Проект "Театральные ступеньки"
материал по развитию речи (старшая группа)
Проект направлен на развитие речи детей 5 – 6 лет через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnye_stupenki.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект у старших дошкольников «Театральные ступеньки»
Выполнила: Агашкина Анна Сергеевна.
Срок реализации:2023-2024 уч.год.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, мы имеем в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Проект направлен на развитие речи детей 5 – 6 лет через театрализованную деятельность. Срок реализации программы – 1 год. Цель: создание условий для формирования функций речи детей старшего дошкольного возраста и развитие творческих, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать речь детей как средство общения и культуры.
2. Выразительно читать наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения.
3. Четко произносить в разных темпах скороговорки;произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями, разной силой голоса.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
5. «Читать» и показывать эмоциональные выражения.
6. Сочинять этюды по заданной теме индивидуально и коллективно.
7. Формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
8. Формировать умения держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
9. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер и др.
10. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
11. Укреплять культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат
Для детей:Владеет речью как средством общения и культуры.
Развита звуковая и интонационная культура речи.
Знакомы с книжной культурой и детской литературой.
Развита эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.
Владеют творческим исполнением ролевых действий и выразительностью речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях.
Повышен интерес к театру и театрализованным играм.
Сформировано умение выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).
Умеет оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные атрибуты.
Для родителей:
Укреплены связи между ДОУ и семьёй.
Получены возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.
Установлено доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Для воспитателя:
Повышен теоретический уровень и профессионализм педагогов в развитии речи детей посредством театрализованной деятельности.
Повышен уровень знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
Укреплено взаимодействие с родителями.
Развиты творческие способности воспитателей (изготовление атрибутов для творческого развития дошкольника).
В процессе реализации проекта используются следующие педагогические технологии :здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей;
индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;
игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй.
В процессе специально – организованной деятельности используем следующие методы и приемы, в том числе и творческие:
информационно – рецептивный;
прием загадки, тайны;
вслед за героем, сказочным персонажем;
общение с героем посредством письма;
прием сопоставления;
знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);
моделирование;
ситуация «проживания»;
противоречий и доказательств;
ассоциаций;
коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
просмотр видеофильмов;
словесное рисование;
нетрадиционные методы рисования и аппликации;
коллаж из сказок;
релаксация, музыкотерапия.
В рамках программы разработан комплекс мероприятий, включающий в себя шесть направлений:
1. «Театрализованная игра»
Включает игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.
2. «Культура и техника речи»
Включает игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии.
3. «Ритмопластика»
Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.
4. «Основы театральной культуры»
Обеспечивает условия для овладения элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
5. «Работа над спектаклем»
Включает знакомство с пьесой, ее содержанием, дает представление о необходимости выполнять определенные упражнения для развития речи.
В этом же направлении идет работа над этюдами для репетиций и спектаклей.
6. «Семейные речевые праздники-конкурсы»
Предполагает организацию и проведение конкурсов совместно с родителями. Включает различные задания для подготовки к конкурсу дома, повышая тем самым активность родителей.
Сотрудничество с родителями
1. Участие в подготовке к праздникам.
2. Участие в конкурсах поделок, игрушек, смотрах – конкурсах, макетов на различные темы, например по сказке «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.
3. Участие в театрализованных постановках «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».
4. Организация выставок творческих работ детей. Изготовление элементов костюмов.
5. Изготовление декораций для театрализованной деятельности.
6. Консультации для родителей «Развитие речи детей – 5-6 лет», «Развитие речевого дыхания детей шестого года жизни», «Учимся говорить по-разному», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Играйте вместе с детьми», «Как устроить домашний театр для детей» и др.
7. Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?» и др.
8. Мастер – класс «Шустрые язычки»
9. Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика»
10. Памятка для родителей «Использование сказок в развитии речи детей», «Чистоговорки, скороговорки для развития речи»
11. Папка – раскладушка для родителей «Играйте вместе с детьми»
12. Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта»
13. Родительское собрание. Итоговое родительское собрание «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности и речи старших дошкольников». Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.
Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы
В группах созданы театральные уголки.
При проектировании театральных уголков в группах учитываются возрастные, индивидуальные особенности ребенка, предусматривается возрастная адресованность оборудования и материалов. Учитываются поло ролевые особенности детей, т. е. в театральном уголке размещено оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек. Театральная среда в группе разнообразна и динамична, способствующая формированию различных видов деятельности, в процессе которых развивается творчество детей.
В рамках реализации программы используем следующие материалы и оборудование:
Флэш – накопители и CD диски с записью различных природных шумов;
Игрушки для развития дыхания (снежинки из бумаги, бумажные кораблики, «ветерок» и т. д.) :
Картотеки литературного материала: тексты чистоговорок, скороговорок, стихотворных диалогов);
Фланелеграф, ковролинограф;
Ширма;
Музыкальные игрушки (дудочки, свистульки, бубен, барабан, и т. д.);
Наборы пиктограмм, сюжетных картинок, фотографий, символизирующих эмоциональные состояния;
Виды театров – пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо, театр в коробке, маски;
Телевизор, видеоплеер, компьютерные демонстрации CD;
Smart доска;
Уголок ряженья (платки, косынки, халаты, костюмы животных и насекомых и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"
Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....
Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...
педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"
Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...