Конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию художественных произведений в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по обучению пересказыванию художественных произведений в подготовительной группе
Тема: Пересказывание рассказа К. Г Паустовкого «Кот Ворюга»
Цель: Обучение навыкам монологической речи детей подготовительной группы по средствам выразительного чтения воспитателем и пересказа рассказа К.Г Паустовского «Кот ворюга»
Задачи:
- Образовательная: формировать умение вести связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
- Развивающая: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища при анализе рассказа. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
- Воспитательная: воспитывать любовь к чтению книг, развивать интерес к художественной литературе
Оборудование: книга с иллюстрациями к. Г Паустовского.
Словарная работа: Кукан, тесовая крыша, дробь, венчики, вздуть.
Содержание образовательной деятельности:
Этапы беседы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно - мотивационный этап Словарная работа (илюстрации) | Здравствуйте ребята , я очень рада вас сегодня видеть , у вас хорошее настроение? Теперь я вижу , что вы готовы заниматься. Как вы думаете, чьи это следы? А что бы узнать чьи это следы , вам необходимо найти в нашей группе спрятаное письмо , открыть его и прочитать . И тогда мы узнаем кто оставил следы. Воспитатель читает письмо-загадку: Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем мы знакомы, У него усы как спицы, Он мурлыча песнь поет, Только мышь его боится. Угадали это? Дети: кот Воспитатель спрашивает:-Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка? - Как он у вас появился? - Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца? А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».Ребята это одно из моих любимых произведений. В детстве , я часто просила бабушку прочитать его. - Ребята, а кто такой ворюга? - А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой? -Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете. Подумайте и скажите какие вы знаете произведения, где героями становится кот? Дети: 1. «Кот в сапогах» 2. «Кот, петух и лиса» 3. «Глупый мышонок» 4. «Пошел котик на торжок» Во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. Воспитатель:Присаживаемся на стулья , спинка ровная касается спинки стула , ноги прямые , руки на коленках. А хотите узнать какой кот в произведении К. Паустовского «Кот-ворюга»? Ребята , где родился этот писатель?(в Москве) Когда начал писать?(в школьные годы , когда учился в гимназии) Кому посвятил свои произведения?(детям) Какие рассказы мы читали ? Чему они учат?(учат всегда сохранять тепло , искренность , доброту , тёплыми отношениями между людьми ) Ответы детей Дети , в этом произведение есть непонятные для вас слова .Сейчас мы их с вами разберём. Кукан – бечевка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. Лаз – маленькое отверстие, через которое можно было пролезть. Шиворот – за ворот, за воротник. Слушайте внимательно, в конце произведения вы мне скажите, рассказ это или сказка. | |
2. Основной этап первичное чтение произведения беседа по содержанию прочитанного повторное чтение с установкой на последующий пересказ пересказы детей Оценка детей физкультминутка | Чтение произведения, закладка. Воспитатель: Ребята,так что это рассказ или сказка? Почему? Дети:рассказ, потому что это небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни. А в сказке присутствуют элементы волшебства. Воспитатель: правильно Беседа по содержанию рассказа. Вопрос: За какие проделки так назвали Кота? Вопрос: Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе? Давайте вспомним, каким был кот в начале рассказа и в конце. Вопрос: Как вы думаете, почему кот перестал воровать? Как ребята поймали кота? Почему ребята решили накормить кота, а не наказать его? Каким кот стал? Почему он изменился? Как кот отблагодарил ребят? Какую кличку ребята дали коту? Вопрос: Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили? Давайте с вами вспомним , что сделали ребята поймав кота ? Давайте ее перечитаем. Ребята, а теперь, чтобы вам было легче рассказать, мы вместе составим план рассказа, чтобы не забыть, что за чем идет. 1. Кот-ворюга и его проделки. 2. Как ловили кота –ворюгу. #1044;обрый,сторожевой кот. -Ребята, давайте все вместе посидим в тишине и подумаем, как бы стали пересказывать эту историю. Будьте очень внимательными, не запутайтесь в своем пересказе. -Готовы? Все всё хорошо обдумали? Главное –не перебивайте друг друга. Можно начинать пересказ. -Сашенька, расскажи нам про Кота-ворюгу и его проделки. Молодец, Саша, ты очень внимательно слушал. Вика,продолжи,пожалуйста. Расскажи нам как ребята ловили кота. Хорошо. Катюша, помоги Вике, расскажи, что ты запомнила. -Молодцы, девочки. Илья, расскажи нам, каким добрым стал кот -Замечательно, Илюша, очень подробно рассказал нам концовку рассказа. А теперь Петя нам расскажет полностью все произведение от начала и и до конца. А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем. Физкультурная минутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим Ребята чему учит нас это произведение? | |
3. Заключительный этап | С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения? - Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота стало добрым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Дать детям пр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Товары в магазине»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: расширять знания детей о том, что такое магазин;дать детям ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...
конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе
Составления письма дедушке морозу...