Презентация к рабочей программе кружка "В гостях у сказки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Краткое описание кружковой работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "В гостях у сказки" | 170.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой кружок рассчитан на длительный срок реализации : на два учебных года (2024 – 2026) Кружковая работа построена с использованием игровых технологий , так как я постоянно играю с моими воспитанниками и в ходе режимных моментов и на занятиях, а помогает мне в этом сказка, точнее сказать сказочные персонажи из нашего театрального центра в группе. Также можно смело назвать данный кружок познавательным, дети познают окружающих их мир, эмоции, чувства, учатся говорить и понимать речь других детей и взрослых. В работу включены все дети нашей группы. Участники кружка: дети группы № 12 «Дружная семейка», воспитатель и родители. Основной принцип моего кружка – это интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-Эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Важная особенность кружка – это тематическое планирование по блокам.
Актуальность Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования понимания речи ее выразительности у ребенка. Помогает активизировать речь малыша, когда он сам участвует в театрализованных играх. Из дошкольной психологии давно доказано, что яркие события, пережитые в детстве, остаются в нашей памяти навсегда, независимо положительны ли они, или негативны. Я предлагаю использовать систематическую работу по театрализованной деятельности в целях развития речи у детей младшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности -- это показ сказок, - театрализованные игры и этюды, игровые моменты со сказочными персонажами, - как на игровых занятиях, так и в режимных моментах. «Каждому ребенку свойственно стремление к актерству». С. В.Образцов
Цель кружка: речевое развитие детей младшего возраста через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие. - Последовательно знакомить с видами театра. - Учить имитировать характерные действия персонажей. - Учить повторять несложные фразы во время игр-инсценировок. Развивающие. - Способствовать развитию речи как средства общения. - Развивать понимание речи и активизировать словарь. - Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные. - Вызвать желание ребенка выступать перед куклами и сверстниками. - Воспитывать интерес к художественной литературе. - Побуждать к активному участию в игровых занятия и играх. Ожидаемый результат: За первый год реализации кружка (2024г. - 2025г.) с детьми от 2 лет до 3 лет -Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. -Понятны сюжетные инсценировки. -Способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах. -Понимание элементарных человеческих чувств. За второй год реализации кружка (2025г. - 2026г.) с детьми от 3-х до 4-х лет -Умеет разыгрывать небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из любимых сказок, рассказов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого. -Активен в беседах о театре, сказках. -Участвует в играх с перевоплощением в сказочного героя.
Для реализации кружка использую следующие формы работы по театрализованной деятельности: - Совместная деятельность воспитателя с ребенком. - Рассказы с музыкальными иллюстрациями. - Игры с пением. - Рассматривание иллюстраций и игрушек. - Пальчиковые игры. - Театрализованные игры, этюды, мини – пьесы. - Театрализованные развлечения и праздники. - Забавы. - Рассматривание альбомов и фотографий. Этапы реализации рабочей программы кружка «В гостях у сказки» 1этап – предварительный (сентябрь – октябрь) 2024 учебный год Анкетирование родителей «Доп. у слуги детям» Разработка рабочей программы кружка «В гостях у сказки» Родительское собрание «Представление кружка» -Оформление центра театра -Подборка картотек игр, народных песен, мини-пьес. 2 этап - основной - ведение кружковой работы (2 учебных года) 3 этап – заключительный - в мае 2026г. Педагогический мониторинг. - Распространение педагогического опыта
Перспективное планирование на 2024 – 2025 учебный год с детьми в группе младшего возраста (2 – 3 лет). Месяц Тематика месяца (блока) Сентябрь «Наш любимый детский сад» Октябрь «Правила поведения в детском саду» Ноябрь «Домашние животные» Декабрь «Дикие животные и птицы» Январь «Транспорт» Февраль «Мои любимые сказки» Март «Моя семья» Апрель «Растем здоровыми» Май «Животные жарких стран»
Перспективное планирование театрализованных представлений и развлечений на 2025 – 2026 учебный год в группе младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). Месяц Тематика Сентябрь 1н. Развлечение «По следам К олобка» 2н. Праздник «Мои любимые игрушки» 3н.Театрализованное представление «На бабушкином дворе» 4н. Физкультурный досуг «В гости к лесовичку » Октябрь 1н. Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки 2н. Развлечение «Праздничная прогулка» 3н. Физкультурный досуг «Любочкины помощники» 4н. Праздник «Осень в гости к нам пришла» Ноябрь 1н. Развлечение «Солнышко – ведрышко» 2н. Забава «Музыкальные игрушки» 3н. Театрализованное представление «Веселые зайчата» 4н. Физкультурный досуг «Кто, кто в теремочке живет?» Декабрь 1н. Развлечение «Мишкин день рожденья» 2н. Физкультурный досуг «Зайчата в лесу» 3н. Музыкальная игра «Посреди двора ледяная гора» 4н. Праздник «Новогодняя сказка»
Январь 1н. Театрализованное представление « Заюшкина избушка» 2н. Физкультурный досуг «В зимнем лесу» 3н. Музыкальное развлечение «Мы любим петь и танцевать» 4н. Развлечение «Воздушные шары» Февраль 1н. Развлечение «Цирковые зверята» 2н. Театрализованное развлечение «Что такое счастье?» 3н. Вечер игр с пением «Пальчик о пальчик» 4н. Физкультурный досуг «Папин день» Март 1н. «День рожденье куклы Кати» 2н. Праздник «Мамин день» 3н. Физкультурный досуг «Петрушкины друзья» 4н. Забава «Волшебный сундучок» Апрель 1н. Развлечение «Перчатки котят» 2н.Театрализованное представление «Три медведя» 3н. Вечер игр с пением «Здравствуйте!» 4н. Праздник «По следам Весны» Май 1н. Спортивное развлечение «Мишутка спортсмен» 2н. Забава «Лягушка» 3н. Театрализованное представление «Кто сказал Мяу?» 4н. Развлечение «Веселый поезд» 5н. Праздник «Лето в гости к нам пришло»
https :// nsportal.ru/node/6720309 - Ссылка на весь документ «Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» Ссылка на мой мини-сайт: https:// nsportal.ru/kondrashova-elena-aleksandrovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
Рабочая программа кружка «Математика и сказка»
ВВ основу программы кружка положены приемы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) для развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения мат...
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация к рабочей программе кружка "Веселая мастерская"
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности...
Рабочая программа кружка " Волшебный мир сказки"
Программа кружка " Волшебный мир сказки"...
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа для дошкольников " В гостях у сказки" для подготовительной группы...
Презентация к рабочей программе кружка "Малыши - крепиши"
Краткое представление кружковой работы с детьми раннего дошкольного возраста....