Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Фокина Елена Юрьевна

Картотека по развитию общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) младшей  группы.Динамические паузы, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие общей моторики у дошкольников младшей логопедической группы.

Картотека игр и игровых упражнений по лексическим темам 1 полугодия 2021-22 уч. года.

 Составитель Фокина Елена Юрьевна.

Месяц

Неделя

Лексическая тема.

Дин. паузы (и/или координация речи с движением).

сентябрь

4 неделя

«Наш детский сад».

Развитие общей моторики,

координация речи с движением.

Игра «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе с нами

(Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший!   

(Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

5 неделя

«Я, части тела и лица».

Развитие общей моторики.

Игровое упражнение «Это я» .

Это глазки. Вот. Вот.

(Показывает сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(Берутся сначала на левое ухо, потом – за правое).

Это нос. Это рот.

(Левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладонь кладут на спину. Правую --- на живот)

Это ручки Хлоп. Хлоп.

(Вытягивают обе руки вперёд. Два раза хлопают)

Это ножки. Топ. Топ.

(Кладут ладони на бёдра, два раза топают)

Ой, устали. вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу)

                          Н.Нищева.

октябрь

1 неделя

«Туалетные принадлежности».

Развитие общей моторики, ловкости, координации движений. Подвижная игра «Зубная щётка».

«Плывёт» зубная щетка,

(Волнообразные движения руками от себя )
Как по морю лодка,

(«Плывут» сложенными углом ладонями от себя )
Как по речке пароход

(Поднимают правую руку вверх, сжимают ладонь в кулак, опускают руку со сжатым кулаком вниз «гудок»)
По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

(Волнообразные движения сложенных «углом ладоней вверх, вниз, влево, вправо)

Чистим мы налет и пятна…

(Ладонь правой рукой подносим к губам улыбаемся и «чистим» зубы)

                                   Гурина И.

Подвижная игра «Умывалочка».

Мы намылим наши ручки,

(Круговыми движениями трут одну ладонь о другую)

Раз, два, три. Раз, два, три.

(Два раза выполняют по два ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(Выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

                                        Н.Нищева.

2 неделя

«Игрушки».

Развитие общей моторики,

координации речи с движением.

Подвижная игра «Гном».

Дождик, дождик за окном.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождём остался гном.

(Приседают)

Поскорей кончайся, дождик,

(встают, смотрят вверх, тянут вверх руками)

Мы гулять идти не можем.

(Идут по кругу, взявшись за руки).

                                  Н.Нищева.

3 неделя

«Осень».

Подвижная игра с листьями

 «Ходит осень по дорожке»

(повторить 2-3 раза).

Ходит осень по дорожке (шагают с листочками

по кругу)

Промочила в луже ножки.

(показывают листочками на ноги)

Льют дожди, и нет просвета,

 (поднимают руки вверх и машут листочками)

Потерялось где-то лето!?!

(пожимают плечами, разводят руки в стороны)

Ходит осень, бродит осень (шагают)

Ветер с клёна листья сбросил

 (плавные движения листьями вверх-вниз)

 Под ногами коврик новый (присели),

 Жёлто – розово – зелёный (прыжки) .

4 неделя

«Деревья осенью».

Подвижная игра

«Мы листики осенние, на веточках висели…»

Мы, листики осенние, на веточках висели.

тоят в кругу, подняв вверх руки

с наклонёнными вниз кистями рук.)

Дунул ветер - полетели.

(Дуют, не раздувая щёк, и разбегаются в разные стороны

Мы летели, мы летели и на землю сели.

(Приседают, руки в стороны вниз, ладони параллельно полу).

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

(Дуют, встают)

Повертел их, покрутил

(Повороты в разные стороны вокруг своей оси)

И на землю опустил.

(Приседают, руки в стороны вниз, ладони параллельно полу).

ноябрь

2 неделя

«Овощи».

Развитие общей моторики.

Подвижная игра «Хоровод овощей».

Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

В огород пойдем, хоровод заведем.

(Дети идут по кругу, держатся за руки)

 В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

(Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.

 (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,

 (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.

(Скачут по кругу друг за другом).

3 неделя

«Фрукты».

Развитие общей моторики.

Координация речи с движением.

Подвижная игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.        

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.        

А для волка – кожура.        

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!!!        

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!        (Разбегаются.)

4 неделя

«Продукты питания».

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Каша».

Эта каша для Любаши,

(Держит перед собой руки, сложенные «ковшиком»)

Пар над кашей поднялся.

(Тянут руки вверх)

Где же каша? Нету! Вся!

(Отрицательно качают головой,

 а потом машут рукой)

                           Н.Нищева.

декабрь

1 неделя

«Посуда».

Развитие общей моторики и координации движений.

 Подвижная игра

Игра «Чашка».

Чашка синяя для Мити,

(Приседают, правая рука на поясе,

 как ручка чашки)

Чтобы чаю мог опить он.

Соку, сливок, лимонаду.

(Встают, загибают пальцы правой руки

левой рукой на каждое название).

Нам украсить чашку надо.

(Показывают, как украсить чашку точками).

                          Н.Нищева.

2 неделя

«Одежда».

Развитие общей моторики. Координации

речи с движением.

Подвижная игра «Брюки».

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой,

 потом левой рукой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шила брюки)

Ходит в них гулять Илья,

Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носках).

3 неделя

«Обувь».

Развитие общей моторики. Координации речи с движением. Подвижная игра «Ботинки».

Вот ботинки для Маринки,

(По два раза ритмично топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.

Выполняют четыре ритмичных

 прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять, ходить,

(Идут по кругу друг за другом)

Бегать, прыгать и шалить.

(Бегут, делают два прыжка,

 топают обеими ногами)

                                  Н.Нищева.

4 неделя

       «Мебель».

Развитие общей моторики.

Подвижная игра «Стул».

Это стул. Сиденье. спинка,

(К прямой правой ладони присоединить согнутую левую, чтобы получился «стульчик»)

А на спинке две картинки.

(Показывают два пальца на правой руке)

А ещё четыре ножки,

(Показывают по два пальца на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке.

(Приседают, делают из ладоней «ушки»)

                                                Н.Нищева.

5 неделя

«Новый год».

Развитие общей моторики.

Координации речи с движением.

Подвижная игра «Ёлка».

Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним слова и словосочетания.

Наша елочка-краса

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Поднялась под небеса.

(Останавливаются, тянутся руками вверх).

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

(Опять идут по кругу, взявшись за руки).

Используемая литература.

Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2012 г

Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. ФГОС» СПб, ООО «Издательство Детство-Пресс»,2019 год.

Нищева НВ. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. СПб, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2017 год. 

Стихотворный материал из открытых интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игровых упражнений по лексическим темам, направленных на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, а так же речевого дыхания

Предложенный материал разделен по лексическим темам: посуда, пища, бытовая техника и инструменты, весна, дикие животные жарких стран, дикие животные, дом, домашние животные, домашние птицы, зима, овощ...

ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

В комплексе мер по коррекции моторной сферы детей со стертой дизартрией особое значение должно придаваться системной и целенаправленной работе по развитию всех компонентов психомоторики в их единстве....

Стихи и упражнения на развитие общей моторики для дошкольников

Практический  материал для воспитателей...

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия.

Автор составил картотеку подвижных игр по развитию общей моторики  и  координации речи с движением по лексическим темем 2 полугодия младшей логопедической группы.Материал будет полезен как у...

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Зима" для детей младшего дошкольного возраста

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно вы...