- знания детей о приметах весны;

- умение отвечать на вопросы полным предложением;

- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;

-  умение подбирать определения к существительным;

Воспитывать желание учить стихотворение наизусть,

Оборудование: конверт с весенними картинками с письмом, корзинка, портрет С.Я. Маршака, опорные картинки - схемы, угощенье.

Ход

Приветствие

«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуй мой носик  беп, беп, беп!

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

 - Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). 

Письмо «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила. Она все заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад, в группу «Солнышко». Нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Ребята, помогите, пожалуйста! Весна».

- Ребята, поможем весне?

- Первое задание. Давайте соберем весенние слова.

Воспитатель достает корзинку. Дети называют «весенние» слова и «складывают» их в корзинку. В случае затруднения можно предложить вопросы.

- Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? ( Длинные, прозрачные, холодные). 

- Следующее задание.

- Ребята, давайте расскажем стихотворением о весне. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна». (Воспитатель показывает портрет поэта).

- Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи). 

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И зацвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- О чем стихотворение? (Весна).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). 

- Что означает слово «валежник»? (Упавшие на землю стволы деревьев, ветви).

- Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки»

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут). Что появляется на дорогах? (Лужи).

- Кто скоро выйдет? (Муравьи).

- Когда они выйдут? (После зимней стужи).

- Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

- Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

- Что он сделал? (Зацвел).

- А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам?

Физминутка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу).

- Ребята вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете весенние загадки. Это будет следующее ваше задание.

1. «Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (весной)

2. Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

3. На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

4. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (скворечник) 

5. Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (гнездо)

Итог

- Ребята, вы справились с заданиями. Снежная Королева расколдовала природу. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые Весна дарит вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»

Задачи: Выявить:

- знания детей о приметах весны;

- умение отвечать на вопросы полным предложением;

- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;

-  умение подбирать определения к существительным;

Воспитывать желание учить стихотворение наизусть,

Оборудование: конверт с весенними картинками с письмом, корзинка, портрет С.Я. Маршака, опорные картинки - схемы, угощенье.

Ход

Приветствие

«Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуй мой носик  беп, беп, беп!

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

 - Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

- Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны). 

Письмо «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила. Она все заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад, в группу «Солнышко». Нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Ребята, помогите, пожалуйста! Весна».

- Ребята, поможем весне?

- Первое задание. Давайте соберем весенние слова.

Воспитатель достает корзинку. Дети называют «весенние» слова и «складывают» их в корзинку. В случае затруднения можно предложить вопросы.

- Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? ( Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? ( Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? ( Длинные, прозрачные, холодные). 

- Следующее задание.

- Ребята, давайте расскажем стихотворением о весне. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Весна». (Воспитатель показывает портрет поэта).

- Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи). 

По полям бежит ручей,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И зацвел подснежник.

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- О чем стихотворение? (Весна).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? (Сильный мороз, холод). 

- Что означает слово «валежник»? (Упавшие на землю стволы деревьев, ветви).

- Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

- Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки»

- Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут). Что появляется на дорогах? (Лужи).

- Кто скоро выйдет? (Муравьи).

- Когда они выйдут? (После зимней стужи).

- Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

- Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

- Что он сделал? (Зацвел).

- А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам?

Физминутка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба по кругу).

- Ребята вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете весенние загадки. Это будет следующее ваше задание.

1. «Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»  (весной)

2. Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …       (солнце)

3. На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (цветы)

4. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (скворечник) 

5. Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (гнездо)

Итог

- Ребята, вы справились с заданиями. Снежная Королева расколдовала природу. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые Весна дарит вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ в старшей группе

Предлагаю подборку стихов по лексическим темам для еженедельного заучивания с детьми в группе или с родителями дома. Практически все стихи взяты из книги "Разговорчивые" стихи в помощь логопеду. В сбо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Формирование словаря детей в процессе заучивания стихотворений ( старшая группа)

Формирование словаря идет во всех видах детской деятельности. Наиболее благоприятная из них – образовательная деятельность по заучиванию стихов, т.к. поэзия, как один из жанров литературы, является ис...

Стихотворения для заучивания в старшей группе детского сада

Стихотворения для заучивания в старшей группе детского сада...

Картотека стихотворений для заучивания для старшей группы

Картотека стихотворений для заучивания старшей группы.   СТИХОТВОРЕНИЕ          Т.Волгина...

Картотека стихов для заучивания в старшей группе

В картотеке представлены стихотворения  по темам "ДЕнь Знаний", " ПРавила дорожног движения", "Корзинка с осенним урожаем", "Семья" и другие...

Стихи о лете для заучивания в старшей группе

Картотека стихотворений для детей...