Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам" | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию. Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:
Материалы и оборудование: Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями. Предварительная работа: Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой. Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа). Ход НОД Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»... Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Раздается звуковое уведомление о письме. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд) «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков» (2 слайд) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка ) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь). Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс). (Звучит музыка) Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки). Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки. Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. 1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки». 1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух) 2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению») 4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка») 5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба») 6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди») 2 записка «Загадки по сказкам» Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку: Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался. (Колобок) Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя) Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу). Игра: “Забавные медведи” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.) Когда медведям грустно - они делают так. Когда медведи удивлены - делают вот так. Когда они испуганы - они такие. Когда мишки злятся - они уже другие. Когда медведи радуются - делают вот так. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку: Три веселых братца В доме веселятся. Смотрит волк сердито: Крепко дверь закрыта. (Три поросенка) В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Каждый должен построить теремок из счетных палочек. 3 записка «Сказочные пазлы» Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. Пазлы вы должны собрать И сказку назвать! (Дети собирают пазлы) 4 записка «Отгадай из какой сказки герой» Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку. Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались. Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цели: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «Путешествие на остров»
ЦЕЛЬ Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....