План конспект занятия 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евгения Николаевна Гайдукова

Конспект занятия во второй младшей группе

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»

 

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

 

 

Гадукова Е.Н

 

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

МБДОУ Тагнинский д/с «СВЕТЛЯЧОК»

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

Гадукова Е.Н

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»; набор строительных деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».

Воспитатель:  сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (Показывает картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».) Когда мы заблудимся, то кричим «ау». (Картинка «Малыш плачет».) Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.) (Картинка «Филин сидит на суку».) Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Дети повторяют.) (Картинка «Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. (Дети повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У -У- У (Дети демонстрируют.)

Затем воспитатель вызывает детей по одному, показывает им картинки, ребенок вспоминает и имитирует, кто как кричит.

Воспитатель: звук [у] можно услышать в разных ситуациях (показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у... Как воет вьюга? (Дети повторяют.)

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагает отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривая слова.

 - Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

 - На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

 - Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

 - Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

4. Конструирование башенки.

Воспитатель: Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим башенку. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Деть называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета - одну из трех кубиков, а другую - из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...