Интегрированное занятие по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по теме "Весна" в старшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi._abubakirova_zinira_askatovna.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
по теме «Весна»
Выполнила: студентка гр. 417 з
Абубакирова Зинира А.
Стерлитамак 2019
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признак и обучение монологической речи-составлению рассказа о весне.
Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Словарная работа: благодатное, проталины, игристое, трель.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: письмо, капельки (с заданиями), солнце, мяч.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вот скоро закончится зима, придет к нам весна. А что вы можете сказать о весне?
Ответы детей.
-Дети я приготовила вам загадки, отгадаем?
Дети: Да.
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это (март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (Апрель) .
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает. (Май) .
Ответы детей.
Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вы помните стихи про весну? И праздники мы приводили, к ним стихи вы разучили. А не забыли ли вы их? Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети: да (рассказывают стихи).
Воспитатель:
Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: очень красивые стихи ребята.
Физкультминутка
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март-
Солнцу рад;
Апрель, апрель-
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хочешь гуляй
Воспитатель: Ребята, на доске перед вами расположены картинки с приметами Весны. Вы рассматриваете их, затем по очереди выходите к доске, и рассказываете о той примете весны, которая изображена на картинке. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко» ;)
Дети: весной появляются первые цветы, весной с юга прилетают птицы, весной люди надевают легкую одежду и т. д.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.
-Молодцы. И это вы правильно сделали. А сейчас предлагаю вам нарисовать вам весну, как вы ее себе представляете.
Дети рисуют на свое усмотрение о весне. Картинки на доске остаются для примера.
После того, как дети дорисуют обсуждаем их рисунки. Хвалю детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: сегодня мы разгадывали загадки, рассказывали стихи, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
Воспитатель: что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали меня своими знаниями. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, развитие речи, ИЗО Тема: «Курица и цыплята»
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....