Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Посиделки» - «Водоём»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Антощук Светлана Ивановна

Главная цель занятия по образовательной области "Речевое развитие" содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, объяснение) детям младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

«Посиделки» - «Водоём» в младшей группе

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. Содействие обогащению и развитию связной ситуативной и контекстной речи (повествование, описание, доказательство, объяснение).

Задачи. 

1. Развивать представление об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера.

2. Побуждать к собственной речевой активности каждого ребенка, особенно мальчиков.

3. Упражнять в построении текста – системы связных высказываний.

4. Формировать желание и умение выслушать собеседника не перебивая его.

5. Содействовать развитию социальной перцепции младшего дошкольника (понимать людей, проявлять эмпатию).

Предварительная работа: рассматривание картинок рыб; разговор о водоёме и его жителях; рассматривание картины «Водоём»; опытно-экспериментальная деятельность «Мир рыб» - домик для рыбки (из бумаги, древесины, стекло); посещение зоомагазина родителями с детьми; чтение рассказа В. Сутеева «Кот - рыболов».

Материалы и оборудование: картина «Водоём», использование ИКТ (картинки рыб, рыб в аквариуме), персонаж Мишка, инструменты для аппликации, аквариумы и рыбки из бумаги на каждого ребенка.

Мотивация.

        Дети стоят на ковре, играют в хороводную игру «Колпачок».

Мишка. Я принес вам картину про птичек, у них же есть хвост (показать картину «Водоём»).

Дети (полилог) Рыбки плавают. Мишка, это рыбки, а не птички.

Воспитатель. Мишка увидел хвост и решил, что видит птичку.

Мишка. Я не вижу, где у птичек ножки, куда они их спрятали?

Дети. У рыб нет ног.

Мишка. У птиц есть крылья, вон крыльями большая птица машет.

Дети. Это рыба, у нее есть плавники.

Мишка. И хвост есть, и крылья есть, и вон перышками покрыта. А вы говорите, что это не птица.

Дети. Нет, это рыба, у нее чешуя, у нее клюва нет.

Воспитатель. Мишка, мы тебе объясним, как узнавать рыбок.

        Воспитатель с детьми проходят и садятся на стулья.

                        Ход.

Воспитатель. Скажите Мишке, кто плавает в воде? Мишка увидел хвост и решил, что это птица, а вы видите хвост? (Дети подходят, показывают)

Воспитатель. У птиц есть ноги, а у рыб есть ноги?

Дети. У рыб нет ног, у нее плавники.

Воспитатель. Иди, Алиса, покажи Мишке и скажи, что у рыб нет ног, а что есть у рыбки?

Ребенок. Мишка, у рыбки нет ног, у нее плавники, чтобы удобно плавать.

Воспитатель. Мишка сказал, что рыбка покрыта перьями, а чем же покрыта рыба? (Рыба покрыта чешуёй). Это, что у рыбки? (Глазки) Зачем рыбке глаза?

Дети. Глаза нужны чтобы видеть еду, червяка, травку.

                        Физминутка.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.   (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (Имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (Спрятать ручки)

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде. (Плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся, (Сжимаем кулачки)

То зароются в песке. («Моют» руки)

Воспитатель. Спросите у Мишки, понял он, что это рыбы?

Воспитатель. Мишка, послушай, травка, которая растет в воде, называется – водоросли.

Мишка. Я не понял.

Воспитатель. Кто Мишке скажет, как называется трава, которая растет в воде? (2-3 ребенка объясняют Мишке)

Воспитатель. Слушай, Мишка, мы скажем тебе вместе, это водоросли.

Мишка. Про траву понял. У рыбки есть жабры, плавники, чешуя, она живет без воды.

Воспитатель. Рыбки живые, они дышат в чистой воде, а что едят? (червяков, водоросли). Рыбы растут и выводят мальков из икринок, появляются маленькие рыбки, рождаются.

Мишка. Понял, я хочу ее дома держать, посажу ее в корзину.

Воспитатель. Как называется домик для рыбы? (Аквариум) Скажите вместе.

Мишка. Я не понял, какой аквариум?

Воспитатель. Давайте сделаем картинку «Рыбка в аквариуме», а Мишка будет смотреть и вспоминать, как называется дом для рыбки. Возьмите стулья, пройдите к своим столам.

На столах лежат инструменты для аппликации.

Воспитатель. Приклейте рыбку на аквариум.

        Аппликация «Рыбка в аквариуме».

Воспитатель. Кто закончил, принесите Мишке, покажите ему и скажите, где может жить рыбка.

Дети с аквариумом и рыбкой из бумаги подходят к Мишке и рассказывают ему, где должна жить рыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...