Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Лира Павловна

Конспект занятия по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plan_zanyatiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Я и моя семья».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель. Расширять представления детей о членах семьи и их значимое место в жизни каждого человека.

Задачи.

Обучающие: развивать умение составлять рассказ о своей семье; упражнять в умении правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: продолжать развивать связную речь, память, внимание; развивать способность работать в коллективе и подгруппе.

Воспитательные: воспитывать уважение ко всем членам семьи, усидчивость, воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Планируемый результат. Дети отвечают на вопрос полным ответом; грамотно составляют рассказ о семье; умеют договариваться и слушать не перебивая собеседника.

Пространственная среда. Форма организации мотивационного этапа – фронтальная (дети находятся на ковре в групповом помещении), первая половина  основного этапа коммуникативная, практическая и групповая (фотовыставка, аппликация), вторая половина основного этапа игровая, подгрупповая.  

Предметно-практическая среда. Семейные фотографии, фотовыставка «Моя семья», клей, ножницы, цветная бумага; разрезные картинки с изображением семейных традиций, музыкальное сопровождение (колонка)

Среда взаимодействия. Ребенок-взрослый на основе сотрудничества, партнерская деятельность.

Ход занятия.

Вводная часть.

 Воспитатель. Ребята предлагаю вам устроится по удобнее (воспитатель садится на ковер, дети располагаются рядом).

 Каждое утро просыпаясь люди желают друг другу «Доброе утро!» а при встрече говорят «Здравствуйте». Давайте и мы сейчас поздороваемся друг с другом и миром вокруг нас.  

Здравствуй солнце золотое,        (поднимаем руки вверх)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,        (легкое покачивание руками)

Здравствуй маленький цветок.   (руки опускаем вниз)

Сегодня я хочу рассказать вам о своей семье (показывает фото, называет кто изображен). А у вас есть семья? (ответы детей). Как вы понимаете слово «семья».  

Рассуждения детей о значении слова «семья». (2-3 ребенка).

Семья всегда рядом, члены семьи заботятся друг о друге, помогают и любят. Очень важно иметь рядом людей которые выслушают тебя, поддержат в принятии решения,  и  дадут совет.

Основная часть.

Воспитатель.  Давайте подойдем и посмотрим на нашу фотовыставку.  Скажите какое у вас настроение когда вы смотрите на фотографии (ответы детей). Кто хочет рассказать о своей семье, где вы живете (домашний адрес), кого как зовут, кем работают члены семьи и какие семейные традиции есть в вашей семье. Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка).

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Мы во двор выходим                 (маршируем на ковер в центр группы)

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку    (строимся в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает               (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает               (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева           (повороты, руки на поясе)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой                       (бег по кругу друг за другом)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам на стульчик.

Ребята, кто знает 2024 год объявлен указом Президента России годом чего ?

Ответы детей (годом семьи).

А что является символом семьи ?

Ответы детей (ромашка).

        

Воспитатель читает стихотворение:

Ромашка излучая свет,

На солнышко похожая,

Спешит везде за нами вслед,

Своя, не перехожая,

До поздней осени для нас

Бросает взгляды смелые

Её веселый желтый глаз

Через ресницы белые…

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость нам

Растет, цветет и светится.

                                      Михаил Дудин

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю вырастить свою ромашку и подарить ее своим любимым и дорогим.

Аппликация «Ромашка».

На столе приготовлены элементы цветка, клей, цветная бумага для выбора фона, ножницы.

Дети приступают к работе (П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

Воспитатель. Какие красивые ромашки у вас получились, молодцы.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю  поиграть  в игру «Собери картинку» (классическая музыка для детей)

У меня есть насколько разрезных картинок с изображением семейных традиций. Вы можете выбрать себе одного друга или двух с кем будете собирать картинку. По завершению мы посмотрим какое семейное мероприятие или традицию вы собрали. Свободное размещение и перемещение детей в процессе деятельности (воспитатель идет собирать свою картинку на ковер, дети присоединяются).

Заключительная часть.

Воспитатель. Каки же традиции и совместные мероприятия бывают у разных семей (ответы детей по собранным картинкам). Неважно какая семья маленькая или большая. Главное чтобы в семье всегда было уважение, поддержка, забота и любовь.  Вы молодцы помогали друг другу, внимательно слушали не перебивали.

Рефлексия.

Вам было интересно сегодня на занятии…

Что вам понравилось больше всего…

Что было трудно выполнить…

Что бы вы хотели пожелать друг другу…

Вы сегодня все постарались и за это давайте похвалим себя и погладим себя по головке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....