Конспект "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи: «Познавательное развитие» (рассматривание животных) – развивать интерес к окружающему миру животных.
«Речевое развитие» (проговаривание потешек, отгадывание загадок) – развивать речевой слух; совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо).
«Социально-коммуникативное развитие» - создать условия для развития игровой деятельности детей, формировать уважительное отношение к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация «Берлога для мишки») – формировать умение использовать нетрадиционные виды техники (аппликация из кусочков ваты).
«Физическое развитие» (пальчиковая игра, подвижные игры) – побуждать детей выполнять движения соответствующие тексту.
Материалы и оборудование – игрушки мишка, заяц, белка, лиса; картинки с изображением медведя, зайца, белки, лисы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_dikie_zhivotnye.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему « Дикие животные»
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи: «Познавательное развитие» (рассматривание животных) – развивать интерес к окружающему миру животных.
«Речевое развитие» (проговаривание потешек, отгадывание загадок) – развивать речевой слух; совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо).
«Социально-коммуникативное развитие» - создать условия для развития игровой деятельности детей, формировать уважительное отношение к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация «Берлога для мишки») – формировать умение использовать нетрадиционные виды техники (аппликация из кусочков ваты).
«Физическое развитие» (пальчиковая игра, подвижные игры) – побуждать детей выполнять движения соответствующие тексту.
Материалы и оборудование – игрушки мишка, заяц, белка, лиса; картинки с изображением медведя, зайца, белки, лисы;
Воспитатель; Ребята вы лбите путешествовать? Ответы детей.
Воситатель; Ребята попробуйте отгадать загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)
По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы все отгадали, а как думаете куда мы с вами отправимся? Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? Ответы детей
Воспитатель Молодцы! Правильно это животные? А где они живут? Ответы детей, првильно в лесу, а значит как они называются? Ответы детей . Воспитатель:Молодцы , да это дикие животные и сегодня мы с вами отправися путешествовать по лесу.
Воспитатель ; давайте выберем водителя прошу , всех посажиров занять свои места.
Воспитатель ; первая остановка - физминутка
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду! »
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
Воспитатель: А как вы думаете ребята , а у животных есть дома, где они живут? Ответы детей
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные: ответы детей,
Воспитатеь; молодцы, да
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
Воспитатель, Ребята отправляемся дальше, следующая остановка игра больше меньше. Давайте посмотрим кто из животных больше по размеру , а кто меньше.Рассматривание картинок. Ответы детей.
Воспитатель; молодцы! Поехали дальше, следующая игра у медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.»
Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать.
Воспитатель; Какие все молодцы ребята , все убежали от медведя.Вам поравилось наше путешествие? Ответы детей. Наше путешестивие заканчивается,возвращаемся в группу. Предлагаю вам ребята наприсовать понравившегося животного. Рефлексия рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)