Интегрированное занятие по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект НОД по теме "Весна" в старшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СМПК

Конспект 

интегрированной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

по теме «Весна»

Выполнила: студентка гр. 417 з

Абубакирова Зинира А.

Стерлитамак 2019

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признак и обучение монологической речи-составлению рассказа о весне.

Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Словарная работа: благодатное, проталины, игристое, трель.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная среда: письмо, капельки (с заданиями), солнце, мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вот скоро закончится зима, придет к нам весна.  А что вы можете сказать о весне?

Ответы детей.

-Дети  я приготовила вам загадки, отгадаем?

Дети: Да.

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это (март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (Апрель) .

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает. (Май) .

Ответы детей.

Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились.  А вы помните стихи про весну? И праздники мы приводили, к ним стихи вы разучили. А не забыли ли вы их? Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети: да (рассказывают стихи).

Воспитатель:

Весна

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: очень красивые стихи ребята.

Физкультминутка

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март-

Солнцу рад;

Апрель, апрель-

Откроет дверь;

Май, май-

Сколько хочешь гуляй

Воспитатель: Ребята, на доске перед вами расположены картинки с приметами Весны. Вы рассматриваете их, затем по очереди выходите к доске, и рассказываете о той примете весны, которая изображена на картинке. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» ;)

Дети: весной появляются первые цветы, весной с юга прилетают птицы, весной люди надевают легкую одежду и т. д.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

-Молодцы. И это вы правильно сделали.  А сейчас предлагаю вам нарисовать вам весну, как вы ее себе представляете.

Дети рисуют на свое усмотрение о весне. Картинки на доске остаются для примера.

После того, как дети дорисуют обсуждаем их рисунки. Хвалю детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети: сегодня мы разгадывали загадки, рассказывали стихи, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.

Воспитатель: что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали меня своими знаниями. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....