Конспект проведения занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в рощу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Отличительные признаки деревьев; отгадывание загадок; находить пару к объекту неживой природы (парные картинки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv_rechi.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №2065

Конспект проведения занятия по развитию речи

в старшей группе «Экскурсия в рощу»

Подготовила и провела

Белоножкина К.А.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как о зеленом доме растений и животных, развивать у детей внимание. наблюдательность. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Учить детей называть отличительные особенности деревьев. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту в природе.

Ход занятия: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас в это путешествие гном. Вы знаете, кто такие гномы? А где они живут? (да, это маленькие человечки, живут в лесу, охраняют подземные сокровища). Но чтобы встретиться с гномом, вам предстоит выполнить несколько заданий.

Задание первое: Подойти к высокой ели, внимательно посмотреть на нее и приготовиться отвечать на вопросы гнома. Вы готовы?

Вопросы гнома:

  1. Какие деревья растут в хвойном лесу?
  2. Как называются листики ели и сосны?
  3. На что они похожи?
  4. В чем сходство ели и сосны?
  5. Чем отличаются ель и сосна? (У ели ветки начинаются почти у самой земли. У сосны ветки на самой макушке длинного и стройного ствола. У елки иголки жесткие и короткие, а у сосны – более мягкие и длинные).
  6. Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельник). А если в нем растут только сосны? (сосновый бор).
  7. Какой лес всегда зеленый?
  8. Какую пользу приносит лес людям, зверям и птицам?  Вы правильно ответили на все вопросы гнома, молодцы.

А сейчас послушайте сообщение от гнома:

Сосна – целебное дерево. смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают в воздухе микробов, поэтому в сосновых лесах строят санатории для отдыха и лечения людей.  

Ель – это самое древнее дерево в русском лесу. Это тоже лечебное дерево, отваром из зеленых молодых веточек с почками лечат простуду. При гриппе и болезни десен и горла полезно жевать ярко-зеленые веточки ели. А раны и ссадины смазывают живицей, (она выступает на стволе из поврежденной коры в жаркие дни) и ранки быстро заживут.

С первым заданием гнома вы справились.

Мы идем с вами к березовой роще и приготовьтесь к выполнению второго задания.

Задание второе: Отгадайте загадки гнома.

На лесной опушке

Стояли две подружки.

Платьица белые,

Шапочки зеленые. (березки)

Что за дерево

И зиму, и лето зелено? (ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту. (сосна)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

И на кончиках ветвей

Много-много желудей. (дуб)

Правильно отгадали все загадки, молодцы!

Какие деревья вы еще знаете? (ответы детей)

В смешанных лесах растут разные деревья: и хвойные, и лиственные. Хвойный лес, в котором растут пихты, кедры, ели, сосны называется тайга. В сосновом бору растут только сосны. В ельнике – ели, в дубраве – дубы, в березовой роще – березы.

Что еще растет в лесу? (ответы детей)

Послушайте сообщение от гнома:

Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Под деревьями растут кустарники – лесная малина, орешник, бузина. Еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы.

Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Деревья и растения дают пищу и убежище многим животным.

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Запомните эти правила:

  1. В лесу, как в гостях, нужно быть вежливым. Ничего не рвать и не ломать, никого не обижать.
  2. Жить в дружбе с растениями и животными. Не разорять муравейники, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда.
  3. Уметь помогать растениям, насекомым, животным.

Лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо бережно и внимательно.

Игра «Будь внимательным»

С о вторым заданием вы тоже справились: и загадки отгадали, и правила поведения в лесу назвали, и сообщение от гнома послушали. Молодцы!

Третье задание: Ребята, вам надо найти участок, на котором растут и березы, и дубы. Там вы уже гуляли и видели и березы, и дубы. Вы знаете, куда нам надо сейчас идти? (ответы детей) Если дети не ответят, помогаю наводящими вопросами.

По приходу на этот участок, вопросы к детям:

  1. Какие деревья здесь растут? Как вы узнали?
  2. Чем отличаются стволы березы и дуба?
  3. Чем отличается кора у деревьев? (темная. гладкая, светлая шероховатая)
  4. Чем еще отличаются деревья друг от друга?
  5. Почему не слышно пения птиц?
  6. Чем питались птицы летом?
  7.  Что произошло осенью с растениями и насекомыми?

Вы много знаете о деревьях, о лесе, правильно отвечаете на вопросы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару» (парные карточки из «Ботанического лото»). После игры дается задание найти сюрприз, который спрятан в одном дупле. Дети ищут и находят игрушку-гнома, который спрашивает, что интересного было сегодня на экскурсии.

Обобщение ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».

Самоделкин пригласил детей посетить выставку в  музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....