Конспект проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в рощу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Отличительные признаки деревьев; отгадывание загадок; находить пару к объекту неживой природы (парные картинки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razv_rechi.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №2065
Конспект проведения занятия по развитию речи
в старшей группе «Экскурсия в рощу»
Подготовила и провела
Белоножкина К.А.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как о зеленом доме растений и животных, развивать у детей внимание. наблюдательность. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Учить детей называть отличительные особенности деревьев. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту в природе.
Ход занятия: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас в это путешествие гном. Вы знаете, кто такие гномы? А где они живут? (да, это маленькие человечки, живут в лесу, охраняют подземные сокровища). Но чтобы встретиться с гномом, вам предстоит выполнить несколько заданий.
Задание первое: Подойти к высокой ели, внимательно посмотреть на нее и приготовиться отвечать на вопросы гнома. Вы готовы?
Вопросы гнома:
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Как называются листики ели и сосны?
- На что они похожи?
- В чем сходство ели и сосны?
- Чем отличаются ель и сосна? (У ели ветки начинаются почти у самой земли. У сосны ветки на самой макушке длинного и стройного ствола. У елки иголки жесткие и короткие, а у сосны – более мягкие и длинные).
- Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник). А если в нем растут только сосны? (сосновый бор).
- Какой лес всегда зеленый?
- Какую пользу приносит лес людям, зверям и птицам? Вы правильно ответили на все вопросы гнома, молодцы.
А сейчас послушайте сообщение от гнома:
Сосна – целебное дерево. смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают в воздухе микробов, поэтому в сосновых лесах строят санатории для отдыха и лечения людей.
Ель – это самое древнее дерево в русском лесу. Это тоже лечебное дерево, отваром из зеленых молодых веточек с почками лечат простуду. При гриппе и болезни десен и горла полезно жевать ярко-зеленые веточки ели. А раны и ссадины смазывают живицей, (она выступает на стволе из поврежденной коры в жаркие дни) и ранки быстро заживут.
С первым заданием гнома вы справились.
Мы идем с вами к березовой роще и приготовьтесь к выполнению второго задания.
Задание второе: Отгадайте загадки гнома.
На лесной опушке
Стояли две подружки.
Платьица белые,
Шапочки зеленые. (березки)
Что за дерево
И зиму, и лето зелено? (ель)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту. (сосна)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
И на кончиках ветвей
Много-много желудей. (дуб)
Правильно отгадали все загадки, молодцы!
Какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)
В смешанных лесах растут разные деревья: и хвойные, и лиственные. Хвойный лес, в котором растут пихты, кедры, ели, сосны называется тайга. В сосновом бору растут только сосны. В ельнике – ели, в дубраве – дубы, в березовой роще – березы.
Что еще растет в лесу? (ответы детей)
Послушайте сообщение от гнома:
Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Под деревьями растут кустарники – лесная малина, орешник, бузина. Еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы.
Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Деревья и растения дают пищу и убежище многим животным.
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Запомните эти правила:
- В лесу, как в гостях, нужно быть вежливым. Ничего не рвать и не ломать, никого не обижать.
- Жить в дружбе с растениями и животными. Не разорять муравейники, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда.
- Уметь помогать растениям, насекомым, животным.
Лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо бережно и внимательно.
Игра «Будь внимательным»
С о вторым заданием вы тоже справились: и загадки отгадали, и правила поведения в лесу назвали, и сообщение от гнома послушали. Молодцы!
Третье задание: Ребята, вам надо найти участок, на котором растут и березы, и дубы. Там вы уже гуляли и видели и березы, и дубы. Вы знаете, куда нам надо сейчас идти? (ответы детей) Если дети не ответят, помогаю наводящими вопросами.
По приходу на этот участок, вопросы к детям:
- Какие деревья здесь растут? Как вы узнали?
- Чем отличаются стволы березы и дуба?
- Чем отличается кора у деревьев? (темная. гладкая, светлая шероховатая)
- Чем еще отличаются деревья друг от друга?
- Почему не слышно пения птиц?
- Чем питались птицы летом?
- Что произошло осенью с растениями и насекомыми?
Вы много знаете о деревьях, о лесе, правильно отвечаете на вопросы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару» (парные карточки из «Ботанического лото»). После игры дается задание найти сюрприз, который спрятан в одном дупле. Дети ищут и находят игрушку-гнома, который спрашивает, что интересного было сегодня на экскурсии.
Обобщение ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».
Самоделкин пригласил детей посетить выставку в музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....