Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Цель:  активизировать  и обобщать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • магнитная доска с картинками;
  • пластилин;
  • колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить  что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(Да)

Отгадайте  загадку:

Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.  Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания

 Мы сейчас пойдем направо 1-2-3

А потом пойдем налево 1-2-3

Дружно мы присядем 1-2-3

И тихонько встанем 1-2-3.

Задание № 1. Игра «Подбери слова о животном», (игрушки – животные.)

 (Сидят на стульчиках)

Воспитатель: вот и первое задание, подберите слова о животном:

-Белка (быстрая, прыгучая, проворная, с пушистым хвостом)

-Медведь (косолапый, неуклюжий, сильный)

-Лиса (хитрая, быстрая, проворная, рыжая)

-Волк (голодный, зубастый, серый)

-Ёж (колючий, маленький, сворачивается в клубочек)

-Заяц (серый, трусливый, длинноухий )(Приклепляем лучик1)

Мы сейчас пойдем направо 1-2-3

А потом пойдем налево 1-2-3

Дружно мы присядем 1-2-3

И тихонько встанем 1-2-3.

2 задание «Назови ласково» (С мячом)

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— Мама – мамочка;
— Папа  – папочка;
— .Деда  – дедушка;
— баба – бабушка;
— сестра – сестреночка;
— брат – братик

Прикрепляем первый лучик к солнышку.2 лучик

Мы сейчас пойдем направо 1-2-3

А потом пойдем налево 1-2-3

Дружно мы присядем 1-2-3

И тихонько встанем 1-2-3.

Задание № 3 Игра «Доскажи словечко»  Стоя - передовая Ладошку.

(Взрослый называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу).

Воспитатель: следующее задание, передавая ладошку, помогите закончить предложение.

         Сахар сладкий, а лимон ... (кислый)

         Луна видна ночью, а солнце ... (днем)

        Огонь горячий, а лед ..(.Холодный)

        Река широкая, а ручей ...(Узкий)

       Камень тяжелый, а пух ...(легкий)

      Папа высокий, а сыночек ..(низкий)

Физкультминутка «Глазки»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Посмотри на кончик носа,

И «межбровье» посмотри,

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори,

 Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

И на выдохе опять,

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и дальше мы отправились.

Мы сейчас пойдем направо 1-2-3

А потом пойдем налево 1-2-3

Дружно мы присядем 1-2-3

И тихонько встанем 1-2-3.

Задание №4 Игра «Наоборот» Хоровой ответ, стоя

- Нам с тобой пришёл черёд. Сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово «высоко», а я отвечу..(«низко»).
- Скажу я слово «далеко», а я отвечу…(«близко»).
- Скажу я слово «потолок», а я отвечу…(«пол»).
- Скажу я слово «потерял», а я скажу. .(«нашёл»)!
- Скажу тебе я слово «трус», а я отвечу я.. («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну,  а я скажу. .(«конец»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Вот и у солнышка появился следующий лучик. ( лучик)

Мы сейчас пойдем направо 1-2-3

А потом пойдем налево 1-2-3

Дружно мы присядем 1-2-3

И тихонько встанем 1-2-3.

Задание № 5 Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?»

Стоят в кругу каждый ребенок берет одну игрушку.

Воспитатель: следующее задание мы должны объяснить, из чего сделаны игрушки.

Например: У меня, матрешка – деревянная; (Матрешку сделали из дерева)

пирамидка – пластмассовая;

мячик – резиновый;

ложка – деревянная;

зайчик – меховой;

ваза из стекла – стеклянная;

сумка из кожи – кожаная (Прикрепляем лучик)

6 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж,жук,жаба,

 с чем поработали? (со звуками)

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора, Отдыхать нам всем пора

Тематическое планирование в старшей группе по теме «День матери»

 

Цель:

  • Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.
  • Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др)

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Взаимодействие с семьёй:

1) Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2) Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3) Разучивание пословиц о маме.

4) Привлечение родителей к организации фотовыставки "Наши мамы ходили в детский сад".

5) Консультация «Профилактика гриппа».

6) Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка».

Итоговое мероприятие: Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Фотовыставка «Наши мамы ходили в детский сад». Выставка рисунков «Портрет мамы».

 

23 ноября – Понедельник

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

9.00 – 9.25 окружающий мир

«Всемирный день Матери»

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

9.35 – 10.00 – ИЗО

«Портрет моей мамы»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

10.10 – 10.35 - МУЗО

1) Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Массаж пальчиков (картотека артикул. гимнастика)

3) Завтрак. Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: какие планы на сегодня, пожелания детей. Беседа «Какие планы на неделю». Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» (Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме) Наблюдение – формирование представлений о приспособлении растений к зимним условиям (среда обитания, потребности приспособлений к среде, признаки хорошего состояния). Труд – полив снежной водой комнатных растений, поливка, опрыскивание, обрезка комнатных растений. Опыт – разная потребность растений во влаге. Игры – найти что опишу, четвертый лишний. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова».

5) Прогулка. Наблюдение за работой дворника (продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде) Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы (учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями) П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята» (учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры)

6) Подготовка к обеду. Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

7) Обед. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать салфетку, хлеб)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) (картотека артикул. гимнастика)

11) Полдник. Есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу.

12) Подготовка к ужину. Игра «Улица» (из строительного материала) - Развивать внимание, сообразительность; умение понимать, конкретизировать, строить схемы. Театрализованная игра «Угадай: что я делаю?» (Оправдать заданную позу, развивать память, воображение).

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего).

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Релаксация под звуки природы.

Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин.

Д/и "Профессии".

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Индивидуальная работа в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам

(Учить детей рисовать по трафаретам)

Рита, Карина, Захар Ф.

 

 

24 ноября– Вторник

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

9.00- 9.25 – Аппликация

«Открытка для мамы»

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

9.35 – 10.00 –ФЭМП

Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших чисел. Учить называть числа в обратном порядке. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

Д/И «Назови числа в обратном порядке»

Д/И «Расставь цветы для мамы в две вазы»

П/И «Встань по росту»

Д/И «Найди свою пару»

Д/И «Раздели торт на равные части»

10.10 – 11.05 -бассейн

11.15- 11.50 - бассейн

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Дарим своё тепло» (дети встают в круг. Одному участнику предлагается положить правую руку в область сердца своего соседа, почувствовать тепло исходящие от руки и передать следующему).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) - укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться (картотека артикул. гимнастика)

3) Завтрак. Беседа «Будь вежливым». (Воспитывать у детей чувство уважения к людям. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость»)

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как дома называете ласково маму?». Д/и «Паутинка»

(развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, воображения). Рисование открытки для мамы.

5) Прогулка. Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Труд: Очистка участка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность) П/и «Ловишки с мячом» (передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов) П/и«Кати в цель» (развивать координацию движений).

6) Подготовка к обеду. Чтение Я.Аким «Маме».

7) Обед. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Забавные художники» (с элементами самомассажа) Дыхательное упражнение «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности (картотека артикул. гимнастика).

11) Полдник. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить.

12) Подготовка к ужину. Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика» (Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей) Работа в уголке физического воспитания. (Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении) Д/и "Конструируем из палочек" (закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей).

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Отдел молочных продуктов».

Задачи. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

 

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов).

Релаксация под звуки природы.

Игры в игровых уголках по интересам.

 

Индивидуальная работа по развитию связной речи Егором, Арсением, Сашей Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

 

 

25 ноября – Среда

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

9.00- 9.25 - речевое развитие

«Портрет моей мамы».

Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Продолжать учить детей называть своих ближайших родственников (имя и отчество) Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

9.50 – 10.15 – ФИЗО

10.25 – ИЗО

«Картинка маме к празднику»

Вызывать желание нарисовать красивую картинку о празднике «День матери». Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Зеркало» (детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина участников – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоции зверушек).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». Игра «Интервью у мамы». Д/и "Сварим борщ и компот " (игры с правилами) Игра: «Что перепутал художник?» (развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления).

5) Прогулка. Наблюдение за тополем (формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму) Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом (учить заботиться о растениях) П/и «Два мороза», «Кони» (учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту) Индивидуальная работа «Кто дальше?» (упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении).

6) Подготовка к обеду. Чтение р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Дочь-семилетка».

7) Обед. Когда вам хочется чихнуть или кашлянуть, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу и прикрыть рот рукой или салфеткой.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Добрый день!» (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) Дыхательные упражнения «Прогулка в лес», «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (картотека артикул. гимнастика)

11) Полдник. Всегда вытирайте рот салфеткой, прежде чем сделать глоток из стакана или бокала. Жирные губы оставляют неприятный и неаппетитный след на стекле.

12) Подготовка к ужину. Рисование «Любимые цветы». (Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.) Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму".

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.)

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

Настольные игры:

пазлы, мозайка

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями.

Д/И "Накроем на стол".

Слушание аудиозаписи в исполнении шоу-группы "Улыбка ", песня "Мамина улыбка".

 

Индивидуальная работа «Четыре времени года» (Денис Д, Ефим, Диана) по картинкам.

 

 

26 ноября – Четверг

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

9.00- 9.25 – ФЭМП

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели

9.50 – 10.15 – МУЗО

10.25 – 11.00 – бассейн

11.10 – 11.45 - бассейн

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Радио» (дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок (и подробно описывает кого-нибудь из группы участников: цвет волос, глаз, рост, одежду) пусть подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга и определяют, о ком идет речь. Если дети угадали правильно, то этот ребенок становится ведущим).

 2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Змейка» (картотека артикуляционная гимнастика).

3) Завтрак. Не сгибайся при еде низко над тарелкой. Не перебирай еду, а ешь все подряд.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как я помогаю маме дома?». Минуты вежливости - сцена «Зазвонил телефон». Учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши.

5) Прогулка. Наблюдение за домашними животными зимой (закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище) Труд: расчистка дорожки к кормушке (совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега) Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся? П/и «Медведи и пчелы» (учить перелезанию «перевалом» через препятствие) П/и «Совушка» (учить выполнять движения по сигналу) Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия (развивать координацию движений).

6) Подготовка к обеду. Чтение «Мамины руки» М. Родина.

7) Обед. Чтение Ю. Тувима «Овощи» (Какие овощи купила хозяйка? О чем спорили овощи? Кто же из овощей самый вкусный и полезный? На самом деле все овощи вкусные и полезные, т. к. в них много витаминов. Витамины нужны, чтобы не болеть, а расти здоровыми и сильными).

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Какие мы красивые!» (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица) Дыхательные упражнения: «Воздушные шары». «Тигр на охоте» (картотека артикул. гимнастика).

11) Полдник. Нельзя садиться за стол, если ребёнок не умыт, не причёсан.

12) Подготовка к ужину. Конструктивная деятельность - «Дом для мамы» (продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки) Рассматривание фотографий и картинок о маме.

13) Ужин. Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог).

Скороговорка «Мама мыла Милу с мылом».

Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов)

Слушание

песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Предложить раскраски по данной теме.

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

(Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу)

Индивидуальная работа по ФИЗО повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках с Ксюшей, Вероникой, Захаром К, Артемом.

 

 

27 ноября – Пятница

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

9.00 - 9.25 – исследовательская деятельность

«Профессии наших мам»

Познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, учителя. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.

9.50 – 10.15 – ФИЗО  

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

13) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В СТРАНЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

На занятии  дети знакомятся с понятием "крылатые выражения", почему выражения имеено так называют. Также дети узнают много крылатых выражений, что они обозначают и почему люди так говор...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....