Конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию художественных произведений в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пересказывание  рассказа К. Г Паустовкого «Кот Ворюга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по обучению пересказыванию художественных произведений в подготовительной группе

Тема: Пересказывание рассказа К. Г Паустовкого «Кот Ворюга»

Цель: Обучение навыкам монологической речи детей подготовительной группы по средствам выразительного чтения воспитателем и пересказа рассказа К.Г Паустовского «Кот ворюга»

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение вести связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
  2. Развивающая: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища при анализе рассказа. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к чтению книг, развивать интерес к художественной литературе

Оборудование: книга с иллюстрациями к. Г Паустовского.

Словарная работа: Кукан, тесовая крыша, дробь, венчики, вздуть.

Содержание образовательной деятельности:

Этапы беседы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно - мотивационный этап

Словарная работа

(илюстрации)

Здравствуйте ребята , я очень рада вас сегодня видеть , у вас хорошее настроение?

Теперь я вижу , что вы готовы заниматься.

Как вы думаете, чьи это следы?

А что бы узнать чьи это следы , вам необходимо найти в нашей группе спрятаное письмо , открыть его и прочитать .

И тогда мы узнаем кто оставил следы.

Воспитатель читает письмо-загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали это?

Дети:

кот

Воспитатель спрашивает:-Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

- Как он у вас появился?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».Ребята это одно из моих любимых произведений. В детстве , я часто просила бабушку прочитать его.

- Ребята, а кто такой ворюга?

- А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой?

-Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете.

Подумайте и скажите какие вы знаете произведения, где героями становится кот?

Дети:

1. «Кот в сапогах»

2. «Кот, петух и лиса»

3. «Глупый мышонок»

4. «Пошел котик на торжок»

Во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим.

Воспитатель:Присаживаемся на стулья , спинка ровная касается спинки стула , ноги прямые , руки на коленках.

А хотите узнать какой кот в произведении К. Паустовского «Кот-ворюга»?

Ребята , где родился этот писатель?(в Москве)

Когда начал писать?(в школьные годы , когда учился в гимназии)

Кому посвятил свои произведения?(детям)

Какие рассказы мы читали ?

Чему они учат?(учат всегда сохранять тепло , искренность , доброту , тёплыми отношениями между людьми )

Ответы детей

Дети , в этом произведение есть непонятные для вас слова .Сейчас мы их с вами разберём.

Кукан – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

Лаз – маленькое отверстие, через которое можно было пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Слушайте внимательно, в конце произведения вы мне скажите, рассказ это или сказка.

2. Основной этап

первичное чтение произведения

беседа по содержанию прочитанного

повторное чтение с установкой на последующий пересказ

пересказы детей

Оценка детей

физкультминутка

Чтение произведения, закладка.

Воспитатель: Ребята,так что это рассказ или сказка? Почему?

Дети:рассказ, потому что это небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни. А в сказке присутствуют элементы волшебства.

Воспитатель: правильно

Беседа по содержанию рассказа.

Вопрос: За какие проделки так назвали Кота?

Вопрос: Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе?

Давайте вспомним, каким был кот в начале рассказа и в конце.

Вопрос: Как вы думаете, почему кот перестал воровать?

Как ребята поймали кота?

Почему ребята решили накормить кота, а не наказать его?

Каким кот стал? Почему он изменился?

Как кот отблагодарил ребят?

Какую кличку ребята дали коту?

Вопрос: Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?

Давайте с вами вспомним , что сделали ребята поймав кота ?

Давайте ее перечитаем.

Ребята, а теперь, чтобы вам было легче рассказать, мы вместе составим план рассказа, чтобы не забыть, что за чем идет.

1. Кот-ворюга и его проделки.

2. Как ловили кота –ворюгу.

#1044;обрый,сторожевой кот.

-Ребята, давайте все вместе посидим в тишине и подумаем, как бы стали пересказывать эту историю. Будьте очень внимательными, не запутайтесь в своем пересказе.

-Готовы? Все всё хорошо обдумали? Главное –не перебивайте друг друга. Можно начинать пересказ.

-Сашенька, расскажи нам про Кота-ворюгу и его проделки.

Молодец, Саша, ты очень внимательно слушал.

Вика,продолжи,пожалуйста. Расскажи нам как ребята ловили кота.

Хорошо. Катюша, помоги Вике, расскажи, что ты запомнила.

-Молодцы, девочки. Илья, расскажи нам, каким добрым стал кот

-Замечательно, Илюша, очень подробно рассказал нам концовку рассказа.

А теперь Петя нам расскажет полностью все произведение от начала и и до конца.

А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

Ребята чему учит нас это произведение?

3. Заключительный этап

С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?

- Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные?

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота стало добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"

Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Товары в магазине»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: расширять знания детей о том, что такое магазин;дать детям ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...